Снова здравствуйте хондоводы и не только!
Проездил я на своём S-MX-е не так много, как бы хотел, всего 25000 км. И не так долго, как хотелось бы, с января по сентябрь. Сей отзыв будет последним, так как, по не зависящим от меня причинам, мой любимый S-MX, был мною продан. Попросту говоря, срочно нужны, стали деньги.
Если кому интересно, то пара моих отзывов здесь уже есть, читайте.
И вот, итог: из всего многообразия японских автомобилей, я бы снова купил только его! Честно! Только в исполнении «LowDawn». Из-за фирменного обвеса и более короткой главной пары, в трансмиссии. И на переднем приводе.
Кому интересно почему, объясню:
Во-первых, посадка. Сидеть высоко, обзорность по сторонам отличная, а вид в зеркала заднего вида, просто лучший.
Во-вторых, внутренний объём. Он реально очень не мал! Ну, очень! Посмотрите тех. характеристики, а лучше загляните при возможности внутрь. От передней панели до стенки задней двери, почти 2.5 метра! Ширина, около 1.5 метров! Высота, почти 1.3 метра! А теперь представте, что это, у кузова почти кубической формы, без заваленных внутрь стоек и задней двери! Плюс, ровный пол, плюс лобовое стекло имеет не самый большой наклон и отнесено далеко вперёд. В такой машине, танцевать можно!
В-третьих, форма сидений и их раскладывание. Минус один – при скоростной езде, и при быстром повороте влево, водительское сидение не удерживает тело достаточно, и оно начинает сползать к двери. Но это всё из за особенностей конструкции, ведь выигрыш сидений в остальном!
А остальное всё плюсы! Подлокотник такой, что его не опишешь… Он большой, удобный и прочный. Сидеть на нём можно запросто! Хоть бы хны! Форма передних сидений допускает любую посадку – полулёжа, развалившись, боком… да вообще, как вам будет удобно! Тело не затекает, всё очень удобно. А уж сзади…!
В-четвёртых, применение всего вышесказанного. По тех. характеристикам, есть две версии салона. Первая (моя), 4-х местная, вторая - пятиместная. У четырёх местной – передние сиденья слитные и сзади ровный и плоский, но удобный диван. У пятиместной – спереди сиденья раздельные (подлокотник уже попроще), и задние тоже раздельны, их тоже две, как и впереди, хотя сесть могут трое. Но, главное отличие в том, что пятиместная машина больше предназначена для поездок. Именно поездок, так как так стоят нормальные легковые сиденья. А вот, четырёхместная, рассчитана на гораздо более широкое применение, например перевозка длинных предметов и что более важно, на организацию в машине личного досуга! Ну, очень уж удобно! Много разных полочек, столик, отсек под ним, сиденья раскладываются действительно ровно. Хочешь на природу, хочешь на рыбалку, хочешь с девушкой время проводи и всё это с огромным удобством! Даже открывающаяся задняя дверь, образует собой приличных размеров крышу. В дождь вода не попадает под неё вообще. Я вот, подъезжал вплотную к обрыву берега, откидывал спинку заднего сиденья, открывал заднюю дверь, садился прямо на спинку и под навесом рыбачил. Очень удобно! Находящиеся рядом рыбаки были в шоке!
В-пятых, небольшие внешние размеры. Автомобиль, длинной всего 3 м. 95 см. в городе чувствует себя легко и свободно. Пролезть между машинами, припарковаться, развернуться на пяточке можно запросто!
В-шестых, подкрепите это мощным двигателем. Рывок, и ты там, где надо. Мотор даже немного развращает, появляется наглость. Это только кажется, что 130 сил не так и много. Но ведь и вес, всего 1350 кг. Да и вообще в этом классе машин, больше чем 1.6 литра не найдёте! Так, что неплохое соотношение мощности и веса получается. И не забывайте, что это всё же Хонда!
В-седьмых, управляемость. По хондовским меркам, управляется машина просто и надёжно. Но это, прошу заметить, только по хондовским! Потому, что управляется она отлично! Три с половиной оборота руля от упора до упора, тоже кажутся не маленькими. Но как водится, за всеми хондами без исключения, машина быстро и точно выполняет всё! По городу эта машина манёвренна и быстра в своих реакциях, но и на трассе не становится излишне резкой. Идёт очень уверенно, что не удивительно при колёсной базе в 2.5 метра и расставленным по краям кузова колёсам и её стихия, это скорость. Я ни разу не смог ехать по трассе меньше, чем 130 км/ч. Реально она сама разгоняется и держит 140 – 150 км/ч. Это её режим. Может, кому то эта скорость покажется не очень высокой, но так и аэродинамика то у неё какая! Скажу – никакая. Как у кирпича. Загляните под низ. Что там вообще располагает к скорости? Все агрегаты висят против любых законов аэродинамики! Всё сделано, только для удобства салона. Так что, подобные скоростные характеристики, просто удивляют! Приято удивляют, надо сказать. Я пробовал разогнать по максимуму. До 160 км/ч. вроде разгоняется не плохо, потом до 170 уже с натугой, а до 180 еле добралась, сидел, ждал и зевал… А может ветер встречный был… При таком кузове это очень актуально.
В-восьмых, не удивляйтесь, это доступность запчастей. Объясню. По расходникам на мотор и акпп, всё ясно, агрегаты от CR-V и проблем с ними нет. Оттуда же и всё электрическая часть. По подвеске – сзади стоит всё от Shutlle/Odyssey. Купить что то , проблемы нет. Спереди оригинальны, только стойки. А может я, просто не нашёл инфы о них. Всё остальное, а это резинки стабилизатора (а на S-MX-е везде стоят именно резинки), тормозные колодки, суппорта, ступицы, опять таки от CR-V.
Прошу обратить внимание – у небольшой и, по сути, не тяжёлой машины, подвеска собрана из частей гораздо более тяжёлых машин. Как-то, внушает доверие такой запас прочности.
Вот такая получается картина. Пишу вот, вспоминаю и скучаю по ней.
Теперь о реальной эксплуатации.
Кто не читал прошлые отзывы, коротко напомню. Брал с аукциона, с пробегом 60000 км., доставлял до Москвы в сетке, а оттуда уже своим ходом в Брянск. Пришла на 17-ом литье, спортивных стойках «Кайяба» и прямоточным глушителем. Так же, сразу заказывал стандартное S-MX-овское литьё на 15. В итоге, рёв всё-таки достал, поставил обычную бочку. Расход топлива не изменился, а вот динамика мотора на верхах упала. С дуру, поменял задние аммортизаторы. Поставил Кайябу. Зачем? О чём думал? Всё и так было идеально. Лучше не стало, даже хуже. Новые амортизаторы были мягче, чем те, что стояли и от этого увеличились крены в повороте. Не много, но всё же. Кстати, кому интересно, могу сказать, что на зад один в один подходят амортизаторы от АЗЛК 2141. Я пробовал ставить 3 разных комплекта. Все, не то, что не работают на S-MX-е, так ещё и так гремят и стучат! Вывод – гордый Хонда автомобиль. Не переваривает, когда его держат за дурака. Пришла пора менять 17-ую резину, прикинул, что за два семнадцатых куплю 4 пятнадцатых и купил 15-ые Dunlop. Машина стала намного тише! Но мой совет S-MX-оводам, если есть возможность, меняйте нафиг 15-ые диски, на большие! Хотя бы на 16-ые. Вообще, к сведенью, в S-MX влезут даже и 19-ые!!! На 15-ом размере управляемость меняется накорню. Нет, нет, всё остаётся хорошо. Тихо, плавно. Но вот повороты… Крены вырастают так сильно, что становится уже, как-то не по себе. Появляется валкость, раскачка. Поверьте, я не преувеличиваю. На 17 шинах, всё обстоит иначе. Резкости управляемости, они добавляют вполне умеренно, но зато в поворотах кренов почти нет, предел скорости прохождения поворотов, вырастает многократно и что не маловажно, сильно уменьшается тормозной путь! Всё таки 15 шины явно малы, для авто со столь высоким ценром тяжести. Я по первости, после смены 17–ых на 15-ые шины, дважды, чуть не попадал в аварии! Именно из-за тормозов. Давишь изо всех сил на педаль, АБС скрипит, а машина и не думает тормозить. И не из-за плохой АБС, тут всё пучком. Просто сцепных свойств шинам не хватает. Узковаты они. Кстати, 15-ый стандарт для S-MX-а это 195/65-15. У меня 17-ые стояли 215/45-17. Да, кстати, плавность хода, от установки больших и низкопрофильных шин, страдает совсем не много! Вопреки расхожему мнению о низкопрофильных шинах. Это я вам, как специалист, говорю. Кстати шины прилично влияют на общий шумовой фон. На 17-х шинах думал, что шумоизоляция давольно средняя, но заменив их на 15-ый Dunlop понял, что ошибался, всё очень достойно! Просто к вопросу выбора шин, надо подходить более придирчиво.
По мотору, коробке, электрооборудованию проблем никаких не было. Бензин лью, только 92-ой. Думаю, что объяснять причину не надо, и так всё её знают. Да и компрессия вполне подходящая, всего 8.9/1. Это очень не много. Масло лью Neste 5W-50, от замены до замены, уровень не сдвигался ни на миллиметр. Цена за 4 литра 850 рублей. Масляный фильтр копеечный. Ставил MANN. Воздушный, FRAMM 400 рублей вроде стоил. Менял свечи, как пригнал. Старые работали отлично, но центральные электроды были выгоревшие почти полностью. Свечки ставятся NGK, ZFR5 или ZFR6. Они на многие Хонды ставятся. Цена за 4 штуки 350 рублей. Менял топливный фильтр, Nipparts, цена порядка 250 рублей. Масло в автомате не менял, по идее на 48000 км. японец должен был его менять. На вид, запах, всё было О.К.
Из неприяиностей. Делал рулевую рейку. Стандартная хондовская болезнь, втулка рейки. 5 часов работы, 1500 рублей и гарантия на 50000 км. Реально больше, так как потом она уже не разбивается. Проверял на предыдущем своём Accord-е и, по отзывам других. Мастер применяет, какие то другие материалы.
Из предостережений. Не мойте мотор, если машина стоит не ровно! В частности, под наклоном на пассажирскую сторону! Всё дело в форме клапанной крышки. Она имеет продольное углубление под свечи, и проходит как бы между валами, но с пассажирской стороны она закрыта. Там скапливается вода, уплотнители свечных колодцев могут не выдержать и воды попадёт внутрь. Будете преждевременно менять свечи! Как я.
Вот всё. Других проблем и сложностей не было.
О, общих впечатлениях. Машина очень нравится! Много места, всё удобно, динамика на уровне, управляемость, очень мощная печка, кондей… Что не маловажно, климат в машине то, что надо. Потоки воздуха плавно струятся по салону, нигде недостатка в тепле-холоде не почувствуешь! А что ещё надо?
Салон весь из пластмассы. Думал со временем начнёт скрипеть – фигушки! Молчит, как рыба. Приятно. Вообще при движении в салоне никаких посторонних звуков нет. Многим эта пластмассовость не нравится, типа дёшево. Буду спорить! Так и задумано было. Это называется общая концепция, стиль, называйте как хотите. Пластик, кстати не так дёшев, как может показаться. Он не царапается, а любую грязь, затёртости от подошв и т.д., можно стирать даже растворителем. Для этого пластика он бессилен.
Неплохая акустика. Я что изменил – отсоединил от штатных широкополосных динамиков провода и подсоединил обратно уже через кроссоверы с высокочастотниками. Звук стал очень даже приличный! А если сидеть сзади, то там так басит!!!
Очень хороший свет. Ровный, без тёмных пятен. Классные и мощные тормоза. Хорошая плавность хода, хотя машина и не мягкая, но по ямкам идёт без стуков и встряски пассажиров, пробоев подвески я не видел ни разу. По мне, так оптимум. Недавно ездил со знакомым в Москву. Покупали ему в салоне новый Ford Focus C-Max. По тестам в журналах, он лидер по управляемости. Так и что вы думаете? Не впечатлил! S-MX как минимум, не хуже. А в чём то и лучше! Перво неприятное впечатление, разговорчивая подвеска. Почему? Как так? Дальше ещё хуже, управляемость - например, если на скорости 100 км/ч. на Форде качнуть рулём, активно, как бы объезжая яму, то до этого неплохие реакции размазываются. Сначала он начинает спокойно объезжать яму, а потом, вдруг спохватывается задняя подруливающая подвеска и Форд кидается на меньший радиус! Но не просто так, а с заваливанием и запаздыванием задней части кузова, как будто в багажнике не меньше 500 кг. груза! Плюс возникает намёк на занос. А это, между прочим, на скорости больше 100 км./ч.! Весело, да?! У Хонды тоже подруливающая подвеска, но работает она не в пример лучше и совсем не заметно. Совсем другой уровень! Кстати, в Форде, по салону, я вставил на место 4 различные детали! На новой, немецкой машине! Собранной в Германии! Кошмар! Более того, за 5000 км. по салону стали бродить поскрипывания деталей интерьера, побрякивания в дверях… Ничего подобного в S-MX-е нет! В чём Форд круче, так это в шумоизоляции. Разница очень приличная. И он современнее. Всё. В остальном Хонда на много лучше. У Форда и трансформации салона никакой нет, так совсем чуть чуть, ерунда совсем. Так, что поставте рядом S-MX и C-Max, по цене в 10000$ и я выбиру Хонду. Форд, просто высокий хетчбек, не такой просторный и вообще сомнительный в применении. Вот так! Хотя и приятый автомобиль, что говорить…
Ещё у S-MX-а есть свойство скрадывать ощущение скорости. Едешь себе, едешь, вроде километров 80 – 90 в час, глядь на спидометр, а там 120! Очень необычно!
О холодном пуске. У моего прошлого Аккорда такая особенность была. Именно особенность, так как ровно после понижения температуры ниже 0, она заводилась и тут же глохла. Со второй попытки, при любой температуре заводилась всегда. Я лично, думал, что так и задумано. По холодному движку масло пораскидать. Об этом много пишут. Якобы проблема такая почти у всех. У S-MX-а её не было! Я о ней и не думал, пока один раз не полез (просто от нефиг делать) уменьшить обороты холостого хода. Заняться нечем было. Покрутил болтик воздушного жиклёра, обороты чуть-чуть упали. Ну, думаю и ладно. И забыл. На утро её заводить, а она оп-па, и заглохла!
Тут я всё и вспомнил. Покрутил назад, сколько оборотов крутил я запомнил, и на следующий пуск всё О.К.! Думаю, дай ещё раз попробую, только увеличу холостые. Тот же эффект, заводится и глохнет. Со второго раза уже заводится и работает. Опять вернул, и снова всё О.К. Какой вывод с этого, не знаю, но ПОПРОБУЙТЕ! Может дело и не в электрике? Болтик тот, прямо под вакуумными шлангами, у дроссельной заслонки, со стороны водителя. Он утоплен, так что смотрите по внимательнее.
Вот вроде и всё. Навёл рекламу. Может, что-то и забыл. Сорри, сам чуть не запутался. Кто дочитал, тот молодец. Кто не смог, что ж, пишите на мыло, отвечу, помогу, чем смогу.