Это был мой первый личный автомобиль. До этого я не имел представления каким должен быть автомобиль и сравнивать особо было не с чем. Но теперь я точно могу сказать - это один из лучших автомобилей в своем классе того времени.
Автомобиль привлекает своим внешним видом, мощностью, комфортом и надежностью. За 3.5 года эксплуатации я выучил этот автомобиль до мелочей (читал форумы, руководство по обслуживанию и ремонту только на английском, крутил гайки сам).
Почитав форумы и поездив на своем автомобиле, я обнаружил практически все проблемы, с которыми сталкиваются владельцы инспаеров/саберов. Кому-то покажется, что для устранения всех болезней на этом автомобиле требуются немалые деньги. Это так и есть, но экономить на корейских и китайских аналогах не стоит. Я на своем опыте убедился в этом. Но обо всем по-порядку.
Еще при покупке авто предыдущий хозяин сказал, что порвана одна из опор двигателя (2 из них пневмо-гидравлические с электронным управлением), однако я упустил этот момент из виду. В итоге, через пару месяцев, автомобиль стал досаждать жесткими переключениями передач в режими D, а также включениями P-D и P-R. Я поехал в сервис, который мне посоветовал знакомый парень. Там мне сказали, что коробке скоро придет конец, надо ремонтировать срочно! Почитав форумы, я понял, что тянуть с этим не стоит, и отдал авто в ремонт. Примерно через неделю я забрал свою машину из ремонта. Но к моему огорчению, симптомы не пропали. Т.е. можно сказать, что коробка была в порядке, а вот сервисмены развели меня на 32000 р. Помимо ремонта КПП мне заменили боковую опору двигателя - "сварили" новую резиновую.
Борьбу с толчками я продолжил самостоятельно. Последовательно заменял все опоры ДВС и КПП. Начал с коробки - там самые простые и дешевые подушки. Их я поставил оригинальные (привез с e-bay). Менял сам, имхо легко и просто. Оказалось, что одна из старых была порвана вообще, т.е. не выполняла своей функции, хотя пару назад в сервисе видел ее целой. Видать резина старая, за 10 лет задубела и лопнула.
Затем я решил поменять переднюю и заднюю опоры ДВС. Купил в Автограде 2 подушки неоригинальные по 3000 р. каждая. Менял тоже сам. Старая передняя опора оказалась тоже порванной, однако этого не было видно до снятия, т.к. на ней стоит металлический кожух, который все закрывает. Установка 2х неоригинальных подушек изменила поведение машины при включении и переключении передач, однако незнчительно, но плюс к этому прибавилась жесткая вибрация на холостых оборотах. Вибрация усиливалась при включении кондиционера и со включенными поворотниками (можно было ощущать каждое моргание).
Поездив около года, я решил, что так нельзя - вибрация очень уж напрягала. В итоге заказал оригинальную переднюю на e-bay, а боковую и заднюю купил в Хонда-F4. Подушки менял последовательно. После каждой замены ездил некоторое время, оценивал разницу. Счастье привалило только после замены всех подушек вкруг! Машину словно подменили. Переключения передач стали практически незаметными (естественно при спокойной езде). Включение передач из режима P тоже стало еле ощутимым. Зверская вибрация от кондиционера и поворотников исчезла вообще!
Таким образом, путь к счастью мне обошелся примерно в 25 000 р. (замена 3х подушек ДВС и 2х на КПП). Коту под хвост было выкинуто 38 000 р. (ремонт АКПП и китайские подушки). Вспоминается народная истина - скупой платит дважды!!!
Помимо этого я поставил новый оригинальный автонатяжитель ремня генератора, т.к. родной жестоко скрипел на 1500 об/мин. (это болезнь этих двигателей). Помогает только замена!!! 2 года после замены - полет нормальный.
Плановые замены и ТО делал по регламенту на СТО. Масло в двигатель Castrol EDGE 0W-30 - никаких проблем, уровень - как залил, так до следующей замены. Масло в коробке только ATF-Z1. Менял при ремонте КПП, а также путем частичной замены через 15-20 т.км.
Менял тормозные колодки вкруг. Замена в сервисе обошлась в 4000 р.
на 196000 км поменял ГРМ, сальники и ролики. Замена обошлась в 5000 р.
Замена термостата и ОЖ обошлась в пару тысяч. Причиной замены стал заклинивший термостат. В зимнее время машина очень долго прогревалась. После замены, пары километров при -25 стало хватать, чтобы стрелка выходила на рабочий режим.
Стоит отметить, что подвеска у автомобиля могучая! За 3.5 года эксплуатации были заменены рулевые наконечники, переднии линки, и три втулки на задних рычагах (все оригинал). И то менять пришлось после поездки в 2 т.км. по бездорожью. Особо подвеску не экономил, т.к. даже по глубоким ямам и гребенке машина идет как утюг.
Амортизаторные стойки поставил KYB, т.к. родные приказали долго жить, а оригинальная стойка стоит 8 000 р. За такие же деньги можно купить 4 каябовских стоийки. Проходят они ровно столько же!
Автомобиль заправлял сначала 92м, а потом перешел на 95й. Разницы по расходу никакой, но зато на 95м это ракета!
5 взрослых человек в автомобиле, полный багажник не помеха на трассе! У нее всегда есть запас мощности для стремительного обгона. При скорости 120 км/ч легко можно ускориться до 140-160. При езде в городе тоже никаких проблем, разве что в пробках бензин испаряется быстрее. Зато можно легко встраиваться в поток несущихся машин никого не напрягая своей нерасторопностью. Для поддержки резвости машины я каждый год-полтора заезжал на чистку форсунок и впускного тракта - машинка становится как-будто легче раза в два!
Впечатления от автомобиля остались следующие. Это крепкий, надежный (при условии, что тех состояние хорошее), комфортный, мощный автомобиль. Я до самого крайнего момента, управляя этим автомобилем, получал кайф. А как звучит его V6 - это просто сказка, которая молчит до 2500 об/мин, а потом....
Салон просторный и очень удобный как для водителя так и для всех пассажиров. Отопитель салона даже в самый лютый мороз (эксплуатировалась в -35) не дает замерзнуть. Все окна чистые - без льда. Аудиосистема Bose с псевдосабом и 4мя динамиками и DVD проигрывателем звучит вполне достойно.
Багажник просто огромный. Вмещается куча багажа, удобно грузить. Можно положить, при особом размещении 4 колеса размером 215/60 R16 (родной размер).
Реакция на руль у автомобиля четкая. Подвеска работает на 5+. Управляемость отличная.
Пожалуй, единственный существенный минус - это тормоза, которые слишком уж мягкие и малоэффективные для такого автомобиля. Стоит отметить, что АБС не вмешивается до самого последнего момента.
Вывод я могу сделать такой. Хонада Сабер/Инспаер - это достойный автомобиль, который может дарить кучу положительных эмоций своему хозяину. Главное - это уделять ему внимание, а он сполна за это отплатит.
При покупке автомобиля стоит обратить в первую очередь внимание на АКПП (может быть отжатая). Симптомами умирающей коробки являются затяжные переключения передач, заброс оборотов. Жесткие преключения и включения - это признак дохлых подушек!
На авто до рестайлинга в 2001 году устанавливали 4х ступенчатый автомат, после стали 5ти. Похоже вся разница в добавлении более низкой 1й передачи.
Подушки ДВС и КПП все должны быть целыми!!! Визуально опора может быть целой, но задубевшая резина не позволяет ей выполнять свою функцию.
Сильная вибрация двигателя - неисправны опоры ДВС, либо топливная система (в этом случае помогает чистка форсунок, замена свечей, либо катушек зажигания).