В поелдние пару лет ездил мало. Ну по крайней мере мне так казалось. А по факту тысчёнку в месяц всё равно наезжал. Но раз езжу мало, значит нечего и особо и с ТО заморачиваться, думал я. И не заморачивался. Но в поледнее время стал замечать, что езжу уже много. Да и ходовка подушаьталась основательно, за что отдельное спасибо новосибирским дорогам образца весны 2015 года. А началось с чего, вообще особого дискомфорта не испытывал, ну подрякивает где-то что-то, ну руль слегка люфтит, не беда. А вот то что задний скрипун нолодке визжал как дурной утомило, решил заехать поменть колодки....
Купил я прошлым летом комплект 16 литья с летней резиной по случаю. Сам не понял зачем. Продавали, я и купил >=] Лето на них отъездил, пришла пора переобуваться на зиму. Зимняя на штатных 15 дисках осталась у друга в гараже. В чём главное этическое оправдание владения двумя комплектами колёс? Не надо ездить на шиномонтажку. Ну вот я и не поехал.
Приехали с другом к его гаражу, выкатили колёса, взяли по домкрату в руки и вперёд. А товарищ это тот самый который Дырокол, я про него уже писал, как он мне в пороге Эксива дамкратом дырку проколол >=]....
"Если что-то может сломаться, оно обязательно сломается". Это закон Мёрфи. Применительно к моему Сабру - мог потечь радиатор, и он потёк >=]
Потёк он зимой (прошлой ещё, руки всё не доходили отписаться). Тёк довольно демократично, так как треснул по спайке в верхней части бачка. Езжу я теперь редко, особо не напрягался, плюхнул пол ведра какой-то зелёнки бадяжной, в пластиковых полторашках продаётся, да и всё. Но в какой-то момент это стало уже просто смешно. При каждой остановке из решётки радиатора начинал валить пар!...
Диски магнитола моя не читала изначально. Читала только CD-клинер >=] Но эффекту от этого всё равно не было. Радио тоже ловило (и продолжает) плохо. По этому FM-модулятор особой радости не приносил. А я вот например музыку люблю! >=] А в машине ничто так не бесит, как шипяшее радио >=]
И вот, попалась мне на глаза такая штука, эмулятор CD-чейнжера. Маленька коробочка, которая вставляется в штатный разъём чейнжера в магнитоле и проигрывает MP3 хоть с флешек, хоть с SD-карт, хоть с пластинок от патифона (шучу конечно >=])
...
Ну вот и пришёл к моей коробке кондратий... Ну как кондратий, начала иногда делать толчок со второй на третью передачу и также иногда буксовать с первой на вторую. Впринципе можно было ещё тысяч до 200 поездить, но тут, как нарочно, ещё и корневой сальник потёк.
Сначала я на машину даже осерчал, угрожал ей продажей перекупам и прочими казнями, и не мыл в наказание месяца два >=] Но потом заехал на сервис на поный осмотр... и выяснилось, что вобщем-то кроме двух вышеозначенных проблем больше ничего и не вылезло, а времени прошло с последнего серьёзного ТО год почти....
Зима вроде закончилась... Хотя не, надо глянять... Не, на этот раз точно закончилась >=]
Съездил поменял масло и проверил состояние всего, как ни странно, несмотря на простой в морозы, всё в порядке. Течей нет, ходовка в норме.
Вопрос с вибрацией решился как-то сам собой. Видать подушки притёрлись, мастер говорил, что так может быть... Ну и зашибись >=]
Порадовал расход. Как только темпиратура стала ваше -10, он резко снизился, теперь 13,5 на сотню в смешанном цикле. Прямо рад.
Итого зимушка мне обошлась в замену шлангов ГУРа и новый аккумулятор. И писать-то особо нечего. Очень не плохо >=]
Зима пришла, полезли косяки. Причём основной причиной неисправностей на этот раз оказалась ушастая прокладка, та что между рулём и сиденьем >=]
Ну, о том, что сальники ремкомплекта ГРМ, купленного в Америке на Е-бее, давануло не прошло и трёх месяцев, долго расписывать не буду. ГРМ пришлось переделывать. Это пол беды. Основная беда, которая вытрясла из меня уже всю нервную систему и в буквальном и в метафорическом понятии - это ВИБРАЦИЯ. Долбанная вибрация, которая появляется на холостых оборотах и колошматит как ударный перфоратор, чем холоднее машина, тем сильней....
В коментах про это уже написал, решил добавить и в основной текст. "Тюнинг" всё-таки >=]
Кто-нибудь помнит те старые "добрые" времена, когда машину во дворе было действительно страшно оставлять? Когда каждую неделю как минимум у кого-то из соседей колёса снимали. А машину с содранными шильдиками было не меньше половины, и это уже даже никого не удивляло. Так вот, старые добрые врмене вовзращаются. Три года ставлю машины возле дома, никогда таких проблем не было, и тут на тебе, как говорится, в борщ >=] На просто содрали шильдик, а счистили с машины вообще всё что блестело!...
Вобщем к лету стало видно, что машина подустала. Рулевая рейка стала течь сильнее, мотор стал так трястись под капотом, что стёкла дребезжали, ГРМ уже к замене подходил, лобовой сальник коленвала как раз стал подтекать. Решил заказать из Америки зап.части для Acura TL. По сути одна и та же машина.
Ебей - чудесное место. Некоторые вещи стоят так дёшево, что даже с учётом доставки получается в разы дешевле чем в России покупать. Запчасти на Хонду в том числе. Заказал комплект из пяти подушек двигателя (три на мотор и две на АКПП) и полный ремкомплект ГРМ с помпой от Acura TL, обошлось с доставкой всего в 10700руб....
Первая зима на сабрах миновала.
Причём перезимовал я даже не на одном сабре, а на двух. Так что у меня есть какая-никакая база для статистики >=]
Мотор пережил зиму без проблем. И тот и другой саберы заводились в любой мороз. Пусть не с полпинка, но заводились и ехали. 2,5-ому пришлось это делать ещё и без прогревов, поскольку функция интревального запуска на чуде оборонной технологии "МагикСистемс Байкал" приказала долга долго жить >=] И с этой задачей он вобщем-то справился без потерь. Был обнаружен подтёк масла из-под поддона....
Очередная весёлая шутка нашего дорогого правительства с транспортным налогом и акцизами на топливо, рост цен на нефть=на бензин, увеличение расхода топлива в зимний период, кое-какие неясности в личном фин.положении в ближайшем будущем и появление у машины пары неприятных "звоночков" ... всё это со временем навело на мысль, что может быть нам с сабром надо расстаться... но больше ни одна машина после этой мне не нравится. В том же бюджете, и даже немного дороже, нет больше такого притягательного сочетания хорошестей и особенностей....
Итак, первая зима на хонде выдалась весьма репрезентативной >=]
До морозов смалодушничал, промыл всю топливную, поменял все жидкости и свечи. Надо сказать, влетело в копеечку. В охрененную такую копейку. Конечно, не на самой дешманской станции обслуживаюсь, а напротив, на специализированной хондовской >=] … но за те же деньги можно было мотор контрактный поставить, без преувеличения >=] Маханул вобщем… ещё яйца передние поменял зачем-то… оригинальные поставил … жесть >=] Ну да ладно.
… Итак, морозы
...
Вот читаю коменты к отзыву, читаю форум, сопоставляю с действительностью, и теперь самому даже как-то не ловко за то что подвергся всеобщей панике относительно АКПП. "Вот, дёргает при включении задней передачи! Всё пропало!" >=] Забыл при этом, что не встречал ещё ни одной машины в этих годах, не важно хонда это или нет, которая НЕ дёргала бы при включении задней передачи. Да и причины для этого могут быть различные, не обязательно в самой АКПП. Езжу я со своей коробкой уже полгода, в ус не дую >=]. И коробисты, которым я её показывал, пока ещё был в плену предрассудков, прогнали меня и сказали, чтобы больше с онрмальной рабочей коробкой к ним не приезжал, а то только время отнимаю >=]....
В преддверии зимы решил поэкспериментировать с снижением расхода топлива. Ничего мыть чистить не стал для этого, поскольку расход у машины нормальный, 16,5 в рабочем режиме. Суть экспиримента была - выжать из неё минимальный расход.
Для начала проверил как она поедет на 98-м бензине (постоянно лью 95 Ультра, повёлся на рекламу >=]). Залил на 1000р., получилось 40 литров. По итогу вышло, что проехал на нём столько же сколько на 44,4 95-го (это тоже на 1000р.). Ну а если нет разницы, предпочёл остаться на 95-м Ультре....
В ходе эксплуатации выявились следующие недочёты:
- по жаре, при нещадной эксплуатации кондёра, крылатка на моторе печки на высоких оборотах начала тарахтеть как вертолёт МИ-8. Поменял на контарктную. Цена вопроса 1 000 рублей и 15 минут времени.
- деликатно забрякала верхня передняя правая шаровая. Вобщем-то побрякивала сразу, когда покупал, но на диагностике сказали что по ходовке вопросов нет, я и поверил на слово профессионалам. Потом уже по факту приехал на ту же СТО, ткнул пальцем где стучит. Тот же мастер смотрел....
Фотки сделаны. Хорошие, на зеркалку. Сейчас обрабатываются. Не сегодня завтра - будут выложены >=]
Для победы над узкоформатностью акустической системы (читает только лицензионные CDAшки) и ввиду отчаяния адаптировать родной ДВД к чему бы то ни было, в машину был заколхозен ДВД-плеер системы Mistery (всеядная голова с ДУ).
Интеграция осуществлялась через адаптер сопротивления, так что акустика осталась родная, сама голова была подвешена на родной блок ДВД/NAVI. Проблема оставалась с управлением. Менюшку головы вывели на ДВД-канал монитора, но вот управление тач-скрин она поддерживать отказалась, сколько не тыкали пальцами >=]....