Всем привет. Отчет получился большой, поэтому разбит на 2 части – до покупки авто и после. Кто не любит жевать вату – сразу переходим ко второй части с конкретикой о машине.
Часть1. Жуем Вату.
…Кто не любит кабриолеты – тот никогда на них не ездил.
Honda S2000 – машина мечта! Впервые я посмотрел в ее сторону, наверное, после просмотра фильма «форсаж» в далеком прошлом и уже тогда сказал себе, что когда нибудь обязательно куплю себе такую. Шло время, у меня были разные машины: первой старенькая Toyota Camry 1.8л, второй Toyota Mark2 4WD в кузове самурай (очень долго я на ней проездил), после – Toyota Mark X 4WD. Все мои машины были тойотами и все очень надежными, не зря про тойоту говорят что легка и проста в обслуживании, цены не кусаются и что-то там про управляй мечтой тоже было☺) Но, покупая тойоту каждый раз, меня все равно, немного, но тянуло к хонде – сначала нравились прелюды, потом очень нравились аккорды во всех кузовах. Не знаю что не позволяло мне купить аккорд, но я так его и не купил☺ С детства любил все виды гонок и авто спорт, смотрю F1, занимался картингом последние 2 сезона и т.д. Тем временем S2000 иногда напоминала о себе. Как то раз увидел одну проезжающую в городе (эх красавица, жаль что не моя), а в один летний день, заехав на наш картодром, где проходили местные Time Attack кольцевые соревнования, приехала одна S2000, и хозяин Макс любезно взял меня прокатиться пару кругов в быстром темпе. Восторг от той первой поездки на S (хоть и пассажиром) помню до сих пор☺ Макс привет! В общем, это все ты виноват:)
…И вот, пару лет спустя, еду я с одной картинговой тренировки на машине (Mark X) и понимаю, что что-то я сделал в этой жизни не так☺ Понимаю что моя машина меня не устраивает - красивая, комфортная, зиму отъездил с удовольствием и т.д., но вот еду и понимаю, что не управляю я мечтой и все! Все мои бывшие машины я сейчас отношу к машинам, на которых можно было комфортно доехать из пункта A в пункт B. Но настоящего восторга от вождения они не доставляли. А так хотелось восторга!
В тот же вечер начал зреть план. Захожу на
drom.ru и на auto.ru и начинаю смотреть машины которые могут доставить восторг☺ Смотрю порше разные, думаю о том что негде обслуживать порше во Владивостоке и криворуких мастеров пускать к машине не хочется и откладываю идею с порше подальше, годам так к 40☺) Открываю раздел хонда, смотрю аккорды, интергу type R и в конце натыкаюсь на раздел S2000, со скромными 6 объявлениями о продаже. Смотрю объявления, youtube, читаю отзывы и характеристики и понимаю что осуществлять мечту нужно сейчас или никогда. Если честно я особо даже не думал в этот раз, потому что знал, что это то, что действительно нужно мне.
Через 2 недели планировалась рабочая командировка в Москву, и это отличный шанс совместить приятное с полезным☺. Всего было выбрано 2 варианта, S в Красноярске желтая (вариант быстро отпал, во первых правый руль, во вторых желтый цвет не родной – перекрашена) и S в Москве у одного товарища клубного (с Honda клуба). Ее в Москве и решено было смотреть, и если все окей – то сразу покупать.
И вот хорошие друзья заняли денег (так как не было времени продавать текущую машину), мы в Москве и после обеда едем на встречу с продавцом Константином (как оказалось у него 2шт S2000, и вообще он регулярно покупает, катается, продает и одновременно строит гоночную S2000 для кольца). На дворе зима, снежно, машина стоит в боксе. Заходим – вот она. Уже забыл, как S выглядит вживую, и первое впечатление – Вау! А она гораздо меньше, чем кажется по фото. Ходим, осматриваем – дизайн S2000…тут только восхищение!
…Первое что меня привлекло к машине много лет назад – это дизайн, который остался неизменным (не считая мелочей) во всей производственной линейке до 2009 года. Нет в нем гламура и пафоса как в BMW Z4 или Porsche Boxter, но есть простые, злые, строгие и спортивные линии. Что интересно, под разными углами машина смотрится совершенно по разному, а если опустить крышу – это уже совсем другая машина!...
Поднимаем S на подъемник, все смотрим, заводим, прогреваем и в снежный двор, проверить, как работает коробка. Пару кругов и разворотов на 180гр на летней резине по снегу. Смотрим, думаем и по рукам! Машину на эвакуатор и прямиком в транспортную ЖД компанию на отправку сеткой до Владивостока. Сеткой отправлял в первый раз поэтому определенное беспокойство было. Все бумаги заполнены, машина передана и через 2 недели с момента отправки должна прибыть к пункту назначения (во Владивосток). А пока – надо отметить, отдохнуть и осознать☺
Часть2. Купил. А теперь конкретика.
Honda S2000, 2002г, 2л, 241л.с, левый руль, американка.
Honda S2000 – легковой заднеприводный переднемоторный автомобиль с равной развесовкой на заднюю и переднюю оси (50/50), с кузовом родстер. Выпускается с 1999г и приурочен к 50 летию компании хонда. Оснащается бензиновым двигателем 2.0л и 6 ступенчатой коробкой передач.
S2000 вошла в книгу рекордов Гиннеса. Двигатель - японцам удалось снять с каждого литра серийного атмосферного мотора чуть более 120 «лошадей». Силовой агрегат рабочим объемом 2 л выдает 250 л.с. (японского варианта) и 241л.с (американская версия) и обеспечивает машине пылкий темперамент. Эта цифра стала новым мировым рекордом для серийных автомобилей. Кстати все S2000 производятся в Японии, даже если они для Европейского и др рынков. Вторая премия Гиннеса – это самая быстрая кабрио-крыша! Действительно мягкая крыша легко складывается и поднимается с помощью электропривода в течении считанных секунд.
Так кто же все таки покупает машины в кузове родстер, за исключением меня и еще пары человек (говоря про наш город) и с какой целью?:) S2000 это один из лучших родстеров, и среди стоковых атмосферных моделей «эска» стабильно укладывается в лучшее время на всех треках мира. Да, хонда строила эту машину для кольца, но сделала доступной для любого бывалого водителя☺ Если вы решились на кузов родстер, машину для двоих и мечтаете о стильном быстром решении для города с викенд-выездами на трек, любите задний привод а развесовка 50/50 вам приходится очень по душе – то вы уже очень близки к правильному выбору. Яркий спортивный родстер от Honda вряд ли оставит равнодушным Вас и ваших соседей по движению.
А теперь расскажу про технические стороны авто:
1. Двигатель. Эта часть авто заслушивает особого внимания. Двигатель по своей природе уникален, я уже писал выше что японцам удалось с 2л снять 250л.с – и это атмосферный двигатель! Там где вы привыкли переключать передачу по звуку двигателя на 5-6 тысячах оборотов на других авто – двигатель F20C от Honda только оживает. Система VTEC работает после 6000 оборотов, а красная зона на 9000 оборотах, отсечка в 9200 и вас ждет следующая передача. Все что происходит до 6000 тысяч достаточно обычно – то есть вы едите с обычной скоростью в городе на таких оборотах и я заверю Вас что это нормально☺ Если вы хотите динамики – то больше газу и пинок под зад от ВТЕКа прибавит скорости Вашему авто, сопроводив достаточно шумным, на таких оборотах, звуком от двигателя. Имея большой опыт езды на литровом спортбайке – я могу сравнить ощущения работы мотора только с ним. Могу сказать, что после турбо машин – если вы ранее ездили на турбо, вам не получится их сравнить с S2000 – нет таких пинков и подрывов от турбин, на низах и т.д. Ну ведь это и логично, т.к. мы говорим про атмосферный авто. Так что если вы любители турбо – то машина как минимум должна вас заинтересовать в другом (читаем далее). Да и по мануалу – машина должна заправляться самым лучшим бензином (это и написано на крышке бензобака), поэтому заправляю только 98м нашим бензином и только Роснефть.
2. Подвеска. Тут все просто. Оптимальная развесовка по осям. Подвеска в стоке упругая – и именно упругая, а не жесткая! Все городские бугры и неровности отрабатывает хорошо и вы можете комфортно передвигаться по городу. Комфортной ее не назову – все равно каждая кочка, латка, трещинка в асфальте ощущается за рулем S2000, но вождению в городских условиях это не мешает. В дополнение - независимая подвеска на двойных поперечных рычагах и блокировка заднего дифференциала. Поездив немного по треку, я понял, что буду подвергать тюненгу амортизаторы, пружины, рычаги – так как сток в трековых условиях не удовлетворяет.
3. Управляемость. Тут 5 балов из 5! Управляемость на высоте. Очень острое и точное рулевое управление. Первым делом я поменял диски на легкую ковку 17” с эсовскими параметрами. На этой машине - удовольствие в прохождении поворотов. Крены даже стоковой подвески в поворотах минимальны. Но не стоит переоценивать свои силы в первое время за рулем этой машины и без достаточного опыта «спортивного вождения». Дело в том, что там, где другие гражданские авто прощают вам определенные ошибки (к примеру в поворотах), данный автомобиль их может не простить. Повороты вы будете проходить на куда более высокой скорости чем проходили ранее, а если ошибетесь в выборе максимально допустимой скорости либо в траектории и апексе поворота – то авто «поплывет» в снос так быстро, что вы не успеете понять что произошло. И вот тут-то Ваш опыт вам и пригодится. Все обратные компенсирующие действия рулем и газом должны быть такими же быстрыми, как и действия (снос) вашей машины. Возможно, вы уже читали ранее, что S2000 очень плохо дрифтит – сказать иначе, машина не для дрифта, ее либо очень быстро разворачивает, либо…разворачивает☺). И только быстрыми действиями вы ее поймаете. И я буду всегда повторять свое мнение – что до данного авто нужно дорасти и прийти с опытом☺
4. Тормоза. Тормоза тут дисковые однопоршневые. В городском стиле и на трассе их хватает. Учитывая вес машины 1260кг, хонда, видимо, «пожадничала» на более серьезные тормоза, но..в принципе и зачем, если и тех, что есть, хватает? Выезжая на трек дни и желая ставить какие-то личные рекорды – менять тормоза обязательно. На треке стоковые не удовлетворяют. Причем менять все – диски, суппорта, колодки, шланги. А тюнинг тормозов на S2000 ох какой не бюджетный.
5. Коробка. Коробка 6 ступенчатая, спортивная. Очень четкая и короткая. Сцепление тугое. Рычаг переключения – на нужном и комфортном расстоянии от пилота. В городских пробках с нашими сопками и уклонами – ездить на S2000 издевательство. Т.к у машины нет достаточных низов, то и трогаться даже на обычном сцеплении в нормальный уклон – тяжко (это я про пробки). Поэтому при движении в городе выбирайте наиболее подходящие для вас и вашего авто пути☺
6. Размеры, обзор, вес, и т.д. Как я уже говорил авто значительно «короче» других машин, так что в гараже у вас будет дополнительное свободное место. Что сразу бросается в глаза это длинный, поначалу кажущийсяся непропорциональным машине, капот. Потом к этому быстро привыкаешь. Под капотом достаточно много на первый взгляд свободного места, и комментарии многих людей, заглядывающих под капот – «так сюда ж можно JZ воткнуть, тут же места дохрена!». Да, господа, места то дохрена, но мы имеем дело с хондой и про JZ вам придется забыть, ну как минимум до того момента когда вы задумаете строить проектище с турбовым JZ мотором☺) Теперь забираемся в салон. Скрипя зубами над «салоном», я бы назвал его кокпитом для пилота и штурмана☺ Вам придется вспомнить позу «солдатик» для быстрого и комфортного приземления на место водителя. Сначала залезает нога, потом падаешь в «кресло» 5й точкой и, завершая маневр, притягиваешь последнюю ногу в салон. Впрочем, пару раз потренировавшись, вы, сможете сдавать зачет на время по залезть/вылезти из салона. Ну в салоне все просто и очень удобно. Под удобно я подразумеваю в плане управления. Тут все под рукой. Мало места, а значит нужно очень грамотно спроектировать все элементы, чтобы они всегда были под рукой. И хонде это удалось. Запуск двигателя на той машине стал чем то своего рода ритуальным☺ Поворачиваем ключ до включения бортового питания и нажимаем красную кнопку «Start» для запуска двигателя. И это в 1999м году! При движении сидишь и не отвлекаешься на лишние перемещения, чтобы дотянуться рукой до кнопки громкости, радио, чего-то еще. Тут вы до всего сможете дотянуться на расстоянии полу вытянутой руки. И это очень удобно. Тут нет пепельницы и прикуривателя и поставить стакан с колой тоже негде – забудьте об этом. Стандартные сидушки с достойной боковой поддержкой и вы не будете летать по салону даже в крутых поворотах на высоких скоростях. Обзорность из салона по сравнению с обычным авто – плохая. Все дело в крыше, которая закрывает дополнительный боковой обзор, а маленькое стекло не дает достаточного обзора назад. У вас на все про все лишь 2 боковых окна. Если вы выезжаете со второстепенной и заблаговременно не оценили обстановку на дороге – то это очень плохо☺ Со временем к этому привыкаешь и делаешь все быстро и заранее. С опущенной крышей обзор значительно меняется в лучшую сторону – проще говоря видно все и даже больше☺ Вес авто – 1260кг. Это не мало для родстера и такой достаточно тяжелый вес обусловлен необходимой жесткостью кузова, учитывая то, что у нас кабриолет. Багажник маленький – но положить сумку, какие то вещи, даже небольшой пикниковый стульчик (правда всего один) вам удастся. В салоне с закрытой крышей при динамичном вождении – достаточно шумно от двигателя, если вы переключаетесь в отсечке 9000 оборотов – то про разговоры с пассажиром можете забыть. Без крыши же можно ехать 120-140км и относительно комфортно разговаривать на слегка больше громкости. В дождь можно ехать 110км/ч без крыши и вы не промокнете – вот такая аэродинамика.
Так ладно, а теперь быстренько ЗАКЛЮЧЕНИЕ и за пивом☺)
Скажу Вам одно – ездить на S2000 это удовольствие. Удовольствие от каждой минуты за рулем! Эта машина для одного/двоих, для хорошей солнечной погоды, для трек дней, для хороших дорог, для любителей и настоящих ценителей. Ее невозможно описать словами, нужно сесть и проехать. По итогу получается, что это машина выходного дня (в моем случае), в дождь на ней нет радости передвигаться, в пробках не поездишь, а зимой по хорошему бы консервировать и в теплый бокс. А на повседневку должна быть вторая машина. Мало кто решается на этот шаг, учитывая непрактичность авто и высокую его стоимость. Сейчас привезти S2000 из Японии с пробегом до 50 тысяч и в хорошем состоянии выходит в 1 000 000р и более. А это уже цена хорошего семейного высокого автомобиля☺
В стоковом варианте все замечательно – можно ездить и не париться тюненгом. А если уж чешется – то приготовьтесь к тратам, т.к. тюнить S2000 очень дорого. Ниже приведен список некоторых доработок, который был установлен на одну из S:
1. Кит от Inline pro, включающий кардан, приводы, ступицы, шпильки и редуктор — 5 тыс. долл.
2. Тормозной кит Project Mu — 3500 долл.
3. Колесные диски OZ Ultraliggera — 2 тыс. долл.
4. Все патрубки под капотом + весь выпуск, изготовленныйв TopTechMotors, — 1500 долл.
5. Блок управления двигателем AEM — 1500 долл.
6. Подвеска Skunk2 Pro-C —1600 долл.
Эту машину мне не хочется продавать. Конечно, придет время и придется продать, но лишь для того, чтобы купить последнего 2009г Honda S2000 CR edition.
Всем удачи на дорогах!