Эххх!!!! Давно уже машинка у меня, но решил что буду писать когда будет что сказать о ней. Сижу щас без машины, т.к. переехал в замечательный город Красноярск, а тачка пока осталась в Тольятти ну это не надолго:) Я конечно не первый хозяин у этой малышки:) ПТСка заполнена до отказа, да и по состоянию видно. Взял за 185тыров в городе Канаш, что рядом с Чебоксарами. Перегнал домой в Тольятти 400 км. Состояние вживую мне совсем не понравилось, в отличие от фоток в объявлении, решил что буду ухаживать. Машина попалась весьма потрёпаная, но более-менее живая. На одометре был пробег 194 тысячи естественно скрученных километров, по состоянию пробег похоже где-то тыщ 300-400км. Кузов битый, крашеный и рихтованный почти везде, кое где даже качественно:) ну это на скорость не влияет. Минус этой модели - бампера держатся на соплях, почти у всех стоят криво или с зазорами, тем более на моём битом кузове. После покупки поменял рулевые наконечники, чтобы избавиться от биения руля. Плюс который меня удивил - очень долго ходили передние колодки, проехал на них, не спиждеть, тыщ 30км. Минус - свет фар, ставил яркие лампы OSRAM Nightbraker - один хрен не видно нифига. Говорят ксенон решает, но мне пох для меня это не критично. Не знаю минус или особенность - машина чууть чуть завалена на правый бок, у многих так же. И в левых виражах дорогу держит совсем не так хорошо как в правых, то есть нагрузка идёт на правую переднюю стойку. Возможно это следствие того, что конструктивно двигатель завален на правую сторону, плюс на этой стороне сидит водила и чаще всего пассажир. Меня это по первой вообще вымораживало, я даже поменял стойку на правой передней стороне. Результат стал заметно лучше, но разница в поведении всё равно осталась.
Наверно надо сделать эммм такой обзор, типа эксплуатационной характеристики;)
- Внешний вид на любителя, машину нельзя назвать откровенно красивой, и морда и jopa имеют спорную привлекательность. Но зато в целом кузов имеет очень изящную форму, гармоничную, законченную что ли - дизайн очень хорошо продуманный особо ничего не прибавить, разве что небольшие обвесы да родной спойлер.
- Салон интересный, красивый, не маленький - например дотянуться до заднего сидения целая проблема когда бросил туда бутылку воды или сумку. Но меня удивило что чувствуешь себя в салоне тесно. То есть он как бы создан именно для драйва - ехать одно удовольствие. Но когда дело доходит до удобств - катастрофически нехватает кармашков, полочек, ящичков и т.п. Посадка такая что сидишь почти на полу. У меня сиденье с электроприводом, но за 2,5 года я так и не смог настроить его удобно. Сзади кстати места много, для любых людей. Но удобство омрачается тем что посадка в машину СОВСЕМ неудобная, что сзади, что спереди. Мне то пофиг, но при посадке/высадке приходится сильно раскорячивать ноги, что для женщин довольно неудобно по понятным причинам:/ Ну ещё в салоне есть люк в багажник, для любителей возить лыжи и всякий хлам. Багажник довольно большой. В моей комплектации XXG установлено 8 динамиков: 2 пищалки в углах лобового стекла, 2 динамика типа пищалки на потолке над головой (у меня не работают), 2 в передних дверях и 2 на задней полке. Звук в машине что надо, башка у меня стоит SONY CDX-GT660UE простенькая, да удаленькая. Печка, то есть климат-контроль работает хорошо, я обычно держу поток воздуха на нижнем уровне. Можно поставить FULL AUTO, но боюсь именно по этой причине у многих выходит из строя моторчик печки. А чтобы его заменить надо снять всю переднюю панель и разобрать пол салона, кроме того что этот моторчик ещё хрен найдёшь. Так что я обычно регулирую вручную, да и греет и холодит очень хорошо.
Шумоизоляция - так себе, на больших скоростях "шумнеет" - дань безарочным дверям и битому кузову. Движок в салоне слышно очень хорошо, особенно когда любишь топить. Когда много ездишь это напрягает, вспоминаю Чайзера 1G как он комфортно работал.
- Движок - тут изменяемая геометрия впуска блаблабла в инете инфы полно. Суть в том что неплохо тянет на низах, немного жрёт топлива когда охота тихо плавно ездить. Но когда охота притопить тут чего душа пожелает! После 3х тыщ оборотов появляется такой зверский рык и соответствующее ускорение. Приятен двиг своей необычностью, но она же и напрягает иногда, потому что чересчур сильно подрывает если переборщил с газом. Тут вспоминаешь Тойоту где всё четко и предсказуемо, но и настолько же скучно:) Потенциально 5-цилиндровый двигатель G25A уступает своим рядным 6-цилиндровым конкурентам 1JZ и RB25DE, зато и расход у него намного экономичнее, 13л. это максимум что у меня было, а на Марке и Лауреле 2,5 литра расход 15л. это минимум, а характеристики примерно одинаковые. Сам движок вполне надёжный, но требуют внимания почти все резинки - течёт масло. Слабость это сальник трамблёра, колечки свечных колодцев, прокладка-восьмёрка основания маслофильтра, возможно маслосъёмные колпачки, другие я не менял:) Ну это всё не критично, просто масло потихоньку уходит (да и хрен с ним) я долго ездил доливая масло, потом поменял вышеназванные резинки, расход масла почти прекратился. Двиг вполне надёжный, хорошо переносит работу на верхах, но тогда надо следить за маслом и за коробкой. После продолжительной езды впол, динамика притупляется, из-за перегрева коробки. Некоторые ставят для коробки дополнительно масляный радиато, говорят помогает. Я тоже потом поставлю. Говорят двигатель плохо запускается в мороз, как и любая Хонда. Не знаю, у меня было так, что чем холоднее, тем лучше запускался. В -30 вообще с полпинка заводился. Потом поставил контрактный двиг, его действительно приходится немного дольше маслать перед запуском.
- Подвеска - очень прикольная штука. Неубиваемая это правда. Я для порядка поменял там пару резинок и забыл про неё. Хотя за шаровыми и наконечниками конечно надо следить в любом случае. Подвеска жестковата, зато едет машина изумительно в плане драйва, стабильности и безопасности. Запустить в занос нереально. Задняя подвеска с пассивным подруливанием. Т.е. в повороте, когда машина кренится, идёт нагрузка на специальный рычаг заднего колеса и оно доворачивается. Самый прикол когда влетаешь в кольцо немного переборщив со скоростью, jопой чувствуешь что щас пойдёт снос передней оси наружу, вот он уже начинается! инстинктивно доворачиваешь руль... и тут! каким то чудом машина как сверло буквально завинчивается туда, куда тебе надо! Это непередаваемые ачучения:) На максимальной скорости управляемость сохраняется абсолютная, всегда достаточно одной руки чтобы просто направлять машину куда надо. Я почти никогда не пользуюсь второй рукой при движении, я заметил на многих Хондах водители поступают так же. В целом машина сделана для представительных людей, они не гонщики, но машина призвана вывозить из любых ситуаций не прибегая к технике спортивного вождения, если водитель немного (!) переборщил. При этом в салоне чувствуешь спокойствие, уверенность и размеренный ход. Машина так устроена, что скорость не чувствуется. Вообще. Это кстати играет злую шутку со многими молодыми адептами драйва которые часто попадают в тяжёлые аварии. В машине чувствуешь большую уверенность, но её пределы держака и динамики чётко ограничены. Грамотный человек обязан их безопасно выяснить, знать и всегда помнить.
- Тормоза сделаны под стать общему поведению машины. Тормозит хорошо, но машина не встаёт колом, это почувствуют те кто пересел с лёгких малолитражек. Тормозной путь больше чем хотелось бы, зато движение изумительно сбалансировано в плане динамичности и плавности.
чёто поздно уже писать влом, фотки и бортжурнал есть тут http://www.drive2.ru/r/honda/4062246863888378998/