Всем по привету!
В тексте присутствует немного лирики, по этому НЕ любителям листать сразу "вниз".
Перечислять все свои предыдущие машины, как это делает большинство, в одном отзыве я не собираюсь, но всё же иногда будут проскакивать определённые модели исключительно в качестве сравнения. Так сказать чтоб было с чем сравнивать.
И так, пару лет назад автомобили honda я вообще не рассматривал. Ну не к душе они мне были. Больше интересовался "кораблями" фирмы- конкурента а-ля mark, crown, chaser и т.д. коих, к слову, у меня было три штуки (помимо кучи других авто). Ездил я себе ездил на crown в 141-м кузове, пока меня не развернуло в дороге на 180°, а потом и вовсе раз в кювет вылетел, и было решено отходить от заднего привода в сторону сравнительной безопасности. Как вы понимаете пересел я на honda saber именно с toyota crown. Долго не мог продать "японский чемодан", в итоге приглянулся обмен именно на тот авто, о котором пишу. Изначально ua- кузов вообще отталкивал от себя своей пресностью и убогой формой зад..багажника и всей задней части в целом, но тут был выигрышный цвет, который несомненно был авто к лицу...
I. ВНЕШНИЙ ВИД
Как известно сначала авто "покупают" глаза, а уж потом мозг их пытается убедить что помимо внешнего вида нужно ещё и смотреть тех. часть и т.д. и т.п... Что ж, внешний вид весьма интересный: длинный капот в, как говорится, "полтора метра жизни", придающий несомненно основную красоту автомобилю, в меру агрессивная передняя оптика, которая подчеркивается выпирающим бампером и создаёт весьма породистый внешний вид. Широкие, на мой взгляд, передние крылья, без арочные окна и... Всё. Сзади вид весьма удручающий, пресный, если так можно сказать. Никакие спойлеры не помогут. Унылые полукруглые стопы, черезмерно выпирающий бампер. Как ступенька для карликов. Такое ощущение что дизайн авто разрабатывали два разных человека: одному удалось показать красоту автомобиля через "морду", а второй как-то поленился и сделал лишь бы было заднюю часть.
Но в целом автомобиль смотрится неплохо, учитывая далёкий 1995 год.
Под капотом всё плотненько (при наличии АБС и круиза), непривычно расположение АКБ. Багажник, в целом, не маленький. Средний по меркам седанов. Как на висте в 40-м кузове. Но и не такой большой как на крауне. Туда все 4 колеса на "15 помещались.
Осмотрел, походил вокруг. Парень оказался моим соседом по двору, всё по чесноку (как в дальнейшем выяснилось) рассказал мне. Я тоже без подводных камней описал крауна. "Ну, давай прокатимся" - говорю.
II. САЛОН
Сажусь за руль, т.к. доверяю только себе. Сразу ощущается низкая посадка после крауна. Как буд-то попой на асфальт уселся. Впереди места хватает даже при моих габаритах (190см, и почти центнер стальных мышц :) ). Левой ноге немного неудобно. В крауне она была под панелью, а тут торчит коленка как не крути. Потолок низкий, чтоб не протереть макушкой дыру мне приходится (как и на многих других авто) спинку немного опускать. Смотрю вперед- обзор хороший. Стойки не мешают. Справа под рукой кнопки круиза и люка. Очень удобно, я считаю. На том же марке, да и вообще на тойотах в целом, управление люком находится на потолке, около плафона с лампами. На ходу дико неудобно тыкать пальцем вверх. Тут же совсем другое дело. Регулировка руля очень скудная (вверх-вниз), размах небольшой, комфортного положения я для себя так и не нашёл из-за того что спинка немного опущена, хочется регулировку по вылету, что бы руками сильно не тянутся к рулевому колесу. ну да ладно, дело привычки. Бардачков, ящичков и кармашков хватает, можно половину мелочевки с гаража распихать по машине. Всяких электро-штучек в авто хватает: это и ионизатор, и люк, и круиз, и автозатемнение зеркал, и климат с экраном... Приятно. Позади места мало, я как-то раз прокатился сзади, для интереса. Ну очень неудобно будет людям выше 170-см, но. т.к. на заднем диване у меня стоит два детских кресла, то я не особо возмущался по поводу вместительности пассажирской части. Вставляю ключ. Неудобно вставлять в колонку. Приходится нагнуться и посмотреть куда ты там тычешь. На тойотах замок зажигания справа на панели с подсветочкой. Удобно. Завёл...
III. П-П-ПОДВЕСКА
Завёл, поехал. Чувствуется каждая трещина на асфальте. Думал что подвеска дохлая, оказалось что она живее всех живых, просто это "хонда". Я как-то ездил у друга на скае33 заряженном, у него колы стояли. Вот чем-то напомнило мне эту зубодробительную машину... Вхожу в поворот на 40-50. Крен минимальный, авто идёт как по рельсам, краун бы уже перевернулся :) Подвеска-то неспроста жесткая. Руль слушается, как обычно при наборе скорости тяжелеет. Шумка ниже среднего уровня, в авто слышно всё что происходит на улице.
В целом всё устроило. Хлопнули по рукам, и договорились заменяться через недельку, но через недельку приключилась небольшая беда: владелец сабера сдал назад не увидев пенёк. В итоге крышке багажника кранты, ну и бампер пострадал немного. После осмотра я понял что ничего критичного, на этом он мне доплатил, и я в тот же день поехал по разборкам искать крышку. Нашёл на первой же, к слову.
IV. МОТОР И КОРОБКА
Так как нормально прокатиться на авто у меня не было возможности, я и не понял какого зверя приобрёл. На следующее утро поехал встречать родственников в другой город. На трассе нажал на педаль и... не понял как до 140 разогнался. Вот это он метёт, господа. 1JZ едет, но не так динамично (помидорами кидаться не нужно было два марка, знаю о чем говорю). Позже я выяснил причину такого подрыва. Кроется она в дополнительных заслонках, в простонародии "изменяемая геометрия впуска". Мотор после трёх тысяч звучит совершенно по другому. Благородный такой рокот. Чувствуется объём в 2.5. Автомат адаптивный, это значит если ты пенсионеришь по городу, и вдруг решил топнуть, то авто задумается на секунду, а только потом подорвёт. А если ты рвёшь со светофоров, насилуя двигатель, то коробка подстраивается под такой стиль езды и при малейшем нажатии машина мчит как ужаленная. В целом работа и мотора, и коробки мне понравилась...
А теперь текст без розовых очков, которые, как правило, одевают все перед покупкой авто.
V. НЮАНСЫ, БОЛЯЧКИ и конечно же ПЛЮСЫ
Так как я ремонтирую авто всегда сам, независимо мелкая это поломка, или что-то серьёзное, я могу вам сказать что это одна большая техническая жопа. По своей конструкции, разумеется. Это и понятно: из-за продольного расположения мотора, но при этом переднего привода, инженерам пришлось вынести редуктор который приходит в действие при помощи вала. В редуктор вставляются привода, так вот одному из приводов мешает поддон и привод проходит через него. Так как авто не новое, всё это влечет за собой кучу проблем.
Во-первых редуктор..
Смотрите что бы привода в нём не цокали, лучше, конечно, вообще вывесить авто и посмотреть люфт, сам редуктор недорогой, проблема найти вал, часто он обходится дороже редуктора. Но и это не всё. Что бы всё это заменить, придётся на славу попотеть, расписывать не буду, но скажу что геморрой тот ещё. Но если вы его меняете, попутно замените те самые резиночки в поддоне, через которые проходит привод. Под капотом всё расположено с минимальным удобством. Зачастую нужно иметь пластилиновые руки что бы заменить ту или иную прокладку. Что действительно удобно, так это регулировка клапанов. Справится и мой пятилетний сын. Так же из проблем стоит выделить масло в свечных колодцах. Обычно в негодность приходят нижние уплотнительные кольца, а это грозит снятием постели и времязатратами. Если делать на СТО, то стоит готовить кругленькую сумму. Но, как говорит мой корефан: "Это ты ещё немцев и галантов не ремонтировал", по этому всё познаётся в сравнении, если на кого вдруг жути нагнал)
Отсутствует лючок бензонасоса. Главное лючок датчика уровня топлива есть, а под бензонасос не сделали. Если вы решите заменить насос/фильтр, то вам предстоит снять бензобак или вырезать люк самостоятельно. Болгаркой.
Из болячек можно выделить прокладку крепления маслофильтира. "Восьмёрка". Меняется в купе с пластелиновыми руками.
Постоянные проблемы с селектором АКПП вам обеспечены, т.к. очень уж он привередливый. За два года я раз 5 его снимал, чистил, регулировал. Один раз ставил контрактный, и потом снова чистил... Коробка неубиваемая. Если пинается, то это 90% редуктор или привода. Так же не удивляйтесь плавающим оборотам. Раз в месяц стабильно продувал карбклинером КХХ.
Хочу отметить что и мотор, и коробка у меня стояли контрактные, но при этом авто постоянно просило вложений. Ни с одной машиной я так не, извините, трахался как с этой.
Из кузовных болячек это, само-собой, свистящие окна и водичка в багажнике. Т.к. конструкция задних стопов весьма убога, зачастую там пересыхает/ приходят в негодность уплотнительные прокладки, и тогда-то водичка в багажнике набирается по самые бортики. Коррозии авто подвержен не меньше и не больше других, зависит от региона покупки, но проблемными являются задние арки и пороги. Да собственно как и у всех других авто.
В целом, у вас постоянно будет что-то бежать, отваливаться, вылезать ошибки. Особенно 41-я. Подогрев лямбды. Расположена она в таком месте что по ней постоянно будет прилетать камнями, если часто ездите по гравийке.
Так же, вероятно, будет плохо заводиться в жару, по этому сразу ставьте доп. реле. Мне только оно помогло. Поменял два стартера и одно майн-реле, а нужно то было поставить релешку за 60 рублей.
Из салонных проблем это, конечно же, моторчик печки. Он дорогой и меняется очень геморройно, по этому при покупке уделяйте ему особое внимание. Так же быстро приходят в негодность передние стеклоподъёмники, разбирать и смазывать нет смысла, хватает не на долго.
Так же к салонно-подкапотным проблемам относится текущий сальник/уплотнительное кольцо трамблёра. Меняется за 15 минут, и в салоне перестаёт вонять горелым маслом. Удобно, кстати, снимать-ставить трамблёр. Сбить зажигание невозможно, т.к. оно регулируется компом, в отличие от тойотовских трамблёрных моторов.
Нужно отдать должное подвеске. Заменил только задние стойки и втулки стаба. Всё. Подвеска действительно живучая. Раз сделал и забыл.
Конечно, можно сказать что машина мне досталась в "умотанном" состоянии. Но нет, господа. Она мне досталась полностью обслуженной, первые пару месяцев я не знал проблем. Потом уже, пообщавшись с владельцами данных авто, я понял что я далеко не один такой. Безусловно какие-то неисправности происходили по моей вине и глупости. Но по моему не было ни дня, чтобы машина чего-то не просила.
Расход масла был приемлем. Лил кастрол 5-30, угорало 600-700гр. на 7 тысяч. Перешёл на 5-40 другой марки, жор прекратился.
Расход бензина... Это отдельная эпопея. Есть люди утверждающие что их моторы по городу едят 12 литров. Мне с трудом верится, т.к. общался с владельцами вживую, много читал и...либо они вруны-хохотуны, либо у них стрелка бензина с одометром врёт. Мой расход был от 15 и до 25 в морозы. При том что я далеко не гонщик. Но пробовал разные режимы езды. Для меня это многовато, если честно. Конечно возникает вопрос по датчикам и обслуживанию... но я менял и свечи, и фильтра (все), и лямбду ставил ngk0299, и что только не делал. Потом я понял что не стоит верить тем кто говорит о расходе как висте v1.8.
ИТОГ
Мысли о продаже у меня закрались буквально через несколько месяцев после приобретения. Выкладывал объявление на дром раз 5-6, но каждый раз что-то ёкало в груди, и я удалял его. Видимо ёкали те самые деньги, которые я в ней захоронил :)
Но продал после почти двухлетнего использования. Продал, и даже не взгрустнул, как это было с марком. С ним я тоже повозился, но не так...а может просто был влюблён в авто.
Продал, к слову, за 3 недели. Был один единственный звонок, и этот же человек и забрал его особо не торговавшись. Продал по средней цене дрома. Авто явно стоило этих денег, и даже больше. Отдал в полностью исправном состоянии, даже кондиционер восстановил (тоже целая эпопея была собирать его со всех уголков России). Продал, и слава Богу. С запчастями, кстати, проблем нет, цены немного выше чем на тойота. С Красноярска и Новосибирска за пару дней всё доходило.
Рад ли я что у меня был в пользовании данный авто? Однозначно нет. Были классные моменты, но все их перекрывают моменты не классные. Возможно если бы я всегда отдавал машину на СТО, то я бы по другому отнёсся к саберу. Если честно после этой хонды я думал что больше никогда не возьму себе авто данной марки. Но ошибался...ошибался... После хонды - только хонда)) Побольше, повыше и повместительней)) Но к пяти горшкам я не вернусь ни за какие пряники, и теперь, видя в городе очередного инсабера, я мысленно жалею владельца.
Если вы ищете в моём отзыве совет стоит брать авто или нет, то я высказал исключительно своё мнение. Авто динамичный, крепкий но есть много "но". Найти в хорошем состоянии именно такой авто очень сложно, помните что хороший инсабер не стоит 80, 90, 100 и даже 120 тысяч. Минимум 160. Взвесте налог за 2.5 (180-190л.с.), страховку и расход бензина. Авто требует обслуживания, студенту или человеку, который привык к недорогому обслуживанию отечественных автомобилей, будет весьма непросто с ним.
Прежде чем кидать помидорами и тухлыми яйцами ПОМНИТЕ что это исключительно моё мнение. Все добра, бобра и бензина!
п.с. на фото номера разные, т.к. изначально год не мог поставить на учет из-за долгов предыдущего владельца, но он всё оплатил, как и обещал. Потом переоформил на себя. Подружились, кстати, крепко. Так, что я стал крёстным его сыну :)