Здравствуйте, HONDA-воды!!!
Не стал бы я писать, потому как не умею, если бы не мой SMX! Это он сподвиг меня на такую авантюру, это из уважения к нему решился я отвлечь вас от более интересных повествований! Ну да ладно, не судите строго, просто хотелось поделиться опытом....
В марте было бы три года, как я езжу... точнее ездил на SMX. И не было такого случая, чтобы моя Ласточка меня подвела! Хотя провокаций с моей стороны было достаточно... Это был Друг! Настоящий! Надёжный! Спасибо ему. Ну а если по делу, то дело было так:
1. Приобретался автомобиль с аукциона. Причём, когда в декабре 2004 года я впервые увидел его на базаре, он там был один, да ещё пара ездила по городу. В то время на SMX оглядывались, его рассматривали, он вызывал интерес! Относились по разному, но равнодушных не было, он либо безоговорочно нравился, либо нет. Я оказался из первых, им и остался, влюбился в него сразу и навсегда. Заказал... Чтоб без обвеса до земли, на штатной подвеске, обязательно 4WD, в состоянии чтоб неплохом. Искали... Оказалось что на полном приводе их мало, без обвеса ещё меньше, короче приехала машинка 10 марта, и встретились мы на платформе у вагона - я простывший но довольный, она грязная, колесо спущено, с треснувшим лобовиком. Так и началась наша дружба...
2. Начали знакомиться. Накачали колёса, протёрли стёкла и зеркала, перевозчики отдали денег за лобовик, мы поехали. Кстати, отметка на аукционнике про сколы на стекле была, разошёлся по дороге в вгоне уже. Лист выложу. Так вот, еду я впервые на своём SMX и понимаю - машина для меня! И внешне мы похожи, и внутри я легко помещаюсь! Внизу будет фото и поймёте о чём я))). Поехали мы прямиком на замену масел. Надо сказать, что хотя и пришла машинка с пробегом 120 000 км., состояние двигателя и ходовой было отличное. Конечно я поменял всё - масло в моторе (Mobil-1) и коробке (ATF-Z1), жижу в гидраче (тоже HONDA), тосол. Отговорили добрые люди менять ГРМ - спасибо им, всё было в норме, и через 2,5 года, на 185 000 км., когда уже никто не мог меня остановить в этом порыве при подготовке к поездке на Байкал, вскрытие показало что мотор блестит и всё в сроках и в порядке! Можно было до 200 000 ездить и не горевать. И вот, с первй замены видела моя Ласточка только тот самый Мобил-1 0W40! Всем рекомендую - не экономьте, лейте его и всё будет в порядке. Менял через 8000 км. В коробке больше не менял, гидру и тосол тоже. Наездил до расставания 70 000 км. Понадобилось: заменить лобовик на китайский (2300 р. с установкой), сменить передние колодки, стойки и втулки стабилизатора, одну подушку двигателя, пыльники на задних приводах (пришли рваные). Передние пластиковые, живут по сей день. Всё, господа! Ничего более! Как вам? Ничего не текло, не скрипело и не стучало!!! Молодца SMX! Было куплено два комплекта резины Бриджстоун (лето + зима)новые. Размеры штатные 1956515. Отработали по честности по 3 сезона каждый. Передние стойки живы до сих пор, задние амортизаторы подсели, одного держат, а если сел кто назад - уже слабо. Мотор изначально брал литр масла от замены до замены, так и осталось. Ездил активно зимой и летом, далеко и близко, в мороз и в жару. Охота, рыбалка, отдых - везде были мы с SMX, и ото всюду приехали без проблем, историй, поломок и т.д.. В третью зиму пришлось сменить батарейку. Поставил штатную сорокопятку – порядок. Да, сразу как получил машину поставил сигналку Шер-хан. Живу не в Калифорнии, так что вещь не лишняя, три зимы ни дня не простаивал, автопрогрев работает, машина едет. С каждой заменой масла менял свечи. Они не дорогие, думаю, моему SMX это нравилось. Ну и ещё, чтобы езда уж совсем в удовольствие была, немножко прокачал в плане музыкального сопровождения – голова Пионер, пара усилителей, акустика HЕRTZ в штатные места + пищалки, сабвуфер HERTZ в багажник…))) Вобщем если поддать побольше, то волосы, салонное зеркало и внутренние органы потряхивает))) А если в меру, то чистый приятный звук. Что ещё…?
Ну то что двери после минус 30 не всегда сразу закрываются – все знают. Ничего с этим не делал, так как не всегда у нас такая температура, да и после прогрева всё приходит в норму. Запаской ничего я не задевал и никак она не напрягла ни разу, так как достал я её однажды, и то с познавательной целью – узнать как это делается и целая ли она. Больше не приходилось. Зато защиту пластиковую под мотором оторвал посередине, как и все. Была отремонтирована методом хирургического шва с использованием нейлоновых стяжек. На заднем бампере висел небольшой спойлерок, красиво смотрелся, но был оторван при поездке на рыбалку, причём оторван по дурацки… Расстроился сначала, собрал куски, хотел склеить, потом снял и успокоился, так и проездил без него. Сейчас отдал новому владельцу, сделает.
По салону… Многие пишут что не очень удобный диван. В моём случае этого сказать нельзя. Наверное в силу комплекции))) Мне очень удобно там, причём всем частям тела))) Один локоть на подоконнике, левая рука на подлокотнике, пространство над головой, ноги сами на педали падают, никакого напряжения – еду и радуюсь! Переднему пассажиру не менее комфортно… В общем у меня к сиденьям вопросов никаких… Говорят, сзади не очень хорошо далеко ехать. Сам не пробовал, но готов поверить – там пожёстче, нет подголовников, зато полно места до передних спинок. Ну и конечно если говорить о сиденьях, нельзя не сказать что они очень чудесно раскладываются на все случаи жизни!)))))) Мог бы долго говорить о том как и в каких случаях лучше поступать с салоном, но поскольку сайт общедоступен, то придётся быть сдержаннее в этом вопросе, дабы избежать утечки информации к членам семьи))))))))). Знающие люди поймут мои восторги от SMX в этом плане)). Интересующимся могу рассказать по мылу. Кстати, материал сидений считаю очень удачным. Внешний вид не изменился нисколько, приятный на ощупь, не вышаркивается и не лоснится. Пластик по салону конечно дубоват, в багажнике маленько потёрся, но никакого скрипа не издаёт и не воняет на солнце. Шумоизоляция слабая, слышно и дорогу и мотор, но уши не закладывает. Обзор в зеркалах отличный, в окнах – иногда мешает левая стойка, не критично, просто приходится выглянуть подальше. В остальном по езде нет претензий! Сижу высоко, гляжу далеко, еду быстро!))
Тперь на счёт «еду быстро»… В городе не отстану ни от кого! А зимой по льду со светофора так и раньше всех уеду!))) Полный привод – кайф, особенно когда полгода по льду и снегу есдишь. Работает как надо, без рывков и пинков в задницу, просто едет и всё. До 120 разгон уверенный и приятный, дальше сложнее… Комфортная скорость на трассе 140, можно выдавить 160, но удовольствия не получишь. При этом расход в городе 13-14, трасса 10 если ехать 120, если топить то те же 14-15 вылетят. Тормозит ровно и уверенно, претензий нет. Короче, хоть и ездил я на нём далеко и близко, вывод мой такой – в городе и на ближние расстояния машинка возит без напряга и даже с комфортом. Парковка без проблем, маневрировать легко… Далеко ехать тоже можно, но не очень быстро, да и пассажиры устанут, потряхивает изрядно на скорости… У кого нет брызговиков – поставьте обязательно, особенно передние – у меня пороги от камней до грунта облетели.
В завершении хочу сказать, что у меня от общения с SMX остались только приятные впечатления и воспоминания. Всем, кто не любит ездить лёжа, садиться в машину как на землю, цеплять даже пробки от бутылок из за малого просвета, полировать лёд на светофорах, а любит заехать подальше, припарковаться в сугробе без риска идти за трактором, иметь много места в салоне, разложить сиденья в разных вариантах и хорошо провести время, смотреть на дороге поверх Марков, Королл и прочих Цефир, но при этом не имеет возможности потратить больше 9-12 тысяч американских рублей – РЕКОМЕНДУЮ SMX! Будете любить его, следить за ним, и он станет вам другом! Надёжным и безотказным, каким был для меня мой!
Сейчас привыкаю к Одиссею! Он тоже хорош. Но я до сих пор скучаю по моей Ласточке.
Жаль что перестали их делать. Думаю ещё много было бы желающих у нас купить такой простой, надёжный, удобный и недорогой автомобиль!!!