Пишу второй отзыв,решил дополнить первый. Первой машиной была Хонда CAPA 2000г. Брал в Новороссийске из контейнера, машина была в идеале с 4 аукционником. За правый руль сел без проблем, так как на левом не ездил, и на тазиках тоже, на что друзья часто замечают, что очень многое потерял!
Через две недели после покупки заезжаю в гаражный кооператив и вижу рыжий SMX в обвесе и объявлением о продаже. Хозяин как увидел меня с открытым ртом, так и давай обхаживать. Машина была 1997г 170т.пробег и со средней степенью засраности салона. Просил за нее 11 тыщ зеленых, я на него так грустно посмотрел, сел в капу и поехал дальше. Но машина в душу запала и стал в Интернете собирать информацию и смотреть продажу с местной газете авторынок. Машина на юге редкая, в г.Краснодаре 3-4 штуки. Спрашивал у продавцов и перегонов, говорят не пользуется спросом,потом трудно продать. В августе просматривая объявы о продаже нашел: SMX 1998-99г. отличное состояние, 72т.пробег, продажа, обмен. Позвонил, договорились о встрече. Так как в тех.состоянии разбираюсь плохо, то взял друга-эксперта.
Продавца дружбан сразу узнал, местный барыжка-перекуп. Что сразу расположило, что он машине губы не мазал, хотя мог. Я как машину увидел, сразу понял, что поменяю на капу не задумываясь. Смыкс был в обвесе на 17 литье и с тюнингом. В салоне слева столик с подстаканниками( попонский колхоз честное слово) и неродной белый руль, благодаря отсутствию аирбека сбили цену. Друг покатался, посмотрел на подъемнике и говорит: меняй, машина не битая, мотор и АКП в норме, пробег реальный, только вместо родных пружин спортивные. Как потом выяснил машина была таможена во Владике декабрь 2005г, хозяин ездил мало,поднял клиренс проставками, и как я думаю приехал на юг отдохнуть на ней и продать, заодно чтобы отбить поездку, где и была куплена перекупом. Думал 2 дня и поменялся. Первую неделю ездил в полной эйфории.Долго искал стук в правом переднем колесе, оказалось потом, что витки спортивных пружин били друг об дружку, вылечил надеванием на пружину силиконового шланга. 17 колеса сразу продал так ездить на них и спорт пружинках просто жесть. Поставил 205-55-16 летнюю Nokian Z.
Салон машины громадный, мой 7-летний ребенок стоит в машине в полный рост не пригибая головы, были моменты когда надо было выйти из машины со стороны пассажира, так не каких проблем, поднял подлокотник и без всяких акробатических трюков вышел. Единственный минус нет боковой поддержки на сиденьях,в дальних поездках начинает болеть шея, как не пытлся подстроить по себя сиденья, ничего не вышло, хотя рост 178, вес 90кг.
Задние сидения просто трасформируемая скамейка. Весь салон выполнен очень дешевым пластиком который скрипит и бренчит. Во Владике просто изуверски выдрали всю ТВ и аудиотехнику и воткнули полудохлый двудиновик. Привел переднюю панель в божеский вид и поставил приличный мафон.
Через 2 мес. меня эта спортивность(пружины) просто достала, заказал во Владике контрактные передние стойки и задние пружины.Кстати передние стойки в сборе имели маркировку степ вагона. После замены поехал как на другой машине,правда появилась валкость,зато мягче стало на порядок.
За год экспл. по ходовой поменял только правую рулевую тягу и резинки на передних линках. Резинки ставить только родные, поставил вначале от аккорда, так их раздавило за 2 дня. Ходовая очень мощная и крепкая, но жесткая даже на стоке, очень шумная и какая-то дряблая. Очень некомфортно ездить на маленькой скорости по плохой дороге, очень трясёт, жопа козлит.
Что сделал на ТО:
1. Масло 5w50 ARAL+масл.фильтр-2200р.
2. Чистка дросельной заслонки.
3. Топливный фильтр-400р.
4. Воздушник, в старом уже наверно живность завелась-350р.
5. Свечи NGK по каталогу-500р.
6. Ремень ГРМ и ролик-1600р.
7. Три частичные замены масла в автомате.ATF-Z1 500р за литр.
К работе коробки долго привыкал, адаптивность у нее какая-то непонятная, зимой на холодную забрасывает обороты. После 5 км езды все ок.
Динамика благодаря двигателю, просто замечательная, хотя всего 130 лошадок. Очень тяговит на низах и хорошо крутится до красной зоны.На трассе с обгоном проблем не было.В настоящее время владею марком в 110 кузове 2л.160 "недоразвитых тойотовских пони" только без обид со стороны тойотоводов, теперь я на собственном опыте понял разницу между тойотой и хондой. Конечно я понимаю, что сравнивать не корректно эти машины, хотя они по каталогу имеют одинаковый вес. Спросите,зачем тогда купил марка? Отвечу, что по своему характеру я стороник спокойной и комфортной езды, а тут морковник вне конкуренции!
Рулежка на SM-X просто обалденная, руль очень острый, реагирует на малейшее движение рукой. Это я тоже полностью понял только в сравнении с марком, где руль просто ватный.
Если в городе спокойно ездить, то расход около 10-11 литров, если начать педалировать то 16 можно получить. На трассе расход прямо зависит от вашей скорости и полному отсутствию аеродинамики у данного авто. При скорости 110-120км.ч расход около 10 литров, при скорости 140-150км.ч и встречном ветре до 15 литров.
Через 2 мес. после покупки появилась проблема с ABS. При заводе на холодную не гасла лампочка абс, тут же при повторном заводе гасла и абс работал. Поехал к яйцеголовым на диагностику-вердикт надо делать замену компа абс, типа накрылся он. На мои вопросы о том, что если он накрылся, то почему работает при повторном заводе просто пожимали плечами и просили 10 штук. Через несколько дней осенило глянуть на акум, поехал к толковому электрику, тот очень грустно посмотрел на акум, потом на меня и был очень удивлен что машина вообще заводится. Источник питания 98г. выпуска даже не обслуживался ни разу. Поставил новый 45-ку и все проблемы с абс исчезли! Может кому и пригодится эта информация.
Шумоизоляция в данном авто просто отсутствует.Так как я любитель комфорта и тишины, решил этим вопросом заняться вплотную. Было потрачено около 20 штук рублей на материалы. За 2 дня, вместе с дружбаном мы зашумили машину по всем правилам вместе с крышей, правда потом руки 2 недели болели. Использовали визомат, вибропласт, сплен. Эффект был, но тишины стокового марка в 110 кузове я неполучил. Для себя на будущее сделал вывод: хочешь комфорта и тишины-покупай машину выше классом, а все остальные телодвижения это просто деньги на ветер.
Поездил на разных колесах 215-45-17, 205-55-16, 205.65.15.Оптимал 205.65.15,на мой взгляд. На 17 дисках очень красиво, но не комфортно учитывая низкий профиль и жесткость ходовой. Для сравнения, когда я купил марка он был на спорт пружинах с заниженным клиренсом и 18 колесах, но при этом после стокового SM-Xа, он мне показался просто суперкомфортабельным.
Резюме: SM-X это максимум автомобиля за небольшую сумму денег. В классе двухрядовых минивенов он единственный с двухлитровым двигателем и таким огромным салоном.
Если вы хотите выделятся в потоке машин, иметь большой, просторный салон, замечательную динамику движения, надежность ХОНДЫ, но вам плевать на комфорт и тишину в салоне то эта машина для вас!