Приветствую всех читателей данного отзыва. Решил написать и свой отзыв о спорном автомобильчике под названием HONDA S-MX в коплектации LOWDOWN. Для удобства разобью отзыв на части 1 - История приобретения, 2 - Об автомобиле 3 — Эксплуатация 4 — Заключение.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Начну с предистории покупки. Как то зимой отдыхая на турбазе задумался я о смене текущего семейного автомобиля, которым являлся тестев ВАЗ 2107 93 г.в. Наверное это был закат российского автопрома по качеству, а закат данной модели по потребительским и дизайнерским качествам году так в 82. Отбегала данная семерочка более 100 тыс. отучилось на ней несколько поколений водителей, принесла много радостных дней на отдыхе и рыбалке и всегда исправно доставляла семью на дачу и обратно с урожаем. Из поломок только глушитель, шаровые, цепь и натяжитель цепи ( который являлся расходным материалом наравне с маслом) и те части экстерьера которые нерадивые ученики старались оставить на столбах, других автомобилях и воротах гаража. В последнее время запчастей нестало совсем. То что продается в магазинах запчастями не назовешь и расходниками тоже (из чего же наши танки строятся). Вообщем прикинув свой бюджет, я позвонил знакомому автосервисмену что бы узнать что я могу хорошего приобрести на свои честно заработанные 160 тыс. руб. Описав свои пожелания и выслушав его советы, узнал что его знакомый продает S-MX-са 97 года выпуска. Так через пару дней в феврале 2007 года я стал обладателем своей «бешеной табуретки». Дабы упредить высказывания по поводу после таза любая иномарка верх совершенства – поездить довелось на разных авто от джипов и седанов представительского класса , до микролитражек и ремонтировать доводилось разные машинки.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ Достался мне такой экземпляр - 97 г. в., 196 000 тыс пробега, двумя годами за спиной, серебристый с темным низом, передний привод, 4 места (спереди диван с шикарным подлокотником), спойлер и обвесы вкруг, комплектация Lowdown. Салон с оранжевыми дефлекторами, накладками динамиков и обивкой сидений серого цвета в оранжевую крапинку. Клиренс у него небольшой по каталогу 145 мм., жесткие и низкие пружины и короткоходные амортизторы, свесы небольшие, резина стояла 205/65 R15 на нестандартном литье. Запаска у данного автомобиля находится под сиденьем переднего пассажира, к слову сказать ей так и не воспользовался как и предыдущий хозяин. Попробовав однажды открутить ее в гараже я понял что это длительное и мучительное занятие. Болт (довольно длинный) зарос грязью и покрылся ржой.
Ходовая. Подвеска простая и надежная. В том же виде она представлена на более тяжелом STEPWGN. С низу автомобиль довольно ровный и не имеет сильно выступающих частей. В силу этого, а также довольно жесткой подвески и короткой базы, пузом за неожиданности дорожного покрытия не цепляет несмотря на клиренс. Машина на дороге управляется отлично. Замечательно ведет себя на скользком покрытии. Но на гребенке начинает неприятно козлить причем на любой скорости, это минус жесткой подвески и короткой базы. Из-за обвесов на бордюры не залезешь. Но снимать смысла нет если цепляет передний бампер значит зацепится за выступающее препятствие и пузом. Заводской обвес на клиренс не влияет.
Двигатель - 2-х литровый В20В 130 л.с. На этом автомобиле он ведет себя отлично. Запаса мощности во всем диапазоне хватает с избытком, даже для любителей позажигать. До полу топтать газ нет необходимости ни при резком старте, ни при обгоне. Коробка — по видимому на данной комплектации она стоит с другой прошивкой мозгов так как переключения происходят при большем количестве оборотов чем обычно на автоматах При спокойном стиле езды переключения происходят на 3000-3500 оборотах двигателя. Этим и также аэродинамикой (а точнее ее отсутсвием) скорее всего и объясняется довольно большой аппетит автомобиля от 10 до 13 литров независимо трасса или город, зима или лето. Увеличить расход более этих цифр можно если начать шлифовать от каждого перекрестка и держать педаль газа ближе к полу. Переключения довольно жесткие, но не более того.
Экстерьер - если бы внешность S-MX-са была другой это бы не был S-МX. Подчеркнуто квадратный, обвесы цель которых не улучшить аэродинамику, а лишь подчеркнуть его жесткие линии. Габаритные размеры очень компактные, что в городе является большим плюсом. Внешность может нравится или нет, но в целом это его лицо и его нельзя спутать ни с чьим другим. Основной недостаток S-MX-са количество дверей, что подчеркивает его молодежную направленность. Для России этот недостаток усугубляется, так как вторая пассажирская дверь выходит на проезжую часть. Если бы она была сдвижная было бы немного удобнее. А так семейным, часто катающим или таксующим эта особенность доставляет неудобства.
Интерьер — Отделка салона является самым слабым местом данного автомобиля первых годов выпуска. Абсолютно везде пластик, нет никаких тканевых вставок или под дерево. Дверные ручки просто жуткого дизайна, к слову были исправлены после рестайлинга в 99 году. Обивка сидений - гладкая синтетическая ткань очень скользкая, что усугубляется отсутствием у сидений боковой поддержки. Про панель ничего сказать не могу, тут на вкус и цвет. Мне панель нравилась и нравится до сих пор довольно удобная хоть и не без минусов. Шумоизоляция отсутствует вообще тут без комментариев.
Но если отделка салона и слабое место этого авто, то сам салон главный его плюс. За счет прямых линий кузова и высокого потолка, он очень объемный внутри. Высокая посадка водителя и пассажиров. Прямой пол и огромное пространство для всех пассажиров. Мой экземпляр был 4х местный, сзади всего два места и довольно большой бар-столик с подсветкой справа у окна. Впереди сплошной диван из двух половинок с большим раскладным подлокотником. Оригинальная трансформация салона главный козырь 4-рех местной версии: 1 Большой диапазон горизонтальной регулировки второго ряда — от много места в багажнике до недостать ногами до передних сидений. 2 Складной второй ряд сидений - получается большой грузовой отсек. 3. Абсолютно ровная кровать без ямок и выступов, о ее применении даже догадываться не нужно, можно отлично выспаться на природе... Наверное по задумкам конструкторов именно в этом авто должен был произойти демографический взрыв в Японии и после этого большая семья молодого яонца должна пересесть в большого брата STEPWGN. Ведь на задней пассажирской двери нет даже электропривода стекла. Об удобстве чего узнаешь только когда надо пустить свежий воздух в салон, а положение совсем не способствует тому чтобы тянутся к замку зажигания.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Несмотря на то что авто достался мне с пробегом под 200 и 2 годами эксплуатации в РФ плюс то что он пришел своим ходом с Владивостока, автомобиль не доставил мне абсолютно ни каких проблем. Прежний хозяин был очень аккуратным владельцем, (за что ему огромное СПАСИБО) за все время эксплуатации он лишь поменял ремни и ролики. Также в борьбе с расходом он выбил катализатор. Колодки, фильтра по регламенту. Напомню что обслуживался автомобиль у наших общих знакомых и прошлое данного авто было абсолютно прозрачным. При продаже он сказал что мотор подъедает масло И особо заострил внимание что он плохо заводится на морозе и переживал что мне придется поставить его на стоянку, даже предлагал ставится временно у него в гараже. Придя через пару дней за машиной на автостоянку увидел что много машин стоит и автовладельцы катают сани с пусковым (в феврале морозы опускаются и ниже -30 градусов), попробовал завестись. Тщетно, мотор крутится - но незаводится. Так как забыл дома рукавицы руки основательно замерзли, матеря себя за неверие хозяину и вспоминая предупреждения коллег - владельцев STEPWGN-ов и ODYSSEY-ев собрался домой, но не тут то было в водительской двери застыл замок и дверь не закрывалась. Я думал что отломаю дверь... Занял очередь за пусковым. Немного разогревшись помогая другим заводить авто, подошел к своему шмыге и решил просто покрутить двигатель масло разогнать, тут то он и завелся к моей радости и сэкономил мне на пусковом. Загнав позже в гараж я первым делом залез в яму. Масло как оказалось убегало по поддону. Болты по периметру поддона были ослаблены и поддон был весь в масле. После обтяжки уровень стоял как влитой. Также заметил что придется поменять левый задний сайлентблок и передние колодки. Позже я поменял аккумулятор так как старый был совсем никудышный, при прослушивании музыки он то и дело садился. Аккумулятор 45А, больше поставить не позволяет подкапотное пространство. На этом все мои затраты на запчасти закончились.
Ездили на нем отдыхать, в дальней дороге минусы - плохая шумоизоляция, жесткая подвеска в купе с короткой базой. Принцип выше скорость меньше ям не работает, на колдобинах, стиральной доске приходится оттормаживатся и ехать аккуратно. Иначе вытряхнет душу, да и пассажирам не сладко приходится вися между потолком и сиденьем, сталкиваясь головами и незакрепленным скарбом. Плюсы - простор нет стесненности, запаса мощности хватает для комфорных и безопасных обгонов (на Култукском перевале очень немаловажный фактор), в дороге все под рукой, спальные места на 2х (в крайнем случае 3х) обеспечены.
Пришлось как то раз отвести родителям стиральную машину LG на 7 кг загрузки. Так как живут они на Байкале заодно решили и отдохнуть. Ехало 3 человека вместе с водителем помимо стиралки (без упаковки), было загружено 3 мешка картошки и походный скарб (палатка, спальники, матрасы, мангал и т.д.). Машинка в резвости не убавила и стала на порядок мягче неровности не замечали. Приходилось помогать с переездом все входит и выходит, притом в большом количестве.
ЗАКЛЮЕНИЕ. Родился маленький ребенок, дабы ничего ребенку не стряхнуть и чтобы крепче спал в дороге S-MX был продан. Взамен был приобретен TOYOTA TOWN ACE NOAH 4WD SUPER EXTRA, TWIN MOON ROOF, 3S-FE. Очень долго привыкал к микробу нехватало шмыговской тяги и возможности «притопить», управляемости. Жена частенько вспоминала S-MX добрым словом. Мое резюме крепкое, надежное авто со своими минусами и плюсами. Хотелось бы такое авто в студенческую пору и до того как остепенился. Взял бы и сейчас если бы был холост, специфика автомобильчика такая - изначально ориентирован на определенную возрастно-социальную аудиторию. Отдельно можно отметить редкость кузовных деталей и оптики. В остальном STEPWGN 96-2001, также двигатель, автомат и рулевая рейка идентичны CRV 95-2000. В версии не LOWDOWN подвеска (другие стойки, пружины) должна быть помягче и возможно другая настройка АКПП. Все что с машинкой было описал.
Всем прочитавшим спасибо, готовлю отзыв о NOAH-е вот в нем уже будут особенности ремонта, доработки и элементы тюнинга.