После моих "странствий" по стране, пожив в Абакане, Красноярске, Москве, решил вернуться на свою родину, в Саяногорск. Женившись, пришли к выводу, что автомобиль нам необходим. Городок у нас небольшой, все рядом... Но также рядом горы, лес, множество озер, где мы любим проводить выходные. Поэтому при выборе авто основными критериями были вместительность салона, возможность удобного ночлега без палатки, двигатель по-мощнее (после Ипсума 2001г.в., дв.2.4л, которого мы периодически брали у моего отца, садиться на >1,7л желания особого не было) и, желательно, Хонду. За свою водительскую жизнь у меня были "девятка", Форд Сиерра 90г.в 2.0, Хонда Цивик 1986г.в. (тут, видимо, я на Хонды и подсел), Хонда Цивик Ферио 1993г.в., Хонда Цивик 2000г.в. Выбор также осложнялся тем, что максимальная сумма, которую мы были готовы потратить - 300т.р., из которых около 15т.р. надо было отложить на оформление, страховку, замену жиж и непредвиденные расходы. В итоге, имея 285т.р, выбор стал очень сложен. Посмотрели Стрима, Ипсума до 2001г... Что-то все не то...
И тут жена находит S-MX... Раньше я даже внимания не обращал на эту модель, думал кубик и кубик... Посмотрев фото, почитав характеристики и отзывы - загорелся, нужен именно "шмыг". Стали смотреть объявления, выискивая салон с диванами. Поездив по соседним населенным пунктам, где были в продаже шмыги, так ничего и нашли - то двигатель убитый, то коробка дергает, то салон протертый/исцарапанный, то бита хорошо... Как-то проезжая мимо, во дворе одного дома увидели стоящего шмыга... Подъехали, позаглядывали в салон (раздельные сиденья, в принципе, думаю, матрасик сверху - и можно спать), попугали хозяина машины, который решил перезакрыть двери на всякий случай, уехали.. И тут, спустя пару дней, встречаем объявления о продаже S-MX, причем в нашем же городе, и оооочень напоминающего того, который мы разглядывали.. В общем, это он и был... Созвонились, прокатились, посмотрели, пощупали - состояние отличное, не считая мелких коцок по кузову.. Но это мелочи...
Спустя неделю, в сентябре 2011 года, этот шмыг стал нашим... Декабрь 1999г, с пробегом 180000, рестайлинговый, лоудаун, прошлым хозяином заменены стойки, ремень ГРМ, сальники и ролик натяжителя (его отзыв -
Отзыв о Honda S-MX ), также достался комплект зимней резины. Съездил на диагностику подвески в Хонда-Центр - все в норме, ничего менять не пришлось. Поменял масло в двигателе, фильтры, антифриз, в коробке масло было нормальное, решил менять после зимы.. Купил брелок для сигнализации с дисплейчиком, т.к. был утерян прошлым хозяином... Начали привыкать друг к другу...
Декабрь 2011... АКБ отказывался крутить после -25, замена решила эту проблему.. -35 - заводится с ключа без ночного прогрева... С брелка заводится только до -25 где-то, если не ставить на автопрогрев на ночь. Прогревается быстро, печка жарит... Зимой расход где-то 11-12 литров по городу. Сменили квартиру... Переезд. Ох, как же сильно мне шмыга помогла!!! Сколько же в нее всего влазит!!! В январе съездил в гости в Кызыл - кто знает дорогу - поймет. В Туве -43, немного заледенели боковые стекла... Вернулись целыми-здоровыми, что я, что шмыг:))
Весна 2012... Наконец-то!!! Заменил масло в двигателе (лью Mobil-1 10w40), частично в коробке (ATF Z1), маслянный фильтр, воздушный фильтр, резинки на дворниках, долил немного тормозной жидкости, т.к. при разгоне загоралась лампочка. Купили надувной матрас шириной 120см + насос от прикуривателя.. Готовимся к лету:))
Лето 2012... Практические каждые выходные на рыбалку, покупаться на озера... Ну что сказать - никаких серьезных поломок, никаких вложений... Появился стук спереди - вылечил подтяжкой гайки на правой стойке (хотя СТОшники пугали, что рейка/стойка/тяга... Вот все сам делай, никому довериться нельзя)
Проехал с момента покупки 12000км - полет нормальный.
Одно время посещала мысль о смене авто, хотелось повыше, подлиннее... Но опять же, посмотрев машины, придется брать или повыше (CR-V), или подлиннее (StepWGN)... Да и шмыга стала настолько родной и надежной, что ближайшие несколько лет менять желание не появится
Из минусов:
- Шумоизоляция. На новом асфальте - сказка (видно япошки для своих дорог и делают), а вот на старом - шум от шин сильно слышен. Думаю, за зиму сделать шумку, одним из минусов будет меньше)
- Клиренс.. Хотелось бы побольше... При поездке на озеро, втроем, с вещами/дровами/жидкостями раза 3 шоркнул пузом. В моей комплектации клиренс самый небольшой из шмыг... Но это тоже лечится. К следующему летнему сезону хочу попробовать установить пружины от 4ВД, возможно проставки... Правда, думаю, жесткости добавится...
Плюсы:
Да все остальное - это плюсы. Трансформация салона, двигатель, управление... Да все!!!