ВЫБОР. Предыдущая машина - Inspire UA2 2,5 л, требования к новому авто были простые - большой переднеприводный седан 98-99 модельного года 99-00 года выпуска с двигателем 2,5. Под данные требования попадали только Cefiro и Saber/Inspire. Cefiro 2,5 напугал непосредственным впрыском, поэтому в кандидатах осталась только Хонда. Приобретена была за 14500 (в 2005 году). Уже после покупки узнал что шильдики "Honda of America" означает не только то, что авто было спроектировано для Америки, табличка под капотом гласит, что автомобиль непосредственно "Made in USA".
ВНЕШНОСТЬ. Мне лично - очень нравится: агрессивный передок, стремительный силует, изящная корма. Машине очень идет черный цвет и штатный спойлер - цвет нашел, со спойлером нет. Как обычно Saber заметно проигрывает Inspire во внешности всего за счет двух деталей - решетки радитора и цвета задних фонарей. Нет худа без добра - после лобовой атаки решетка на моем авто была заменена на Inspire.
САЛОН. По дизайну очень неплох: массивная консоль, вставки под дерево в тему, неплохие сиденья, оргинальный рычаг АКПП и прорезь для него, приборы в мини-колодцах. Внятная ярко-белая подсветка приборов с алыми стрелками - разительный контраст с убогой блекло-оранжевой подсветкой на UA2. С качеством салона хуже, все как то не так: велюр и пластик панели недостаточно мягкие, обилие гладкого черного пластика, убогих черных заглушек, даже боковые стойки отделаны пластиком, а не обычным в таких случаях бархатистым материалом. В недрах панели регулярно появлялись посторонние звуки и сверчки. На UA2 замечаний к качеству материалов у меня не было, скорее всего здесь сказывается американское происхождение машины.
ДВИГАТЕЛЬ. V6 - на холостом ходу работает очень плавно и не по хондовски тихо. При интенсивном разгоне каких-то особых подхватов не чувствуется - ускорение напористое, но ровное, как у троллейбуса, только быстрого. Динамики авто хватает на любые житейские ситуации, которые возникают на дороге - за два года обладания автомобилем не припомню ни одного случая, чтобы я отменил какой либо начатый маневр, будь то обгон, перестроение с ускорением и т.п. по причине недостатка тяги. Даже в ситуации, когда машина под завязку груженая (полный салон+багажник) идет по трассе в горку 140 км/ч, двигатель способен обеспечить пусть и не ураганное, но вполне ощутимое ускорение - мой сегодняшний Lancaster 2,5 на такое уже не способен. Уличным гонщикам, Saber с его массой скорее всего не подойдет, так как вполне способен уступить на светофоре какому нибудь заряженному и легкому Цивику, стихия этого авто - трасса.
Расход 96-го бензина в городе 13-14 л, стиль езды - без светофорных гонок, но и не пенсионерский: никогда не откажу себе в удовольствии бесцельно притопить на каком-нибудь пустынном прямике, просто чтобы послушать замечательно настроенный, благородный звук мотора. Зимой, с ночными прогревами, расход не падает ниже 14 л, а может достигать и 18. Иногда, в отсутствие 96-го, заливал 92, никаких катострофических последствий не обнаруживалось.
Единственный, но серьезный минус мотора - его морозонепереносимость. Абсолютная. Компрессия - ОК, топливная система проверена и промыта, свечи заменены на оригинальные, компьютерная диагностика - все ОК, аккумулятор - зверь, готов крутить немаленький движок в -35 в общей сложности по 5-7 минут. При всем при этом, если ночью были ниже -25, а сигналка в очередной раз затупила, 90 %, что машина сама уже не заведется, даже если к утру, допустим, стало -20. Если ночью было -20, то утром машина не заведется с брелка, нужно топать к ней ногами, и крутить вручную порядка 20-30 сек - после многочисленных чихов-пыхов двигатель все-таки схватывает, извергая клубы черного дыма. Про все тонкости, что Хонда заводится только со второго раза знаю, не учите.
АКПП. Никаких претензий - переключения вверх плавные, вниз - своевременные и легко прогнозируемые, затуп при кик-дауне в пределах среднеяпонской нормы.
ПОДВЕСКА. Машина изумительно, учитывая ее вес и габариты, держит дорогу - перестроения, езда по кривым, устойчивость на высоких скоростях - все на высшем уровне. Единственно, чего совсем не любит - продавленной в асфальте колеи. Водить машину в формульном стиле, однако, не получится: при попытке выполнить, допустим, резкую переставку, крены появляются, и солидные. По комфортности подвеска, конечно, уступает тем же маркообразным, но не скажу что трясет: при презде неровностей ощущаются скорее мягкие толчки, чем тряска - все таки класс машины обязывает. Подвеска хоть и не бесшумная, но издаваемые ею "бахи" глухи и благородны - не возникет даже мысли что подвеска сработала в нештатном режиме, пробивает подвеску очень редко. По соотношению управляемость/комфорт у этой Хонды, похоже, нет конкурентов: на той же Субару, при схожей управляемости, подвеска ощутимо менее комфортна.
ТОРМОЗА. Сами по себе очень мощные, с легко дозируемым усилием. А вот работа АБС не понравилась: срабатывает с громким лязгом и очень поздно, уже после кратковременных блокировок колес, в результате чего на скользкой дороге при торможении в пол машину слегка подколбасивает.
ЭРГОНОМИКА. При моем росте в 192 см удобно устроится очень трудно, несмотря на полный набор электрорегулировок водительского сиденья - основные причины это низкая крыша и традиционное для японского автомобиля отсутствие регулировки руля по вылету. После того, как все-таки усядешся, все время тянет что-нибудь в посадке отрегулировать. Сзади сам за собой не помещаюсь: несолидно для столь большого автомобиля. Низкая крыша сильно мешает также при посадке/пристегивании ребенка в детское кресло - приходится изворачиваться. Сиденья сами по себе неплохи, с развитой боковой поддержкой, удобны в дальних поездках. Зачем-то предусмотрена ручка над дверью у водителя, котороя находилась аккурат у моего виска - мысль о том, что будет при возможном боковом ударе, все время напрягала. Климат просто супер - умело поддерживает заданную температуру, подавая слегка охлажденный или нагретый воздух на едва ощутимой скорости воздуха - на Субару, например, климат без ветродуев работать не умеет. Багажник достаточно вместительный,с люком для перевозки лыж и длинномеров.
ОБЗОРНОСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ. Невидимые даже с высоты моего роста капот и крышка багажника затрудняют маневрирование в тесноте, а широкие и сильно заваленные стойки лобового стекла + низкая линия крыши сильно ухудшают обзорность. Ксенон светит очень хорошо, причем насколько хорошо, понимаешь только пересев обратно на машину с галогеном.
МУЗЫКА. Штатная Bose с сабвуфером - играет очень неплохо и меня устраивала, напрягало только отсутствие пищалок, меломаны, наверное, найдут другие изъяны в звуке. CD-R читает только записанные на малой скорости, и то с затупами. Иметь управление магнитолой на руле очень удобно - пересев на автомобиль без оного, испытываю большие душевные страдания.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ. Стоимость замены масла в ДВС, фильтров, антифриза не отличается от любого другого авто аналогичного класса. А вот полная замена масла в АКПП обходится в 7-8 тыс.руб. ТО-100 не делал, по его стоимости ничего не скажу.
РЕМОНТ. В подвеске за два года поменяны только передние стойки (6 тыс. руб. за пару Монро) и стойки стабилизатора. Справедливости ради стоит сказать, что к моменту продажи в подвеске накопилась общая усталость, и скоро потребуют замены многие сайлент-блоки. Прошлой зимой в экстремальные морозы лопнул шланг ГУРа. Также зимой умер лямбда-зонд (видимо, от вышеописанных холодных стартов) и побежало масло из АКПП через полуось. По ремонту все.
КАРМА. Мало того, что авто еще в Японии было стукнуто мордой, здесь мне его ударили за два года четыре раза, причем два раза моя машина мирно стояла, один раз двигалась вдоль парковки со скоростью 5 км/ч, в другой со скоростью 40 км/ч по главной дороге. Плюс на Алтае машину серьезно побило градом. Выплаты по четырем страховкам ОСАГО и одной КАСКО (за град) составили около 100 тыс. руб., а затраты на ремонт 40 тыс. руб. Впрочем существенный дисконт от рыночной цены при продаже правленного авто нивелировал эту "прибыль".
РЕЗЮМЕ. Солидный, красивый, мощный седан с отличной управляемостью и сносным комфортом. Если рост Ваш средний, то недостатков в машине для Вас практически не будет: только хондовская нелюбовь к холоду, посредственные материалы в отделке салона и посредственная обзорность. При высоком росте добавится теснота салона. Стоимость техобслуживания и ремонта вполне земная. При покупке беспробежного авто следует учесть стремительное падение цены в первый год владения - брать подобное авто всего на год очень накладно.
Подобрать замену за аналогичную цену для меня оказалась очень трудно, а это лучшая похвала автомобилю. Дошло до того, что в определенный момент я уже не исключал повторной покупки той же модели. Куплен был, однако, Субару Ланкастер 2,5.