Выбор: Примерно пол года назад продал таки своего Аккорда и задался целью заиметь авто для семьи, с салоном пригодным для кратковременного проживания 2-х человек, притом чтоб это была есс-но Хонда и желательно 4WD. Так уж получилось что первая япономарка оказалась пучеглазой Интегрой и пошло.. Кивик, Домани, Аккорд. И вот S-MX.
Капы, Акордовагоны, Орхии, как-то сразу отпали по соотношению цены/размеров.
Одиссей, Степа, CR-V опять же не прошли по финансам. Выбор пал на S-MX.
Около месяца провел в изучении отзывов и цен на vl.ru. Большое спасибо Всем авторам решение о модели S-MX было принято – беру. Искал желательно 4WD и не Lowdown. Поиски в Н-ске за 2 недели ничего не дали. С Япы за мои финансы ($ 7500) можно было привезти 98-99 год, но битые.. и ждать месяц-два. Вариант отпал. Ехать во Влад тоже невыгодно за 1 машиной.. решил поискать поближе.. Нашел по инету в Красноярске 2 варианта передний серебро, и 4WD белый.
12 часов на поезде и я там. Решил прогуляться на их авторынок, еще час и там.. не ожидал что он будет таким большим… как 2 наших.. В итоге прозвоненные варианты отпали и на рынке был найден экземпляр, полностью устраивающий в плане денег и его состояния. Цвет черный с металликом, кузов ровный, с одной лишь коцкой, пробег 0,9 года и 111 000 км судя по всему родной (износ торм дисков и прочее), совсем без обвесов, что и нужно было.
Перегон в Н-ск: особо не примечателен – машинка судя по всему была не в очень плохих руках (год пробега) и 800 км без проверки/подготовки прошла без проблем. Наблюдения в процессе перегона:
1. Корабль!.. хоть и маленький.. крейсерская скорость на трассе 130-140, при встречном ветре – меньше. Можно конечно и 150-160 разогнать, но шестым чувством начинаешь понимать что ей тяжело стает и нога сама отпускает педаль..
2. К Автомату привыкать и привыкать..
3. Расход меньше 10л ей не светит.. на 800км как раз 80л и ушло..
4. Обзорность – Супер! Тут про это писали, жиги, короллы и др. авто одного с ними роста видно поверх их крыши..
5. Усталость от дороги меньше чем от низких седанов с их велюровыми сидушками..только шея устает голову туда суда болтать – маленькая база сказывается..
Далее.. впечатления от первой эксплуатации: (сначала положительные)
Салон!.. тут много про него писали, постараюсь не повторятся., в целом супер!. Про вместительность: Ездил к теще в колхоз Победа за 500 км, обратно ес-сно не пустой. Как ни уговаривал ее напихали полную машину передачек картошка, мясо, млеко яйки, курки..и др и пр. на всю городскую родню.. + 2 пассажира. Машинка это все чесно довезла до Н-ска и даже не огорчила повышением расхода. Посадка водителя и переднего пассажира отличная. Подлокотник – чумовой! Лобовик меньше чем на седанах, но обзору это нисколько не мешает, в зеркала видно все что нужно водителю, при желании и пассажиру. Коробка на руле и ровный пол тоже добавляют пространства. Садится в авто даже старой бабульке легко и просто.
Ходовые качества: очень и очень достойные. Не скажу что повороты пишет как предыдущая доманька с тюненой подвеской и 15-ми дисками с тонкой прослойкой резины, но не хуже аналогичных машин и всяко лучше Тойотовских вэнов.. Хотя какой ей сопоставить аналог?.. на ум только RVR от Митсубиши идет и то с большой натяжкой. Клиренс тоже порадовал, в каталогах он указан как 160мм, но думаю если поставить наприм. резину не штатную 195/65/15, а хотябы 205/65, или как на ЦРВ 205/70 его можно легко увеличить.. если надо.. С началом зимы ощутил преимущества полного привода – со светофора стоя в первом ряду не напрягаясь уходишь вперед, легко обруливаем жиги шлифующие на подъемах, на небольшой площадке можно развернутся на месте просто вывернув руль и нажав газ.
Двигатель: Црвушный В20В ей за глаза. И низов хватает, и при надобности крутится до 5000 легко, издавая неповторимый рык.
ТО: После пригона поехал на диагностику: ходовка, двиг, и др. и пр.
Было поменяно: пыльник рул. тяги, как следствие сама тяга, наконечник, термостат, гудел при включении задний редуктор – со сменой масла прошло. Поменяны также все жидкости, кроме ГУР, все фильтры, свечи. Вот в общем и все что было сделано за пол года эксплуатации. Ремешки приводные оказались почти как новые, ГРМ при вскрытии клапанной крышки тоже. Перед зимой поменян Акум. В общем старый хозяин хоть и не отличался особой любовью к обслуживанию машины, но и ездил судя по всему не много.. (Антифриз даже был до –18 плотностью).
То что оставило неприятные впечатления: до сих пор не могу найти пару барабашек в салоне, + шум от резины слышно оч. хорошо, сказывается что колесные арки практически в салоне.
Зимняя эксплуатация тоже оставила свой след: после –20 мороза не держат стойки задней двери, правда с потеплением отходят. Боковые двери после примерно 25-27 мороза закрываются как в жигулях с характерным усилием и звуком, не помогла и регулировка упорных резинок дверей. Акум (45-й узкоклемник) для таких морозов как у нас все таки слабоват, 55-60-й не поставишь – места мало. Греется долго, дольше, чем скажем Аккорд, что двигатель, что салон, что коробка. По поводу салона думаю летом почистить радиатор кондера снаружи и радиатор печки изнутри.
Один раз очень надо было ехать в 38 мороза.. и я ее завел! С теплым акумом завел.. и потом пожалел об этом. Первые секунды работы мотор просто жалко было (хоть и 0/40 масло один фиг) – с тех пор в районе двига завелся свисток, потеплеет найду кто это такой..
Что ни говори, а машинка жесткая, но уже привык. Про скорости писал, повторюсь – не гоночный автомобиль.. обычно по трассе ездил со средней 150, на S-MX 120.
S-MX по моему хороший, компактный, вместительный и в тоже время достаточно мощный автомобиль для города и не очень дальних вылазок на природу. Согласен с Япами, которые позиционировали его как авто для молодежи - детей в нем делать можно чуть ли не стоя..:-)
Вот наверно и все что получилось сочинить за 3 дня..