Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Зимняя эксплуатация.

Зимняя эксплуатация.

Honda Shuttle 2015

, Благовещенск
Пробег: 79 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание | Шины и Диски
1

Доброго времени суток дамы и господа.

Как и обещал пишу опыт эксплуатации в зимний период на Дальнем Востоке при диапазоне температур от -36 до -23. -25 в среднем.

Влажность у нас достаточно высокая и присутствуют ветра, поэтому иногда и при -18 замерзаешь, а - 30 весьма терпимо.

Для преодоления климатических трудностей стоит сигнализация с прогревом ДВС по температуре, настроена на -12 по датчику, 30 минут. При -30 машина прогревается 3-4 раза за ночь, в зависимости от времени парковки, а прогрев занимает около 25 минут.

При отключении забора воздуха с улицы прогрев быстрее минут на 7-10.

У каждого свои мысли по поводу прогревов ДВС, я считаю что греть необходимо и при очень отрицательных температурах время прогрева увеличено.

Учитывая особенности погоды и климата, из-за прогревов выделяется конденсат, поэтому масло необходимо менять отталкиваясь не на пробег, а исключительно на сезонность. У нас это конец марта - начало апреля, когда машина уже не прогревается.

Данный конденсат конечно ничего хорошего не несёт, но и критическим фактором не является. Масло машина не жрёт вообще в период от замены и до замены.

Расход при таких условиях спокойно доходит до 14-15 литров, ездил зимой очень мало (работа-дом-магазин), правильнее вообще считать моточасы. Меня тоже поначалу пугали цифры, пока не побеседовал с Приусоводом. Так вот он НЕ прогревает двигатель ночью и с его уровнем эксплуатации расход может достигать 12 литров. И радует что есть такие знакомые не сказочники и не фантазёры у которых зимой, при - 30 градусах Приусы 5 литров едят. Я встречал достаточное количество клоунов, выезжающих сразу после посадки, и тошнящих 20 км в час в правой полосе, пока прогреется. Бензин экономят.

Так же в Хонде стоит упомянуть про климат-контроль. При выборе автоматического режима забор воздуха с улицы включается автоматически и необходимо в ручном режиме его отключать. На ночь при установленном прогреве рекомендуется.

Зимой сенсорная панель работает без нареканий даже в перчатках. Отклик нажатия без задержки даже при -30 и ниже.

Гибридная установка требует прогрева до рабочей температуры, это где то -15 градусов. Если на улице -25, то нужно ехать 30-40 минут с накрученной печкой и гибрид будет в редких случаях включаться. Т.к. узлы все замерзшие, нагрузка выше, печка дует - эффекта мало. Коллега Приусовод говорит что гибридная система при таких температурах тоже работает иначе и экономить не позволяет.

Робот, которого все боятся вообще ни разу о себе не напомнил. Зимой давление в системе выше, переключения чувствуются меньше, да и честно я вообще как-то о нем не особо думал)) Щелкает там сам себе и пофигу.

Когда температура ниже -20 то свистит ДВС, Об этом очень много писали, много говорили уже. Особенность смазки. Японцы официально признали и подтвердили. Лезть туда и что то там перемазывать НЕ НАДО. Не трогайте то, что работает нормально. Уже месяц свиста не слышу. Температура выше -20 и свист пропадает.

Система CTBA которая сама тормозит на низкой скорости может сыграть злую шутку. 2 раза за зиму срабатывала на пар выхлопных труб впереди идущих машин. 1 раз был ПАЗ, а 2 и вовсе легковушка. На светофоре начал движение, нажал на педаль, а машина начала тормозить. Могут въехать в зад. Систему можно конечно отключить.

В салоне при -30 тепло что в городе, что на трассе.

По ровной дороге - просто плывет, старые японцы так не едут, есть с чем сравнивать.

Но подвеска жестка и сбита - поэтому на разбитом асфальте, а особенно стыки, очень не любит.

С гравием ситуация двоякая. В общем зависит от гравия. Легкая гребенка - даже не замечаешь, глубокая или ямы - едешь грустно и медленно, колеса то маленькие.

АКБ до сих пор стоит японский.

А самое главное что Шаттлов стало просто нереально много в городе. Я уже на Фиты и Везели даже внимания не обращаю.

И не слышу жалоб вообще, каких-то мифических поломок робота, стучащих двигателей и ломающейся подвески.

Город небольшой, информация быстро распространяется.

Сейчас температура вышла в от -15 до 0 и гибрид стал работать, но печка все ровно дует и прогреваю перед выходом, стою на заведенном. Показывает 7 литров на 100 км. об экономии не думаю вообще. Езжу много.

Низкий, да. База довольно длинная, колёса маленькие, пузат. Но при этом на 8 марта ездили на шашлыки и я там по умеренной загородной гравийке проехал без проблем. Просто не нужно испытывать судьбу.

Если честно я от машины получил за эти 9 месяцев то, что хотел. Она ездит, вместительна, динамична, экономична, экстерьер и интерьер мне нравится искренне, без закусывания губы. В холодные зимние месяцы 4000+-500 руб. на бензин в месяц, в остальные 2000+-500 руб.

С уважением.

PS: Кстати катался немного еще раз за рулём Vezel. Он явно мягче (за счет колес, подвески), тише (шумоизаляция) ну и выше конечно же. И даже немного прокатившись понимаешь почему такая разница в цене.

PSS: После Шаттла Ладу и Корейца точно не куплю. За свою цену идеальный пятилетний универсал.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Honda Shuttle 2015 в России

Комментарии

   
Арсеньев
Сообщений: 921
Тоже обратил внимание, что Шаттлов очень много на дороге становится, даже у нас в Арсеньеве. Еще год-два назад я на них как на пришельцев смотрел, сейчас несколько раз за поездку встречаю. Подешевели, народ и стал брать.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter