Отзыв автовладельца Honda S2000 2004

Honda S2000 2004 — отзыв владельца

, Леонид ГОЛОВАНОВ
27896
8
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
162
голоса
4.9
5 — 147 пятёрок!
Год выпуска: 2004
Тип кузова: Открытый
Трансмиссия: механическая
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 20 л.с.
Расход топлива по трассе: не большой л/100км
Руль: Левый
Цвет кузова: Ярко желтый
Цвет салона: Красный
Доброго дня вам хондаманьяки!

Солнце взошло над Страной восходящего солнца, и сразу стало светло и жарко. Но прятаться под тентом не хотелось — вдруг пропущу свою очередь сесть за руль обновленного родстера Honda S2000? Пусть разрешено совершить всего три круга по маленькой замкнутой трассе, которая на хондовском полигоне в Точиги служит для оценки управляемости, но и то хлеб! Или рис?

  

В общем, всяко интересно: ведь Honda S2000 теперь с перенастроенным шасси.


ПОСЛЕДНИЙ раз я ездил на Хонде S2000 совсем недавно — летом, во время сравнительного теста вокруг BMW Z4. Незабываемо. Мы тогда перегоняли все три родстера (был еще и Porsche Boxster) на полигон по Рогачевскому шоссе. По утренней, пустой и извилистой Рогачевке.


Помню, я тогда думал: как хорошо, что в Подмосковье есть еще такие дороги — живописные, не загруженные под завязку дачниками, без разметки и без светофоров. И как здорово, что есть на свете такие машины, как Honda S2000! Маленькая и верткая, с «упругой» баранкой, с по-настоящему спортивной, натренированной подвеской — жесткой не до дискомфорта, но до приятного чувства надежности и полного контроля над автомобилем даже в неровных скоростных виражах. И, конечно, с подобным фантастическим силовым агрегатом — 120 сил с литра, ревущие девять тысяч оборотов, металлическая точеная бобышка на коротеньком рычаге коробки, «затворная» четкость переключений...


Honda тогда проиграла «зет-четвертой» по баллам, но в который раз завоевала наши сердца. И когда я узнал о том, что Honda в 2004 модельном году выпускает обновленную «двухтысячную» и что доработки в основном коснулись шасси, я удивился. Зачем?


Уже зная о предстоящей поездке в Японию, я с интересом изучал строки пресс-релиза: «более острая, более предсказуемая управляемость для еще большего драйверского удовольствия... усиленный кузов... пружины и амортизаторы теперь жестче спереди и мягче сзади... передаточное отношение рулевого управления стало на 7% «медленнее», а реакции — еще острее»...


Стоп. Не понял. Увеличенное передаточное отношение рулевой «рейки» может только снизить остроту реакций, но никак не повысить. Это так же верно, как и то, что черной краской нельзя побелить стены!


Может, ребята из пресс-отдела просто ошиблись? Может, перепутали?


На хондовском полигоне к приезду журналистов готовились по-японски тщательно. Спецдороги в этот день были пусты, все двери и ворота ангаров — заперты. Но снимать все равно запретили — камеры оставили только трем «официальным» фотографам. За руль садиться только по предварительной записи, строго в порядке очереди. Вести машину аккуратно, не превышать скорость: на овале — не более 120 км/ч, на треке — не более 60...


Очередь, положим, все соблюдали. Но скорость? Когда под тобой ярко-желтая акула S2000, а перед капотом стелется серая лента полигоновского серпантина с достаточно широкими полосами безопасности... Какие, к черту, шестьдесят? О чем вы?


На спидометр я вообще не смотрел. Иногда — на тахометр, светящаяся дуга которого плясала в красном секторе на подходе к 9000 об/мин. Разгон на длинной дуге, широкий левый, торможение перед крутым правым — но короткое, чтобы оставить избыток скорости и попробовать реакцию на провокационный сброс газа.


Мотор по-прежнему замечательный: обновление не коснулось его вовсе. Коробка, похоже, стала еще лучше — углепластиковые конусы синхронизаторов и впрямь снизили усилие на рычаге при включении передач.


А вот шасси...


Я отлично помню характер прежней «двухтысячной»: быстрые реакции на небольшие подруливания, умеренная острота и «строгое», в высшей степени информативное усилие на баранке. Но теперь руль при повороте просто «проваливался», не оказывая никакого сопротивления! Хотя нет, усилие на руле было. Конечно же, было. Просто оно резко снизилось — до непривычного для S2000 «гражданского» уровня. Словно твой старый знакомый вместо крепкого дружеского рукопожатия манерно подал тебе вялую, потную ладошку. Человек вроде тот же, а продолжать разговор уже не хочется...


Приятная острота и четкость реакций куда-то подевалась. Зато появилось другое — в ответ на провокацию заноса Honda «присела» на внешнее заднее колесо и мягонько так заскользила задней осью. Времени на коррекцию заноса — масса, фазы скольжений «растянутые»... Но скользить уже не интересно: этот крен с «дифферентом на корму» и падение усилия на руле словно выхолостили сущность Хонды. Вот раньше, когда так грубо с «двухтысячной» обращаться было нельзя, — она не любила небрежности, не склонна была прощать ошибок, и вести ее в глубоком заносе было сложно даже Дивакову с его невероятным мастерством и колоссальным опытом управления задним приводом, — раньше всегда хотелось попробовать...


Для чего «двухтысячную» подвергли кастрации — зачем «затупили» рулевое управление, снизили усилие на руле, «распустили» заднюю подвеску? Причем хондовцы не только понизили жесткость задних пружин и амортизаторов, но и на 1,8 мм уменьшили диаметр заднего стабилизатора поперечной устойчивости. А ширина профиля передних шин теперь стала меньше, чем у задних, — как у многих мощных суперкаров.


Вот что говорят сами хондовские специалисты:


— Многие обвиняли нас в том, что на пределе управлять S2000 было сложно и небезопасно. Поэтому мы и взялись за перенастройку шасси. Например, более мягкая задняя подвеска позволяет задним колесам дольше цепляться за асфальт: теперь родстер позже и мягче срывается в занос, его поведение стало более предсказуемым. А сохранить и даже приумножить драйверское удовольствие нам помогла увеличенная жесткость кузова: несколько дополнительных поперечин между лонжеронами в моторном отсеке, распорки между опорами передних пружин и в передней стенке багажника...


Жесткость кузова — это, конечно, хорошо. Но судя по первым впечатлениям, это не компенсирует более «гражданскую» настройку подвески. Факт: Honda S2000 начиная с 2004 модельного года будет другой машиной. Более безопасной, более предсказуемой — и уже не такой цельной и боевой, как раньше.

Внимание!!!
Перед тем как сесь за этот спортивный болид, настоятельно рекомендую ознакомится с инструкцией.
Опубликован 20 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

я сегодня сидел в такой. теперь собираюсь менять свой Прелюд на такую. Заразаился.
9
 
Ответить
Что-то зачастил, Леонид на авто.вл... в авто ревю не дают столько писать об ощущениях?(кстати, только о Хондах...) Респект тебе, люблю читать, что ты написал!
8
 
Ответить
зимой вариант на ней ездить по Москве ?
2
3
Ответить
Как на ней зимой ездить? Бывают ли жесткие крыши?
2
1
Ответить
     
Сообщений: 266347
Бывают жесткие крыши у SPOON
Мой отзыв: Honda Accord 1998
2
1
Ответить
  
омск
Сообщений: 470
хороша чертовка,только я тоже боюсь что не для наших дорог
mazda atenza 2003 г.
Honda saber 2,5 2002 г. черный на транзитах
хонда инспаер 1999 г. v2,5
1
1
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1864
отличный аппарат и полноценый отзыв!!!
2
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 15117
Не реал красиво
Нет ни чего более постоянного,чем что то временное
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Honda S2000 2004 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто
Вы смотрите раздел Отзывы о Хонда С2000.
2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009
Посмотреть всё о Хонда С2000: Модельный ряд Хонда С2000, продажа Хонда С2000

Подробные отзывы реальных владельцев Хонда С2000 с фотографиями, все достоинства и недостатки, плюсы, минусы и поломки.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром