Я уже оставлял здесь свой отзыв, когда у меня был еще не большой опыт владения Honda S-MX, сейчас же хотелось бы поделиться уже более осознанными впечатлениями от машины.
Владею машиной уже вторую зиму и одно полное лето. на фотографии машина на литье R17 в которое была обута еще в японии, несмотря на совершенно нестандартный размер дисков и резины 215/45 ( стандарт R15 195/65) S-MX довольно резво разгоняется, однако на стандартных дисках разгон заметно улучшился бы. Для примера список поверженных соперников и равных на разгоне до 120 км.ч точно - Toyota Corona 2.0 4wd, Carina E 1.6 мех., Prius gibrid 1.5, Gaia 2.0, RAV 4 2.0, Honda civik 1.5 VTEC, Honda Capa 1.5, Mazda Capella 2.0, ТАЗ 2110, 2114, 2115, 2111, 2112 и т.п. в стандарте.
Довольно жесткая подвеска позволяет машине с высоким центром тяжести увереннее чувствовать себя на дороге и лучше проходить крутые повороты, а также в компл. с обвесом брать на борт 7 человек и при этом иметь возможность преодолевать легкое бездорожье при выезде на природу ( проверено ! ). Также хотелось бы развеять миф ( полностью или частично) что по подвеске все подходит от C-RV, столкнувшись с плановым ремонтом подвески ( шаровые поизносились и привод передний на замену) а также заменой расходных резинок, НИЧЕГО подобрать от C-RV не удалось ( по каталогам унификаций НЕТ) и заказывал все от S-MX, что естественно дороже чем от более распространенной C-RV ( причем обошел несколько фирм и пробивал по знакомым). Единственно что говорят подходит - это стойки и то передние только.
На самом деле подвеска при некоторой дороговизне замены, хлопот и проблем не доставляет и то что я поменял мелочевку за 2 зимы и лето ЕЖЕДНЕВНОЙ эксплуатации в РФ это НИЧЕГО, учитывая еще низкопрофильную резину и колеса БОЛЬШЕГО радиуса - которые подвеску например Короллы уничтожили бы за одно лето.
Что не удобно:
1.Это та же жесткая подвеска ( иногда хотелось бы не читать задом все неровности дороги)2.крепление запаски в нише под корпусом спереди ( когда нужно быстрее достать докатку, да еще и в мороз или дождь, измажешься как черт, замерзнешь до синего цвета или промокнешь до нитки)
3.регулировки пер. очистителей стекла ( фиксированые иногда не в тему, а хотелось бы подрегулировать скорость очищения самому)
4.место водителя ( диван на котором нет ничего что бы могло удержать тело в дооолгом повороте и на немаленькой скорости)
5.шумоизоляция ( изнутри дверные панели и внутренние панели это с низу доверху кусок пластмассы внутри которого много пустого места, которая не очень хорошо шумоизолирует салон).
6. Стекло задней двери опускается и поднимается не автоматически
Что удобно:
1. Объем салона позволяет не чувствовать себя стесненным человека любой комплекции.
2. Трансформирующийся салон легко раскладывается в один большой диван ( из переднего и заднего диванов), а также позволяет увеличить место в багажнике или в салоне.
3. Ровный пол везде
4. Посадка в салон, что следствие высоты крыши и клиренса авто.
5. Большая дверь багажника, что может использоваться как навес от солнца, дождя, снега и т.п. на отдыхе
Хотелось бы заострить внимание на автомате, который ведет себя странновато, при этом не создавая совершенно никаких проблем. Сразу после покупки S-MX я поменял ATF в коробке полностью, залив туда американскую ATF-Z. До замены масла переключения скоростей отчетливо ощущались особенно на холодную, после замены нареканий к работе автомата нет, все работает мягко и четко. Особенность при работе автомата у S-MX это перегазовки ( почти как на механике) при переключениях, особенно если надавить тапку в пол! И кто - то говорит что автомат адаптивный кто - то говорит что нет, но у меня мнение что правы и те и другие, потому что постоянства в адаптивности я не почувствовал, однако когда резко жмешь на газ и мотор раскручивается до предела и вдруг резко скидываешь газ, то автомат не спешит переключать передачу а поддерживает те максимальные обороты которые были, как бы ожидая продолжения гонки, скидывает через пару-тройку секунд ( то же самое я наблюдал на BMW 330 с РЕАЛЬНО адаптивным автоматом). Еще когда на спуске с горы начинаешь тормозить, то автомат втыкает передачу ниже, что заставляет машину тормозить еще и двигателем, хотя именно это случается не на каждом торможении со спуска или просто зависит от скорости с которой спускаешься.
Насчет полного привода - немогу ничего сказать, так как у меня передний, но полный я изначально и не рассматривал как вариант, так как из рассказов тех кто на нем ездил, полный привод ТУПИТ машину на разгоне, плюс это дополнительное обслуживание, да еще и лишнее топливо... Мне за это время всегда хватало переднего, зимой у меня стоят диски R16, резина 205/ 55 зубастая, что не делает ей плюса по шуму и на дороге держит она не лучшим образом, однако в проходимости она отличный вариант и лазить по снегу ( не глубоко) можно без проблем благо тяговитый не форсированый движок позволяет двигаться плавно внатяг ( а что до управляемости то зимой я больше 120 км.ч не разгоняюсь что позволяет вполне контролировать движение машины на трассе).
Для любителей музыки например внутреннее пространство коробки у S-MX это ОЧЕНЬ хороший вариант для инсталяции приличной аудиосистемы, что я и сделал поставив ресивер Alpine, усилитель Calcell, 2 двухкомпонентных системы динамиков Fusion и саб. Audiobahn, конечно это бюджетная система и вообще вторая система установленая в эту машину, но все установщики ( а они были разные) очень лестно отзывались об объеме внутри машины и об удобном месторасполажении динамиков даже в стандарте, что естественно играет на качестве звука в лучшую сторону.
Вот вроде бы и все что хотелось так с лету рассказать об редкой и в чем - то удивительной машине Honda S-MX.