Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Honda S2000 2004

Honda S2000 2004 — отзыв владельца

, Леонид ГОЛОВАНОВ
27327
8
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
156
голосов
4.9
5 — 141 пятёрка!
Год выпуска: 2004
Тип кузова: Открытый
Трансмиссия: механическая
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 20 л.с.
Расход топлива по трассе: не большой л/100км
Руль: Левый
Цвет кузова: Ярко желтый
Цвет салона: Красный
Доброго дня вам хондаманьяки!

Солнце взошло над Страной восходящего солнца, и сразу стало светло и жарко. Но прятаться под тентом не хотелось — вдруг пропущу свою очередь сесть за руль обновленного родстера Honda S2000? Пусть разрешено совершить всего три круга по маленькой замкнутой трассе, которая на хондовском полигоне в Точиги служит для оценки управляемости, но и то хлеб! Или рис?

  

В общем, всяко интересно: ведь Honda S2000 теперь с перенастроенным шасси.


ПОСЛЕДНИЙ раз я ездил на Хонде S2000 совсем недавно — летом, во время сравнительного теста вокруг BMW Z4. Незабываемо. Мы тогда перегоняли все три родстера (был еще и Porsche Boxster) на полигон по Рогачевскому шоссе. По утренней, пустой и извилистой Рогачевке.


Помню, я тогда думал: как хорошо, что в Подмосковье есть еще такие дороги — живописные, не загруженные под завязку дачниками, без разметки и без светофоров. И как здорово, что есть на свете такие машины, как Honda S2000! Маленькая и верткая, с «упругой» баранкой, с по-настоящему спортивной, натренированной подвеской — жесткой не до дискомфорта, но до приятного чувства надежности и полного контроля над автомобилем даже в неровных скоростных виражах. И, конечно, с подобным фантастическим силовым агрегатом — 120 сил с литра, ревущие девять тысяч оборотов, металлическая точеная бобышка на коротеньком рычаге коробки, «затворная» четкость переключений...


Honda тогда проиграла «зет-четвертой» по баллам, но в который раз завоевала наши сердца. И когда я узнал о том, что Honda в 2004 модельном году выпускает обновленную «двухтысячную» и что доработки в основном коснулись шасси, я удивился. Зачем?


Уже зная о предстоящей поездке в Японию, я с интересом изучал строки пресс-релиза: «более острая, более предсказуемая управляемость для еще большего драйверского удовольствия... усиленный кузов... пружины и амортизаторы теперь жестче спереди и мягче сзади... передаточное отношение рулевого управления стало на 7% «медленнее», а реакции — еще острее»...


Стоп. Не понял. Увеличенное передаточное отношение рулевой «рейки» может только снизить остроту реакций, но никак не повысить. Это так же верно, как и то, что черной краской нельзя побелить стены!


Может, ребята из пресс-отдела просто ошиблись? Может, перепутали?


На хондовском полигоне к приезду журналистов готовились по-японски тщательно. Спецдороги в этот день были пусты, все двери и ворота ангаров — заперты. Но снимать все равно запретили — камеры оставили только трем «официальным» фотографам. За руль садиться только по предварительной записи, строго в порядке очереди. Вести машину аккуратно, не превышать скорость: на овале — не более 120 км/ч, на треке — не более 60...


Очередь, положим, все соблюдали. Но скорость? Когда под тобой ярко-желтая акула S2000, а перед капотом стелется серая лента полигоновского серпантина с достаточно широкими полосами безопасности... Какие, к черту, шестьдесят? О чем вы?


На спидометр я вообще не смотрел. Иногда — на тахометр, светящаяся дуга которого плясала в красном секторе на подходе к 9000 об/мин. Разгон на длинной дуге, широкий левый, торможение перед крутым правым — но короткое, чтобы оставить избыток скорости и попробовать реакцию на провокационный сброс газа.


Мотор по-прежнему замечательный: обновление не коснулось его вовсе. Коробка, похоже, стала еще лучше — углепластиковые конусы синхронизаторов и впрямь снизили усилие на рычаге при включении передач.


А вот шасси...


Я отлично помню характер прежней «двухтысячной»: быстрые реакции на небольшие подруливания, умеренная острота и «строгое», в высшей степени информативное усилие на баранке. Но теперь руль при повороте просто «проваливался», не оказывая никакого сопротивления! Хотя нет, усилие на руле было. Конечно же, было. Просто оно резко снизилось — до непривычного для S2000 «гражданского» уровня. Словно твой старый знакомый вместо крепкого дружеского рукопожатия манерно подал тебе вялую, потную ладошку. Человек вроде тот же, а продолжать разговор уже не хочется...


Приятная острота и четкость реакций куда-то подевалась. Зато появилось другое — в ответ на провокацию заноса Honda «присела» на внешнее заднее колесо и мягонько так заскользила задней осью. Времени на коррекцию заноса — масса, фазы скольжений «растянутые»... Но скользить уже не интересно: этот крен с «дифферентом на корму» и падение усилия на руле словно выхолостили сущность Хонды. Вот раньше, когда так грубо с «двухтысячной» обращаться было нельзя, — она не любила небрежности, не склонна была прощать ошибок, и вести ее в глубоком заносе было сложно даже Дивакову с его невероятным мастерством и колоссальным опытом управления задним приводом, — раньше всегда хотелось попробовать...


Для чего «двухтысячную» подвергли кастрации — зачем «затупили» рулевое управление, снизили усилие на руле, «распустили» заднюю подвеску? Причем хондовцы не только понизили жесткость задних пружин и амортизаторов, но и на 1,8 мм уменьшили диаметр заднего стабилизатора поперечной устойчивости. А ширина профиля передних шин теперь стала меньше, чем у задних, — как у многих мощных суперкаров.


Вот что говорят сами хондовские специалисты:


— Многие обвиняли нас в том, что на пределе управлять S2000 было сложно и небезопасно. Поэтому мы и взялись за перенастройку шасси. Например, более мягкая задняя подвеска позволяет задним колесам дольше цепляться за асфальт: теперь родстер позже и мягче срывается в занос, его поведение стало более предсказуемым. А сохранить и даже приумножить драйверское удовольствие нам помогла увеличенная жесткость кузова: несколько дополнительных поперечин между лонжеронами в моторном отсеке, распорки между опорами передних пружин и в передней стенке багажника...


Жесткость кузова — это, конечно, хорошо. Но судя по первым впечатлениям, это не компенсирует более «гражданскую» настройку подвески. Факт: Honda S2000 начиная с 2004 модельного года будет другой машиной. Более безопасной, более предсказуемой — и уже не такой цельной и боевой, как раньше.

Внимание!!!
Перед тем как сесь за этот спортивный болид, настоятельно рекомендую ознакомится с инструкцией.
Опубликован 17 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Honda S2000, 2004
4.9
31179
Honda S2000, 2004
Артем, Luisville, Kentucky
7473
Honda S2000, 2004
агп, Новосибирск
Honda S2000, 2002
4.8
163730
Honda S2000, 2002
zoomich, Владивосток
Honda S2000, 2006
4.6
22607
Honda S2000, 2006
Ярослав, Казахстан
4649
Honda S2000, 2005
asset, Алматы

Комментарии

я сегодня сидел в такой. теперь собираюсь менять свой Прелюд на такую. Заразаился.
8
 
Ответить
Что-то зачастил, Леонид на авто.вл... в авто ревю не дают столько писать об ощущениях?(кстати, только о Хондах...) Респект тебе, люблю читать, что ты написал!
7
 
Ответить
зимой вариант на ней ездить по Москве ?
1
3
Ответить
Как на ней зимой ездить? Бывают ли жесткие крыши?
1
1
Ответить
     
Сообщений: 266666
Бывают жесткие крыши у SPOON
АгроТехПро +7 914 8987478 www.agrotexpro.ru
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА и ЗИП/ЧАСТИ
Мой отзыв: Honda Accord 1998
1
1
Ответить
  
омск
Сообщений: 470
хороша чертовка,только я тоже боюсь что не для наших дорог
mazda atenza 2003 г.
Honda saber 2,5 2002 г. черный на транзитах
хонда инспаер 1999 г. v2,5
 
1
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1864
отличный аппарат и полноценый отзыв!!!
1
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14941
Не реал красиво
Нет ни чего более постоянного,чем что то временное
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter