Хочу рассказать о своём автомобиле Honda S-MX 1997 г. (4 WD).
Надеюсь, отзыв будет интересен для тех, кто только интересуется данным автомобилем и для тех, кто уже владеет Шмыгой.
Прелюдия.
Начну как и все. До покупки S-MXа: владел Тoyota-Corolla II 90 г.в., T-Chaser 95 г.в., Suzuki – Escudo 94 г.в.. Во всех машинах были свои плюсы и минусы, да и не о них речь. Единственное – после Escudo понял, что машина должна быть вэдэшной (имхо, на всякий случай). В Suzuki очень тесно и бензин «жрёт как бык помои», поэтому и присматривал, что-то повместительней, для семьи, в том же ценовом диапазоне.
Как-то проезжая с женой я увидел оранжевого S-MX (единственного в городе) и предложил ей приобрести такую же. Через несколько дней забрел на авторынок и увидел именно этого «рыжика». Решил, если продам Escudo и S-MX меня «дождётся» - то он мой. Короче, управился за 2 дня…
Отзыв.
Первые фотографии моего Шмыги есть в фотоальбомах, под ником «Дмитрий Стойко» - моего другана – с его компа заносили фотографии.
И так описания и ощущения…
Кузов: RH2, 3 двери, очень не хватает четвертой. Очень крепкий кузов, можно даже сказать с интегрированной рамой, кто заглядывал с низу, меня поймет. При покупке уже был боковой и задний обвес, со временем заказал губу с Японии. Приобрел ветровики и покрасил в цвет кузова. Хочу еще прикупить или сделать расширители колесных арок. Сделал «реснички» на фары со стеклоткани, где-то на форуме выкладывал инструкцию по изготовлению. На момент покупки имелся бортовой оракал, но от частых «бесконтактных» моек начали задираться края, в итоге пришлось полностью от него избавляться. За 4 года набралось куча «коцек» по кузову, поэтому в планах покрасить всё в круг. Внутри, для шумоизоляции, проклеил вибропластом М1, М2 и сплэном.
Ходовая часть: в меру жесткая, многие кто со мной ездил, говорят, что она даже мягкая, возможно это из-за чехлов в салоне :))))), ну и конечно комплектация соответствующую 4WD. Особых проблем ходовка не доставляет, так как она проста – спереди «Макферсон», сзади два рычага, пружина и амортизатор. С самого начала владения преследует какое-то бряканье в корме, поэтому производил ряд, ненужных в итоге, операций: менял ступичные салентблоки и амортизаторы (от Одиссея, Manro); «Манрошные» амортизаторы уже 2-й год ходят. В планах поменять остальные салентблоки на Febest-овские аналоги или контрактные рычаги (????жду советов от коллег???).
Колёса: Зимой стоят 15 колеса с резиной 205/65, летом никелированные 17 с резиной 215/55.
АКПП: Для тех кто хочет приобрести данное авто советую обратить особое внимание на данный агрегат. С 99 года ставился электронный автомат (визуальное отличие от предыдущей модификации – это кнопка «овердрафт» на рычаге переключения) – особых проблем не создаёт, до 99 года стоял полуэлектронный автомат, так вот он, наверное, единственное слабое место в S-MX. Признаки болезни – это закидывание оборотов при переключении со 2 на 3 и с 3 на 4 передачи на не разогретом автомате. В начале болезни диапазон «закидывания» 200-300 оборотов в дальнейшем прогрессирует до 1000-2000 оборотов. Данная проблема не обошла стороной и мою машину, первый год эксплуатации меняя это напрягало, я отдавал в ремонт, там что-то делали, но по истечении определенного периода времени болячка снова давала о себе знать, в итоге я на неё «забил» и уже привык и не обращаю внимания, что и другим советую.
Двигатель: В20В 2 литра 145 лошадей (по ПТС) – надежный, в меру резвый двигатель. За время эксплуатации заменил ремни и маслосъемные колпачки. Масло лил Castrol, сейчас перешел на Schell. Расход 11-12 литров в городе летом, 13-14 зимой. Для зимнего периода поставил электрокотел – хорошая штука, если есть розетка.
4WD: Постоянный передний, при пробуксовке передних колес подключаются задние (технические подробности, кому интересно, можно найти в Инете). Из личного опыта: если у вас появился скрип и скрежет при подключении задних колес и т.п. – просто поменяйте масло DPSF в редукторе, при необходимости 2 – 3 раза. Мне понадобилось 3 замены и все – никаких проблем.
Салон: Два дивана с черными японскими кожзамовыми чехлами, остальное серый пластик, но это только в начале. Про трансформацию салона и бардачки сказано много в других отзывах. С первых дней пользования Хондой появилась навязчивая идея сделать рестайлинг салона. Переделка салона – это целая эпопея, можно книгу написать. Совет для начинающих тюнингеров: на 7 раз подумайте, что вы хотите сделать с салоном и каким цветом, и каким материалом. Если будете использовать, к примеру, цветную кожу, покупайте сразу на весь объем переделок, иначе можете «попасть» с оттенками при докупке и переделывать все заново (личный опыт). Передние двери, а именно верхняя часть перетянута с использованием тонкого поролона, не советую, потому что в пасмурную погоду при повышении влажности кожу начинает слегка коробить, затем, конечно, при высыхании она принимает первоначальную форму, но лучше сразу клеить на пластик ….. короче, решать вам. Сделал на некоторых панелях аэрографию.
Про музыку: вперед поставил, на подиумах, двухкомпонентную систему Prology 16,5 см . Сзади уже стояли коаксиальные Nakomichi. Голова - JVC - MP3, USB, AUX; хотел поставить с DVD, но взял просто портативный DVD-проигрыватель (извиняюсь за каламбур) и в итоге понял, что на фильмы и т.п. времени нет, тогда если нет разницы с DVD или нет, зачем платить больше. Понимаю, что данной компоновкой ни кого не удивил, но это обычная констатация того что есть, в дальнейшем возможно и проведу инсталляцию, чего-нибудь по существенней.
Резюме: Больше не знаю что написать, так что если есть вопросы, отвечу. Это мой первый отзыв – не судите строго.
Спасибо за внимание.