Запчасти, которые я решил приобрести:
1. Ремень ГРМ - 06141-P8B-305
2. Ремень гидроусилителя – 56992-P8A-A01
3. Ремень приводной – 38920-P8C-A02
4. Ролик натяжителя ремня ГРМ – 14510-PGE-A01
5. Ролик натяжной (промежуточный) – 14550-PGE-A01
6. Ролик натяжителя приводного ремня – 31180-P8F-A01
7. Сальник распредвала (2 шт.) - 91213-P8A-A01
8. Сальник маслонасоса – 91212-P8A-A01
9. Гидронатяжитель - 14520-P8E-A01
Клапанной крышки для проведения данной процедуры снимать не нужно, чего и не было сделано.
РЕЗЬБА на натяжном ролике приводного ремня ЛЕВАЯ (не правильная).
Сразу вызвал затруднение БОЛТ ШКИВА КОЛЕНВАЛА, который затянут огромным усилием. Был выбран единственный реальный для меня (не варварский) способ, а именно самостоятельное изготовление спец ключа для удержания коленвала (см.фото).
Использована гайка чугунного регистра отопления (вычитал где то ранее такой способ), кусок трубы (по-моему на 32) и старый здоровенный рожковый ключ (уж очень приваривать удобно и надежно). Грани гайки имеют диаметр 55мм, грани посадочного места на шкиве – 50мм. Лишний металл был удален на наждаке. Вороток удлинялся трубой, которая в свою очередь удлинялась ломом, только так удалось открутить болт.
РЕЗЬБА на болту шкива коленвала ПРАВАЯ (правильная)
Слышал, что люди ломали много головок на этом болту, у меня выдержала головка из набора «Арсенал».
Сам шкив сидит на валу достаточно свободно и снимается, что называется руками, никаких дополнительных приспособлений не нужно.
Выставление меток.
Опишу по-простому, так, как это будет понятно всем.
Шкив распредвала с левой стороны имеет всего одну метку, которая должна совпадать с единственной меткой на корпусе.
Метка, нанесенная рядом с цифрой 1 на правом шкиве распредвала должна совпасть с единственной меткой на двигателе.
Единственная метка шкива ремня ГРМ на коленвале должна совпасть с меткой на двигателе.
И первая по часовой стрелке контрольная метка на шкиве приводного ремня должна совпадать с меткой на пластмассовом кожухе.
Гидронатяжитель.
Если не планируете его менять (лично у меня он был весь в масле и пошел на замену), то с ним очень аккуратно! Сжимать его придется в БОЛЬШИХ тисках, ни в коем случае не в кривь/кось, делать рекомендую это очень медленно, усилие необходимо большое. Новый продается с установленной стопорной чекой. После установки, перед её извлечением нужно зафиксировать натяжной ролик болтом, чтобы чека извлеклась без проблем (см.рисунок).
После снятия «всего лишнего» пространства для маневров вполне достаточно.
На моем авто это первая замена ремня ГРМ. После более 100 тысяч км пробега б/у ремень визуально не отличается от нового. Ролик натяжной (промежуточный) отлично сохранился, ролики натяжителя ГРМ и приводного ремня имели незначительный люфт, сальники видимой течи не имели.
Думаю самые «интересные» моменты, в которых могут возникнуть трудности у простого автолюбителя я описал, в остальном только брать ключи и разбирать/собирать.
Буду рад, если данное описание окажется кому то полезным, отвечу на возникшие вопросы, всем читателям спасибо!