Всем привет! Пишу этот отзыв потому, что переполняет чувство восхищения этой машиной, вернее МАШИНОЙ. Владею ей уже 3 года. Да, да! Именно «владею», а не «имею» ибо Хондой можно только ВЛАДЕТЬ. Или как у кого-то в подписи написано: «Хонду не чинят, а обслуживают».
Почему всё так восторженно? Да потому что Шмыкс мой самый надежный и верный партнер, мой друг и друг всей моей семьи. Наметанный глаз водителя со стажем по моим фото сразу поймет, что авто в строю каждый день. И это действительно так!
В работе, был такой момент, когда Шмыкс отдыхал, а я ездил на трехдверном Фокусе2. Поэтому мой отзыв будет полезен тем, кто с седанов и хачбеков подумывает пересесть на вэны, басики и т.д.
Самое первое впечатление: машины абсолютно разные. Ощущение, как будто пересел с Конкорда на вертолет. Шмыкс для водителя гораздо удобнее, посадка в салон высокая, и сами посадочные места имеют большой запас пространства. Сидения в Хонде выполнены диваном, т.е. абсолютно ровные и трансформируются в одну кровать, что очень удобно для дальних поездок с семьёй. Однако, минусом является отсутствие роликов поддержки поясницы (в Фокусе присутствует). Мной этот вопрос был решен с помощью купленной китайской надувной подушечки в форме колбаски.
Фокус имеет более мягкий пластик в отделке торпедо, но на дверях устанавливается твердая обшивка. Шмыкс мягкого пластика лишён, но, по моему мнению, имеет более броский внутренний дизайн. И там и там все внутренние элементы очень хорошо подогнаны и установлены, так что ничего не скрипит. Особенно радуют в Шмыксе мягкие коврики, которые закрепляются на пол салона и удобно снимаются для чистки.
Задние сидения в Хонде имеют регулировки по наклону спинки и по горизонтально перемещаются по салону + складываются вперед для увеличения багажного отсека. Ясно, что хачбек SOSет по этому поводу.
Круговая обзорность и там и там хорошая, но в Хонде массивные передние стойки и раздутые дефлекторы чуть увеличивают переднюю мертвую зону, но отличные элептические с электроподстройкий боковые зеркала сводят на нет возможность не увидеть кого-то с боку. В Форде эти элементы выполнены «по модному» скошенными, что снижает их функциональность. Тем более, что мне досталась весьма скромная комплектация Фокуса без электрозеркал.
Двигатели и там и там надежные, проверенные временем. Но тяга, разгон, динамичность и т.д., естественно, гораздо выше у Хонды, т.к. там неизменный В20В с двумя литрами объема 128 хвостатыми кобылами, а у Форда кажется, что всего 101 хромая пони. Но это мнение субъективно. Как и положено здоровым животным, Хонда запрашивает от 9,5 до 11,5 л/100км. Форд довольствуется 7,5 -9. Конечно всё зависит от стиля езды. Я отношусь к тем, кто не хамит сам, но и другим хамить не позволяет. И ещё мне очень нравится звук Хондовского двигателя! Песня! Очень красивый приглушенный бас, который меняется в зависимости от положения педали газа.
Устойчивость на дороге. Здесь оба молодцы! Дорогу держат на 5+.
Гидроусилитель мягче и информативнее в Хонде. Радиус разворота, кажется тоже.
Внешность даже сравнивать нельзя!
Мягкость хода: у обоих на уверенную 4. Но не забываем, что или мягко, но на дороге не поймаешь или….
Отдельно хочу похвалить великолепную аудио подготовку Форда! Пять балов.
Сразу отмечу, что про зч на Фокус не знаю, т.к ездил на нем всего пару месяцев…
По Хонде:
За три года пробежал 70тыс почти. Из вышедшего из строя и замененного: все резиночки передка – около 2000р., подшипники ступиц передка - 2*1800р, контактная группа замка зажигания – 2100р., амортизатор задний – 4100р.
Ну вот и всё! Надеюсь, что инфо будет полезной! И ещё, обращаюсь к концерну Хонда: дайте людям новый Шмыкс! Отрежьте Стёпке жопу!
Всем спасибо…………