Здравствуйте, дорогие читатели, владельцы Honda S-MX, будущие и бывшие владельцы, да и случайно зашедшие на этот отзыв! Хочу сразу сказать: спасибо за своё мнение, пусть это будут и двойки, и тройки за отзыв, я адекватен на критику…
Немного (как обычно на отзывах бывает) предыстории: первой машиной в нашей семье (мама, папа, сестра) был ВАЗ-2105, красного цвета, ухоженная красавица 1984 года рождения. Папа её любил, а потому она была в ИДЕАЛЕ. Часто бывал с ним в гараже, когда он с ней ковырялся (серьёзных проблем с ней реально не было, так, мелочь). Знал он её всю досконально. До сих пор соседи по гаражу, дедушки-жигулисты приходят за консультацией-помощью «Алексеич, помоги!». Это, конечно, приятно. Надо отдать должное, отец раньше занимался авторалли (выступал в экипаже даже с самим Аристотелем Диамантиди – чемпионом России 1993 года), в ралли-клубе он многому научился и научил меня (вождению, БЕЗОПАСНОМУ и экстремальному), многие нюансы мне помогают до сих пор (за 10 лет ни одной аварии, за исключением поцарапанного бампера о бордюр (тьфу 3 раза))… И в вылетевшей с трассы машине в болоте тонул (отец, в ралли заезде)…
Но, рано или поздно, машины уходят… Жигулёнок пришлось продать. Продалась быстро (еще бы, в таком состоянии!), в году 93-94, не помню. Помню только, что отец как-то тяжело вздохнул вслед уезжающего с новым хозяином Пятачка… Впереди нас «ждали» японские машины…
Когда мы пересели в Мазду Персону 1990 года, я был в восторге (13-14 летнему пацану в такой тачке!): всё на кнопочках, складывающиеся уши, антеннка радио, выезжающая с багажника, тонированные окна, полукожанный салон! Раньше это было шиком и престижем. Боже, после советского автопрома я боготворил эту машину, выпрашивал у отца ключи от машины, чтобы помыть её на водоколонке рядом с домом и поставить в гараж (ну, и без палева прохватить по району :)). Отец был доволен – машина всегда чистая, да и я доволен – девчонки подмигивали (многие, я думаю, поймут меня)…
Потом у отца появилась Мазда Бонго 1991 года микроавтобус дизель. Секес с ней до сих пор. Мне жаль отца. Жаль…
Итак, в 2005 году, уставши ходить пешком и взяв кредит на свадьбу и машину, у меня появляется Toyota Mark 2 1989 года дизель турбо и законная жена (целую тебя, Леночка). Моя ПЕРВАЯ собственная машина! Своими силами привёл её в божеский вид (по кузову, литьё новое купил, поменял стойки, кучу резинок и прочее), с силами моей жены сделали дизайн салона, обшили его изнутри, стало гораздо уютнее, купил дорогущую магнитолу (ну что не сделаешь для своей первой любимой машины), отец-бедняга ползал под ней в гараже в -20, меняя печку (я не шарил тогда в этом). НО, если честно, после него я зарёкся не иметь дело с дизелями… Он мне (двиг 2LT) вымотал кучу нервов (у моего начальника в то время был Краун-сугроб с 2LTE, тоже частенько сношался). После полутора лет владения продал его знакомой девчонке, которая только-только права получила и добила машину и двигатель окончательно (стуканул, масло прое***ла) через 3-4 месяца.
Ну, деньги за Марковку на руках, чутка подкопил, чутка подзанял, едем с отцом на рынок за безпробежной японкой! У отца постанова: «Так, что хочешь брать?» Говорю: «Берём исключительно Тойоту, ну на крайняк Ниссан» (в тот момент я не определился с выбором конкретной машины, а крупная сумма «жгла карман»). Облазив все 2 рынка, пригляделся Nissan Wingroad 2001 года рождения (но «деревянный»), ну его …, я парень молодой был, хотелось покомфортнее… 4 часа «пыток», выхожу из-за угла и… вот она! Хонда Капа 2000 года. Сначала сразу не понял, что за авто… Вся в хроме (литьё, накладки на ушах), саб яповский в багажнике «громыхает», беленькая, наполированная… И значок, блин, Хонда :( У меня сначала всё упало: вот, очаровательно-симпатичная машинка, но Хонда!!! Друг по работе катался на такой же, зацепился с ним как-то по дороге на своём Марке дизельном турбовом, да х… там, уходил он от меня как от стоячего. Позвонив ему, узнав за 15 мин :) о машине что к чему, принимаю решение брать… С тех пор я хондавод по сей день… Зараза, фиг знает……
Через пару-тройку месяцев начинаю осознавать, что Капа мне мала (мала моим ежедневным потребностям) и надо (приглядевшись) брать Honda S-MX… Не хочу сказать, что Капа плохая машина!!! Хорошая! За время моего владения (8 месяцев) она мне не предоставила АБСОЛЮТНО никаких проблем (только линьки поменял, мой совет – ставьте не оригинальные хондовские (около 1500-1800 за пару), а от Карины-Короны в старом кузове конца 90-х начала 90-х г.г. за 500-600 р. за пару., поверьте моему опыту! Дольше пробегают, реально!)
Еду я в один прекрасный день с аэропорта Артём, уже подъезжая к Находке (Американскому перевалу), и навстречу мне ЕДЕТ ОН! Сначала не сообразил, что это: ярко жёлтого цвета, в фарах ксенон, бампер что думал снесёт меня с дороги! Вот это S-MX, подумал я!… Вот бы мне такого… Эх… Настоящий красавец! Везунчик, наверно, хозяин…
Проходит пару месяцев, и я нахожу его на этом сайте
www.drom.ru в продаже. Долго объяснять, но я договариваюсь об обмене на свою беленькую Капу с моей доплатой. Неделю ждал согласия! Сон потерял. После всех «проверок» и оформления ОН МОЙ.
Мда, с месяцами я стал «понимать», что за Шмыга мне достался (август 2007 года, 1997 года выпуска)… Обвесы вкруг сломаны, причём в некоторых местах серьёзно, через 2 часа после покупки Шмыги я наехал (непривычные габариты после Капы) на бордюр и окончательно доломал задний уже висящий на с о п л я х бампер… Да, ребята, за эти годы на обвесах я научился ездить! (не то, что поломал их все, а что теперь чую каждый выступ неровностей). P.S.-Если хотите ездить по дебрям наших лесов и полей, берите себе 4WD Шмыгу! Он выше на пару см., чем в комплектации Lowdown, но я к этому ещё вернусь…
За эти 2,5 года что я понял (как чайник-водитель) об этой машине:
Выпускалась с 1996 г. по сентябрь 1999 г. (130 л.с.) – дорестайл, и с сентября 1999 г. по (кажется) февраль 2002г. (140 л.с.) – рестайл. Рестайл состоит лишь в видоизменении передней оптики (более «глазастые» фары), немного, почти не отличимой с предыдущими моделями, панелью, формой рулевого колеса…
ЭКСТЕРЬЕР (внешний вид): здесь большое множество видов бамперов и обвесов! Как перед, зад и боковые… Довольно часто встречаются «виды с разных комплектов». Шмыги также идут как без люков, так и с ними (которые открываются лишь в одном положении – рукой механически, без кнопочек и без возгласов подружек «Вау, я хочу именно так на город посмотреть!»). Только как «вытяжка». Причём хорошая… Про спойлеры, зеркала на задних дверях (4-х) – это тоже самое…Комплектации данного авто есть такие: 4WD, Basic (Custom) и LOWDOWN. 4WD – оно и понятно, полный привод, но выше по клиренсу (своих собратьев) на 2-3 см. Чаще всего идут без обвесов (но не всегда!). Basic – х.з. что за порода… Но скорее абсолютно деревянные, без спойлера, обвесов, туманок в бампере и кивающей собачки на панельке :) А вот Lowdown идут уже пониже клиренсом (за счет укороченных пружин), соответственно пожёсче в поведении ни трассе.
Основные болячки Шмыг это автомат и радиатор. Но в этом случае не стоит бояться. Автоматы если и умирают, то очень долго и медленно: то есть имеются перегазовки и заторможивания в переключении, но всё равно едет. Радиатор – это практически в 90 случаях (а остальные 10 по-любому с этим столкнутся) лопнувшая верхняя ванночка (ЦР-В, Стэпы – тоже самое). Лопается напротив верхнего большого патрубка. Брать контракт – кот в мешке. Клеить – шансов больше. В Красноярске делают верхние ванночки из металла (считай, вечный, ц.-2,5р.). Но не пугайся, возможно и в твоём городе тоже делают, дорогой читатель! Снимается без особых усилий. Про автомат – такая же коляска! Я делал полный перебор автомата + замена фрикционников + чистка фильтра (металлическая сеточка). Цена вопроса – 15 р. (по знакомству). Были случаи, что и за 30 с лишним переваливало (обычная цена ремонта). Брать контракт – не исключено, что месяцев через несколько будет перегазовывать. Если по мне, то не зря.
За время моего владения S-MX’ом было многое сделано и затраты теперь не сосчитать (я НЕ говорю о том, что Шмыга долгососущая денежная машина, всё в основном для своего комфорта). Я восстановил обвесы (около 8 р.), эксклюзивный спойлер и реснички (авторская работа) (7 р.), воткнул аудиоголову (15 р.), саб американский двухблиновый с усилком (5 р. – копейки!), покраска вкруг вместе с краской (6,5 р. – маляр реально был на мели после новогодних праздников, а тут я с рублями ), чехлы под кожу (6,5 р.), полиуретан на ходовку вместе с тюнинговыми стойками (Modulo) и пружинами (25 р.), литьё (которое искал почти месяц, цену не скажу ). Со временем установил нулевой впуск ZERO1000, бронепровода на свечи NGK, верхнюю переднюю распорку Cusco и многое и многое другое………………….
На подходе диодные стопы, нижняя передняя распорка и чарджер-кит (!!!)
А по мелочи: обтянул капот плёнкой под карбон, задули мне крышу в чёрный матовый. Ранее были убраны с задней двери дворник и ручка открывания двери, так теперь задняя дверь открывается с кнопки брелка сигнализации (электрозамок). Ну, и везде, где можно – светодиоды.
Прошу за отзыв сильно не судить. Очень много вопросов и ответов у нас в клубе
https://forums.drom.ru/honda-general/t1151343499.html , поэтому особо много нюансов не расписываю. На некоторые вопросы постараюсь ответить здесь же.
В итоге: САМОЕ главное перед приобретением авто определитесь, что Вам нужно! Honda S-MX – это машина для небольшой семьи либо молодой пары, которые готовы плюнуть на всё и поехать куда-нибудь на природу без палаток (потому что с такой машиной, а именно салоном, она им и не понадобится). Либо для тех, кто желает за небольшие деньги комфортно и самое главное манёвренно передвигаться по городу. Ну а о вместимости Шмыги – отдельный разговор
Всем приятной и ровной дороги, а самое главное: ни гвоздя, ни жезла! С уважением, автор.