Всем доброго времени суток !
Владивосток неплохо так подморозило, сидим в основном дома на новогодних праздниках.
Есть время рассказать - поделиться опытом владения данным авто.
Итак. погнали...
После 5 лет ( с 2014 года) и 100 тыс км на ниссан лиф без заездов на азс
была накоплена /сэкономлена неплохая сумма 500 т.руб. недостающие 250 тр были отжаты у деда мороза
( с шуточным условием, что авто будет цвета его носа. ну, в каждой шутке, как говорится...)
Начались мысли/ думки в этот бюджет. Филдер от тойоты был или гибрид, или 4 вд. Приус альфа - дороговат. Тойота виш - тоже. .Шаттл рассматривался сначала мимолетно, потом более и более пристально. Чуть чуть не в бюджет, но ладно.
Идем на аукционы , смотрим. Думаем. На дворе - конец 2018/ начало 2019 года. На дроме - только пара отзывов. На дорогах - редкая птица. Ставим ставки. 2015год проходной, 800 йен и выше. Пробуем 2016 поймать, моложе 3 лет. С учетом пошлины не 200, а 300 тыс - значит, снижаем ставку до 700 йен. Выигрываем ! Дальше оплачиваем и ждем. 1,5 месяца, небыстро. Едем в порт, забираем - смотрим авто. За что же отдали почти 800 т.руб. Ну что .....Пойдет!
Лиф понемногу продается, на шаттл вешаются номера и начинается нормальная повседневная эксплуатация по 70 км/день.
Пересаживаясь с лифа на шаттл, по 2-3 раза в неделю, естественно сравнение этих авто.
Один и тот же год, 2016, одна и та же цена ,800 т.руб.( лиф был 30 киловаттный).
Размер шаттла 440*1695*1570.
Лиф же 444*1770*1550. ну, где то рядом. лиф шире, но у шаттла вместительнее багажник.
Динамика - где то рядом. Салон - у лифа комфортнее. Управляемость - хонда легче и жестче.
Сначала грешил на 16тые диски с резиной 185/55 лето. Но потом, когда пришла зима, а с ней и зимний комплект 185/65/15 , понял - дело не в резине. Так хонда настроена. Более жестко, и так не жалуется, как ниссан, если яму поймал хозяин на дороге.
Еще пару слов по салону. Подлокотник - да, вещь нужная. привыкаешь. Лампы салона - их три. у передних , у задних пассажиров. И еще - в багажнике на потолке. Рычаг переключения - место более удобно, чем на лифе. 3-5 см разницы, и кисть изгибать не надо. Комплектация Х, без мультируля. Базовая, словом. Z компл. - 2000$ дороже на аукционе при схожих оценке/пробеге. Чего не хватает зимой после лифа - так это подогревов руля и сидений.
Динамика и расход гибрида.
4 вд добавляют вес . с 1190 до 1260 кг. Опять же - Владивосток . город на сопках.
пробежать пару км по пересеченке или на стадионе - разницу почувствуете.
летом 17 км на литре. зимой -16 где то. По трассе езжу редко, возможно, там и будет 20 км/литр.
Динамика. Нормальная. Гибридная установка помогает, не спорю. но все же - это не бывший эльгранд с 3,5 л и 240лс.
Нужна динамика - хонда легенда 3,5 с 3 электромоторами и с 5,8сек до 100 км/ч. И с ценой как 3 шаттла.
Дорожный просвет.
Он есть. 145 мм. это больше, чем просто шаттл гибрид, где 130мм. и меньше, чем лиф, где 160мм.
Зимние колеса 185/65/15 добавляют 9 мм к штатным стоковым 185/60/15.
возможно, после установки проставок , войдет и 195/65/15. ( на фрид входят, к слову).
Пару слов про проходимость. Здесь не электронная муфта, а нормальный полный привод( реал тайм вроде как).
Чуда вседорожника не ждем, это не прадо . Но для города - вполне хватает.
Шумоизоляция.
Ну что....Её нет. надо понимать, какой у нас класс авто. Собственно говоря, это хонда фит в кузове универсал.
двери /крылья - идентичны. Шумку дверей я делал сам, и на лифе, и на шаттле. Фото дверных карт постараюсь выложить - все увидите сами.
Музыка. она прямо зависит от шумки. В моей комплектации как то сразу чего то уху не хватало, когда шумил двери - понял. Не было задних динамиков)). Но фишки/разьемы - были. Цена вопроса - 500 руб каждый на разборке.
В целом, магнитола ( в отличие от лифа) меняется без проблем, и с заменой динамиков и шумоизоляцией в гараже по выходным = на выходе вполне сносное звучание.
Робот.
О да....великий и ужасный.
кому как, а мне все было нормально /комфортно. плавный стиль езды нивелировал мнимые и реальные толчки при переключениях. Автоматическая коробка передач съедает 10% мощности, робот где то 5 % по сравнению с механикой.( можете кидать камни, это мое субъекнивное восприятие).
авто куплено с пробегом 90, продано с пробегом 110 т. км.
за месяц перед продажей была проведена калибровка робота, чистка дроссельной, чистка кнопки вкл/выкл ( частая болячка, желтый индикатор неисправности на табло вылезает время от времени). замена жидкости в роботе. адаптация сцепления. тысяч 7-8 в хонда центре у александра- хирурга.( хондоводы в курсе).
машина как ехала до, так и поехала после процедур. вывод - все в порядке было.
Масло ? да, 0W20. канистра 20л в гараже. 3 замены за год. интервал - 7 т.км. отработка ( примерно 3 кг) мешается с асфальтовой крошкой два мешка = одной ямой возле дома меньше.
Фильтр салонный, кстати, куда проще лифовского меняется. ( там- бардачок снимал).
По двигателю . LEB15 вроде у нас стоит. и на фитах гибрид, и на шаттлах. тахометра нет, как и стрелки температуры двс. синий значок. погас - едем. зимой это - минут 7-8.
Что еще интересно. Алгоритм гибрида Хонды и Тойоты. вкл. авто. хонда заводится, выходит на рабочий режим. глохнет. тойота - вкл. и молчит ( летом, 55 приус, тоже 4 вд). выезжаем из гаража молча, уже на дороге, под нагрузкой, двс просыпается. По мне, так спорное решение. Холодному двигателю давать интенсивную нагрузку.
Фары.
они есть. у меня ближний галоген, дальний - ксенон.
купил в японии пару диодных, хотел поменять ( привык на лифе к LED).
сравнил - фишки питания - на поворотник идентичны, на фару - различны. нужен колхозинг.
авто продано, фары тоже нужно продать. не помню, 13 тыс комплект стоил, что ли. здесь по 10 за штуку хотят.
туманки в заглушки бампера тоже не дошли руки купить / поставить, они 2-3 тыс вроде как тайвань продаются. посимпатичнее авто с ними. ветровики - от фита одногодки подходят, двери - тоже.
Авто продан. Наверное,не в самое удачное время, август, отдых, все на море/пляжах, людям не до покупок.
Цена продажи с 750 не торопясь снижалась до 710, за ктр и была продана. ( перекупы за 650- отдельная история)
если покупалась 790, то товарная уценка за год эксплуатации и 20 т. км составила 80 тр. Считаю, нормально.
Сейчас, правда , фит гибрид +4вд б/п уходит за 800 тр., а шаттл на сотню дороже. Пробежный шаттл, думаю, 750-780.
Что брать дальше ? ( с доплатой, и классом повыше)
Тут интересно. Возможен возврат к лифу , но уже к следующему, 40му кузову. 1,4 млн.
Возможна покупка хонды Фрид нью или хонды Везел. ( понравилась связка гибрид +4 вд).
жаль, что цены подросли на все авто, и тот же Везел за 1,4-1,5 млн как то уже не кажется разумной покупкой.
В этот бюджет ловится ниссан Х-трейл 4вд., или с небольшой доплатой, субару форестер 16-17 года.
хонда одиссей ? тут добавлять побольше придется. джейд ? не знаю. надо посидеть/прокатиться.
( седаны мимо, увы, багажник нужен по работе. )
л.с. на вопрос - через кого покупаю? отвечаю - сам, через японцев.
выходит подешевле, чем с рынка. порой помогаю с покупкой /отправкой .