Всем здравствуйте!
Традиционно, содержание:
1. Вместо предисловия
2. История покупки
3. Описание тюнинга
4. Технические характеристики Хонда СМХ, а также сравнение модификаций
5. Выводы
1. Вместо предисловия
До этого владел Ниссан Блюберд Силфи 1.8, Мицубиси Аиртрек 2.4, Мерседес Е-класс 2.4 (параллельно Ниссан Тиида 1.6), Ниссан Мурано 3.5 (параллельно Ниссан Марч 1.0), однако потом женился и жизненные приоритеты изменились, было принято решение оставить 1 авто в семье, пересесть на авто попроще, зато решить жилищный вопрос, чтобы жить в своей квартире, а не в съёмной. О содеянном не жалею нисколько. Этим самым авто попроще 3 года назад стала Хонда СМХ и понеслось…
2. История покупки
Еще 3 года назад, выбирая надежную, неприхотливую, юркую рабочую лошадку стоимостью 200-250 тыс.руб., я для себя сделал вывод, что Хонде СМХ в этом ценовом диапазоне нет равных. Сверхнадежный легендарный 2-литровый двигатель В20В, отличная динамика, автомат, простор салона как у минивена, при этом длина авто менее 4 метров, а значит маневренность и юркость как у Фита, Марча, Витца и т.д.
Был найден отличный вариант белого СМХ, у которого более половины авто было в родной краске, металл кузова был в очень хорошем состоянии, по техно тоже был в поряде. Этот СМХ служил нам верой и правдой почти 3 года, не доставляя никаких хлопот и требуя только плановых ТО по замене расходников. По-настоящему полюбив эту марку авто, стал задумываться о том, что неплохо было бы подвергнуть ее хорошему тюнингу, т.к.насмотрелся на обилие фоток в инете про то, как япы тюнингуют у себя СМХсы, это просто блеск! Однако я понимал, что полный перекрас авто в какой-нибудь красивый яркий цвет, полная шумо-виброизиляция всего кузова, установка нормальной дорогой сигнализации, покупка обвесов, накладок, хорошего интересного выхлопа, спойлера, диодных стопов, установка би-ксенона, покупка двух комплектов красивого дорогого литья и резины, покупка хорошей музыки и т.д.сулят ну очень немалых затрат денег, сил и времени. По моим подсчетам, по нынешнему курсу доллара, все это могло встать мне в нехилые 250-300 тыс.руб., а то и больше. Учитывая, что белый СМХ я покупал за 260 тыс., общая стоимость проекта могла составить 500-600 тыс.руб., что очень неслабо ) Призадумался…
И тут удачное стечение обстоятельств:
1) мне в комментариях к моему отзыву на Дроме предлагают купить мой белый СМХ
2) во Владивостокской ветке Дрома выставлен на продажу, на мой взгляд, самый интересный и яркий СМХ России, по крайней мере из тех, что я видел на фото или в живую. Правда и ценник самый высокий по России – 400 тыс.руб.
Понимая, что продав свой СМХ за 250 и добавив еще 150, я могу получить то, о чем, можно сказать, мечтал последнее время, я решаюсь на эту авантюру. Причем в этом проекте мне нравится абсолютно все: сама идея тюнинга, цвет авто, колеса, а также то, что под капотом нет никаких турбо и т.д., а просто сток. Если б я тюнил свой белый СМХ, я бы тюнил его примерно в том же направлении, однако здесь у меня есть возможность заполучить все это сразу и еще и потратив значительно меньше денег, не говоря уже о времени и силах, нежели я бы делал это с нуля. К тому же этот СМХ еще и 4вд и в диванной версии, что очень ценно.
Сказано сделано, продаю свой белый СМХ даже не выкладывая объявления о продаже и договариваюсь с Юрием из Владивостока о покупке его проекта и отправке авто ко мне в Новосибирск ж/д доставкой. Договор купли-продажи и документы на машину он положил в бардачок. Многие, наверное, будут шокированы, но я даже ни разу не созванивался с Юрием, общение велось только по переписке через Вотсап и деньги я ему перевел на карту, даже ни разу не видевшись и «не слышавшись» с этим человеком. Я думаю, Юрий тоже был удивлен моей решительности и доверчивости. Но что поделать, такой уж я по жизни – легкий на подъем и не боящийся рисковать, во многом благодаря этому и имею в жизни то, что имею.
Кстати говоря, этот проект Юрий сам своими руками строил без малого в течение 6 лет. Он был единственным хозяином этого СМХ с момента прихода его в РФ. Я стал вторым. По его словам, проект этот ему в общей сложности встал в 750 тыс.руб. Один только перекрас обошелся в 180 тыс.руб. Насколько эти цифры правдоподобны, каждый пусть сам решает, но то, что сил, времени и денег было, по-любому, потрачено не мало, это однозначно.
3. Описание тюнинга
Обвес Fabulous + зимний вариант 4 стандартных бампера (с ними авто по клиренсу как Крузак)
Редкая накладка на капот (смотрится обалденно), огромный спойлер
Литьё WORK Steez Plasha R18 резина 225/45 + зимнее литьё с резиной 215/65 R15 + я дополнительно купил еще один зимний комлект колес 215/55 R16
4-трубый выхлоп, причем дым идет из всех 4 труб (видал на некоторых авто, когда выхлоп раздвоен, но при этом дым идет только из 1 трубы, а вторая чисто для виду)
Амортизаторы белые Mugen + стандартные пружины 4WD
Тюненые фары с би-ксеноном + стоковые фары в качестве запасных
Тюненые диодные стопари + стоковые стопари в качестве запасных
Сигнализация с плавающим кодом не сканируемая + иммобилайзер
Продиномачена крыша и все бока, пороги покрыты антигравием
Магнитола JVC KW- AVX805, настоящий – не Китай: CD, DVD, mp3, SD, USB, понимает HDD, экран 8 дюймов
Камера заднего хода, защита картера Шериф
Помимо этого в придачу Юрий подарил мне огромную кучу запчастей, набив ими всю машину до потолка, там и запасной двигатель, и фары, и стопари, и бампера, и радиатор и еще огромная куча всего и вся. Дело в том, что он специально под этот проект привозил донора в виде распила 2001 г.в.с Японии и все что можно было, перекинул на этот СМХ, поэтому хоть авто номинально и 1999 г.в., но весь салон, оптика и все подкапотное пространство от 2001 г.в. Само же авто привозилось под полную пошлину, не распил, не конструктор. При постановке на учет у сотрудников ГИБДД возникли сомнения, мол, как так, авто по документам 99 года, а весь пластик салона, ремни безопасности, оптика и т.д. 2001 года, однако пробив по базе, поняли, что с авто все в порядке.
4. Технические характеристики Хонда СМХ, а также сравнение модификаций: рестайл/дорестайл и 4вд/2вд
Этот пункт будет полезен и интересен в первую очередь тем, кто выбирает, какой СМХ ему купить, в какой комплектации и модификации. Здесь я постараюсь поделиться своими впечатлениями и опытом эксплуатации разных СМХсов, сравнив их между собой.
Напоминаю, что белый СМХ у меня был рестайл 2вд ЛОУДАУН раздельные сидения, этот красный рестайл 4вд диваны, также не раз приходилось ездить на дорестайле 4вд диваны моего знакомого.
А) Двигатель
На всех СМХ вне зависимости от года выпуска стоит легендарный сверхнадежный 2-литровый двигатель В20В. Этот двигатель очень прост в ремонте, абсолютно неприхотлив к топливу, обладает хорошей динамикой и, на мой взгляд, достаточно экономичен в плане расхода. Данный двигатель устанавливался также на Степвагон, ЦРВ, Ортию. У переднеприводных СМХ он выдает 140 л.с., у 4вд – 130 л.с. Лично по моим ощущениям разницы в динамике и разгоне между 130 и 140 л.с.нет.
Б) АКПП
На всех СМХ вне зависимости от года выпуска стоит стандартный 4-ступый автомат. Однако у дорестайла он механический (с определенными врожденными болячками), а у рестайла электронный (болячки устранены). У комплектации ЛОУДАУН более короткая первая пара передач, за счет чего разгон с места по паспорту чуть более динамичный. Однако я особой разницы не ощущаю, хотя возможно это из-за того, что у меня движка и АКПП реально в полном идеале, а на белом ЛОУДАУНЕ за 3 года, все-таки, подизносились. На рестайле есть кнопка ОВЕРДРАЙВ, на доестайле ее нет. По факту этой кнопкой пользовался за 3 года всего 1 раз и то в качестве эксперимента. Динамики авто для обгонов с лихвой хватает и без этой кнопки.
В) Ходовка, клиренс
Основное отличие ходовки 4вд и 2вд это, конечно же, клиренс, который различается из-за пружин. Сами же амортизаторы идентичны не только между СМХсами, но и со Степвагоном, что очень удобно при покупке контрактных стоек. Самый низкий клиренс у 2вд ЛОУДАУН, он составляет порядка 14 см. Самый высокий клиренс у 4вд. Я на свой бывший белый ЛОУДАУН покупал на разборе стойки в сборе от Степвагон 4вд, клиренс стал совсем другой. На этом красном СМХ стоят амортизаторы белые Mugen + стандартные пружины 4WD, клиренс без обвесов нереально высокий. Сравнивали с Крузаком, ставили рядом, можно сказать один в один по клиренсу, т.е.более 20 см. На ездовые качества это никак не влияет, устойчивость ничуть не хуже чем у ЛОУДАУН с его 14 см. С обвесами, естественно, далеко не так практично, но за внешний вид надо платить. На зиму, дабы не рисковать оставить обвесы в сугробе, снял их и поставил штатные бампера. По весне снова одену обвесы и 18 литье, буду гарцевать.
Г) Салон
У СМХов различают 2 модификации сидений – диваны и раздельные сиденья. У обеих версий есть и плюсы и минусы. Плюсы одних являются минусами вторых и наоборот.
Плюс диванов:
- идеально ровная огромная кровать
- задний диван двигается вперед назад
- спереди при случае можно посадить троих
- удобнее выходить влево, если справа дверь не открыть
Плюсы раздельных сидений:
- получше боковая поддержка
- между передними сиденьями есть пространство, через которое можно запросто перейти назад не выходя из авто. Однако у меня в белом СМХ это пространство занимал бардачок, в которое я складывал всякое барахло
- задние сиденья можно складывать по отдельности, что удобно, когда надо, к примеру, перевезти длинномер и при этом посадить сзади одного человека
Весьма значимое отличие дорестайла и рестайла, это климат. В дорестайле просто печка/кондиционер на крутилках, а в рестайле климат-контроль с возможностью выставления авторежима и выбора температуры. Хотя, возможно, это зависит не от рестайла/дорестайла, а просто от комплектации – не знаю. На белом были крутилки, на красном климат-контроль. Климат-контроль значительно удобнее, просто ставишь авторежим и не паришься.
В белом не было люка и центрального замка, в красном есть. Люк ставится только в режим проветривания, не открывается.
В остальном же салоны практически полностью идентичны, очень функциональны и нереально вместительны. По простору салона и удобству посадки СМХ – это, можно сказать, как минивен Хонда Степвагон, только без 3 ряда сидений.
Д) Расход топлива
На белом СМХ 2вд ПО ГОРОДУ расход АИ 92 был 11-13 летом и 12-14 зимой. Расход газа на нем был 12-14 летом и 13-16 зимой. По трассе 8 литров при 90-110 и 9-10 литров при 100-140.
На красном СМХ 4вд ПО ГОРОДУ расход АИ92 всего на 1 литр больше. По трассе все те же 8 литров при 90-110 и 9-10 литров при 100-140.
Как видите, расход практически одинаковый, что не может не радовать в пользу 4вд.
4вд – это, конечно, тема, очень приятно и комфортно с ним зимой, всегда есть уверенность, что заедешь на любой обледенелый подъем, проедешь через снежную кашу, припаркуешься около сугроба, тронешься с места без пробуксовок и т.д. В пределах разумного, конечно, все-таки это не Крузак, а подключаемый полный привод.
5. Выводы
Я очень доволен покупкой и то, что этот СМХ обошелся мне в 400 килорублей при среднерыночной цене такого же полноприводного, но без тюнинга в районе 250 тыс.руб., ничуть меня не огорчает. Более того для того, чтобы сделать из обычного СМХа такой СМХ с нуля, придется затратить гораздо больше денег, чем 400 тысяч, не говоря уже о времени и силах. Да, за эти деньги можно купить массу других машин, я это прекрасно понимаю, но это будет обыкновенный Одиссей, обыкновенная Королла Спасио, обыкновенный Х-трейл и т.д. (варианты, как понимаете, весьма условные, чисто для сравнения). Более того, при сильном желании я бы мог себе позволить купить и более дорогое авто, но в данное время не вижу острой необходимости в этом, есть более важные задачи и траты. Этот СМХ дарит очень много положительных эмоций, некое эстетическое удовольствие от обладания им. К тому же по техно он просто в идеале, никаких подводных камней и скрытых ремонтов, предыдущий хозяин действительно относился к нему со всей душой и вылизывал все до болтиков.
Когда едешь на нем по городу, особенно с обвесами и на 18 литье, очень многие сворачивают голову, некоторые подходят и интересуется за машину, выражают слова восхищения, что очень приятно.
В процессе эксплуатации авто, обещаю, отзыв будет дополняться.
Всем спасибо за прочтение, за оценками не гонюсь, просто решил поделиться с людьми информацией. Удачи!
С уважением, Станислав КОМков )))