И снова привет всем. Первый отзыв о моём S-MXе, под нумером 6444, теперь можно и дополнить, т.к. покатался, присмотрелся и кое какие мысли добавились.
Судя по моим наблюдениям и отзывам других пользователей, многих удивляет работа автомата. Я и сам с трудом и не сразу разобрался. Так вот, автомат у S-MXа адаптивный с кое какими мозгами, но наверно крайне маленькими, и поэтому вся его работа поначалу вызывает искреннее непонимание. То коробка работает так, то этак, казалось бы, а где логика, где обещаная адаптивность? Объясняю - адаптивность господа в Вас! Не коробка постоянно подстраивается под вас, а наоборот, вы должны постоянно подстраиваться под неё, можно сказать постоянно ей угождать, и ТОГДА, и только тогда будет вам и адаптивность и логичность в её работе!
Суть в том, что при выезде из нашего двора на улицу, есть два пути - вверх, и метров 250 вниз, и причём достаточно круто. И я стал замечать, что иногда машина по инерции разгоняясь под горку едет на 4-ой передаче, на оборотах около полутора тысяч, а иногда подтыкает 3-ю, и при торможении внизу горки перед светофором педалью тормоза, начинает достаточно активно подтормаживать передачами, последовательно переключая их вплоть до первой! Торможение выходит с небольшими рывками, но очень эффективно, драйвово и с явным ощущением интелекта у коробки! Вроде как знает что делает! Порадовался раз, порадовался два, а потом она опять за своё... Взыграл исследовательский интерес. Выводы таковы - если вначале езды спокойно нажать педаль примерно до 1/3 её хода, то никакого драйва не ждите, машина настроилась на спокойную и экономичную езду. Если нажать также, но резко, а потом педаль бросить, коробка(но не мотор!) переходит на более спортивный режим, в данном случае подтормаживая двигателем. Но это под горку. Пробовал с места нажимать педаль плавно но глубоко, мотор раскручивается до более высоких оборотов, но на коробке это ни как не сказывается. И вообще на прямой дороге, при активной, но не быстрой езде коробка себя никак не проявляет. Что такое придерживать обороты перед обгоном она не знает. Ситуация на трассе. У коробки на 4-ой передаче есть функция блокировки гидротрансформатора. На примере - скорость 80, гидротрансформатор не заблокирован, обороты примерно 2650. Скорость 100 - те же условия, обороты примерно 3200. При заблокированном гидротрансформаторе на 80 - обороты 2000, на 100 - 2500, на 120 - 3000, на 140 - 3500 и так далее. Разница заметная! На максималку в 180 при заблокированном гидротрансформаторе S-MX не идёт, этот режим для экономии топлива. Хотите погонять, пожалуйста, топчите педальку и вперёд. Я к примеру на 180 стрелку положил, но правда после 160 разгоняется очень долго, очень чувствительна к встречному ветру, будет дуть сильный ветер в лоб - не видать скорости как своих ушей! Хотя это и не удивительно, аэродинамика то, как у кирпича! Но в безветрие на трассе ты король! Ускорение что надо! Ушёл от темы. Сорри. Так это я к чему всё говорю. Хотите экономии на трассе, действие одно - никаких резких движений с педалью акселератора! Плавно нажал и замри не двигайся. Она будет разгонятся, внимательно за тобой следить и думать, думать, думать, а потом раз - и сделает то, о чём её так осторожно попросили. Вероятно всю логику электронных мозгов автомата японцы настраивали на г о р я ч и х ф и н с к и х п а р н е й, которые как в анекдоте, потому иногда быстро ездят, что не успевают ногу с пелали газа на тормоз переносить. Пока подумал, а поворот уже позади давно. Вот такой у S-MX-а автомат, чудной, но если привыкнуть и попытаться его понять, то вобщем то и неплохой.
Особенность двигателя. Очень большой расход бензина при прогреве холодного мотора. Я вобщем такой привычки не имею, завёл, 10 секунд подождал, чтобы масло по двигателю раскидало и в путь. Но если начать прогревать до подачи в салон теплого воздуха, то стрелка бака падает на глазах. Так же весьма приличный расход бензина на холостых. По поим прикидкам, прогретый мотор ест не меньше 1,5 литра в час. В сравнении мой бывший Опель Омега Б, даже более мощный чем S-MX, кушал 0,8 - 0,9 литра в час. Собственно поэтому точно так и не смог высчитать точный расход топлива, болтается он в очень широком диапазоне, где гонки, где простой с заведённым движком.
Печка чума! Жарит так, как я нигде ещё не встречал. Просто нереально горячий воздух, даже руки обжигает.
Управляемость зимой оцениваю как очень понятную, надёжную и не интересную. Как не пытайся, но в занос сорвать не получается. Идет в поворот отлично, а если скорость велика начинается лёгкий снос передка. Приходится бросать газ и обречённо ждать пока скорость не упадёт. Всё правильно, так и надо делать в таком высоком и, как бы семейном автомобиле, но зачем тогда таком мощный мотор, зачем такая сложная и точная подвеска сзади, толщиной в два лома стабилизатор спереди? Неужели для безопасного и банального сноса?
Несостыковки в этой машине. Много крайностей. Отличная динамика и пассажирский кузов вагон. Серьёзные подвески и их безопастные настройки. Автомобиль в целом подталкивающий к агрессивной езде и совершенно не распологающие к этому сиденья и посадка. Очень неординарный автомобиль, поэтому он мне и нравится.
Проехал ещё не много и проблем с машиной понятно никаких.
Кстати в Японии, обратите внимание, поцентов 80 всех S-MX-ов япошки заделывают кто кого круче. Может поэтому и машина такая?
P.S. Во второй раз пробую выложить фотки. Первый раз почемуто не прошли. Сейчас машина выглядит попроще, т.к. стоит на S-MX-овском стандартном литье на 15", заказанным специально под зимнюю резину Gislevd Nord Frost 3.
Будут вопросы, обращайтесь на мыло, буду рад побеседовать на общую и болезненную тему.