Приветствую всех японоводов и тех, кто собирается стать таковыми. Особый респект всем Хондаводам, или если быть точнее – Хондаманам. Иначе никак не назовешь, ибо сам таковой! Не принижаю заслуги других японских производителей перед Отечеством но, тем не менее, Хондамания – это почти неизлечимая болезнь! Осмелюсь предположить, что 90 % нынешних владельцев Хонды, меняя машину, снова предпочтут ее же. Не знаю точно но, по-моему, Хонда не делает ни дизелей, ни грузовиков?! А про мотоциклы, я вааще не сомневаюсь, №1 однозначно! Такой вот эпилог.
Новороссийск, вторая столица японоводов! В отличии от Урала, Сибири и Дальнего Востока, климат у нас позволяет чувствовать себя японским авто, как на Южных широтах своей родины. Поэтому, многие проблемы с авто, описанные в отзывах с Северной широты, у нас отсутствуют. Это касается проблем с запуском, с амортизаторами, с двигателем и все остальное, что связанно с холодным запуском и движением. Исходя из этого, в своем отзыве я не затрону вышеперечисленные проблемы,… так как их нет!!!
О себе: 35 лет, стаж 12 лет без ДТП и 150 т.км. пробега, в основсном по городу. Стиль езды – разумно-агрессивный. Поменял 7 авто, последние 3 – Хонда, Интегра 92, Цивик 00, Сабер/Инспаер 95. Про Цивик 00, написал уже здесь 2 отзыва, но по обстоятельствам продал его и за половину Цивика прикупил Сабера 95. Смешно сказать, но обошелся он мне в 135 т.р. С пробегом 180 т.км. с родной краской и двумя малозаметными коцками на переднем и заднем бампере. Салон почти в идеале . Резина новая 215/65 спереди и 225/65 сзади, на универсальном литье на 16, С технической точки зрения, по мнению бывшего хозяина, машинка доживала последние деньки. Прогорел резонатор и глушитель, отчего звучала она, сами понимаете как! Омыватели стекла не работали, двигатель в масле и ужасно грязный, руль прямо не стоит, и всю машинку тащит в сторону, и еще гидрач на месте вааще не крутит, типа кранты ему полные. А самое прикольное то, что как ему сказали на бог весть каком сервисе, что у него рассыпался подшипник ступицы и погнуты оба наконечника рулевой тяги, отчего машину так колбасило на кочках, что думал 200 км до дома я никогда на ней не доеду. Но цена, кузов и салон все-таки убедили меня больше!
А теперь я развею мифы о заоблачных ценах на ремонт:
Как оказалось, с подшипником все в порядке,… просто колесо было не затянуто на болтах! Тяги рулевые были перекручены каким-то идиотом так, что одна до упора, а другая на самом наконечнике, есть еще таки спецы по сход-развалу! Омыватель стекла был просто забит грязью. Ну а все остальное дело техники и средств:
Замена глушителя, свечей, ремня ГРМ и прочих натяжных ремней, абсолютно всех жидкостей, шаровой опоры ( единственное из подвески ), насоса ГУРа, прокладок головки двигателя, выхлопного коллектора и еще Х/З каких прокладок. Все, по кругу обошлось в 17500 рублей с запчастями вместе ( только насос ГУРа с разборки – 2500, новый где-то в 10000 вылезет )!!! Машинка стала – «сел и поехал»! Но масло жрет, от замены до замены (10000 км.), литра 3 съедает!
Вот теперь, когда машина стала похожа на такую, как должна быть, можно писать и о самой модели.
Кузов: Классика жанра. Строгий и стремительный, габариты имеют значение! На фоне современных обмылков, в нем чувствуется брутальная мощь. Ничего лишнего и тем более метросексуального ( иначе современный дизайн не назовешь ). Темно-синий металик, который принимают за черный, придает ей еще больше солидности. Еще один плюс – высокий клиренс, ни разу ничего днищем не цеплял. Безстоечные двери, так-же неплохая фишка, особенно летом!
Салон: В сравнении с Цивиком 7 ( хетч ) места конечно поменьше, но сиденья значительно мягче, а боковая поддержка лучше, посадка ниже чем в Цивике, но выше чем в Интегре. Оценил регулировку водительского сиденья по высоте. Она не меняет высоту посадки в целом, а лишь переднюю часть сиденья, отчего его можно отрегулировать под «ковш». Пассажиры сзади, тоже не обделены комфортом и пространством, но на Цивике пространства было куда больше, а комфорта вааще не было. Не нравиться, очень, подсветка приборов и оформление приборной панели, тускло и безвкусно, но движение стрелок тахометра и спидометра отчасти компенсирует этот недочет! Освещение салона на высоте. Светится все, что может светиться, зеркало в козырьке переднего пассажира, бардачок, задние сиденья при открытии соответствующей дверцы. В Цивике такого нет и в помине. Эргономика водительского места, как всегда, на высоте, одна из отличительных черт Хонда. Все удобно, просто и понятно. Про обзор никогда ничего не писал, и сейчас не буду. Я машину, как себя чувствую, а было бы неудобно, обязательно отметил бы. Шумоизоляция? Небо и земля! Извиняюсь, но 7-ой Цивик, консервная банка, по сравнению с Сабером/Инспаером. В общем, разница в классе чувствуется!!!
Подвеска: Еще одна отличительная черта всех Хонд. Жесткая, но в меру! Я не спорю, Тойоты и Нисаны куда помягче, но Субары и Мицубы не менее жесткие. Прелесть больших Хонд в том, что при жесткой подвеске, дискомфорт минимален. То ли диаметр колес, то ли масса авто, но по плавности хода Сабер/Инспаер куда лучше Цивика и Интегры. При это крены и управляемость ни чуть не хуже. И кончно-же знаменитая хондовская многорычажная подвеска отличается своей неубиваемостью. Еще раз убедился!
Двигатель: Без нареканий. 92 кушает за здрасте! Работает плавно, но уверенно, и вообще про двигатели Хонда и писать то нечего. 186 т.км. пробежал и еще столько же пробежит, не сомневаюсь!!! А то, что масло жрет, так пора бы уже при таком пробеге, и не поверю, что у кого-то не жрет. Все большеобьемники после 100 т.км. жрать начинают, сначала меньше, затем все больше и больше! Расход, как все и пишут, 13-14 л. Хоть тапку в пол, хоть ползай, как черепаха, все равно, по кругу так и получается. С климатом, что зимой, что летом, на 1 л. больше. Кстати, печка зимой работает через кондишн, двигатель холодный еще, а воздух в салон теплый уже идет.
Коробка : Странная! Четко чувствуешь переключения и вааще она своей жизнью живет. Адаптивная что-ли? Ни как не въеду? Суть такова: если тапку в пол с места – пуля, без особых рывков хоть до максимума. Стоит чуть газ сбросить, начинаются дергания и переключения, то вверх, то вниз. И еще есть подозрения, что она может переключатся на две скорости вниз. Не один раз читал об этом в отзывах, как кувалдой по днищу и сумашедшее ускорение и сразу переключение. Не очень то нравиться! Но если ездить спокойно, то переключения почти не заметны. Может кто объяснит разумно? На Цивике был вариатор, классная штука, но до 100-120 км/ч, далее не айс, да и что хотеть от 1.5 л. движка. Здесь же 100 км/ч. только начало, которые набираешь за 9 секунд.
Итог: Каждому свое. На вкус и цвет, как вы знаете, единого мнения нет. Но класс автомобиля все-таки имеет значение. Попробовав нечто большее уже не хочется возвращаться к меньшему. Из всего вышеизложенного сделаю единственный вывод: Лучше старше но больше, чем моложе но меньше!
Р.S. Сейчас средства позволяют поменять машину. Думаю взять рестайлинговый UA4, но с другой стороны, стоит ли игра свеч?