Всем привет. Прошло полгода с момента покупки данного авто, эмоции поутихли, косяки проявились… в общем время написать отзыв.
С тех пор, как мне показали этот автомобиль я точно знал, что хочу именно его. Посмотрел предложения в Иркутске, всплакнул от увиденного (пробеги скрученные, машины битые, аукционники левые…), и решил смотреть в Приморье. И вот среди прочих других увидел данный вариант: 2015 год, 9 месяцев в РФ, хорошая комплектация (кожаный салон, Bluetooth, круиз-контроль, подогревы дворников и зеркал, бесключевой доступ, LED оптика вся по кругу). Уже установлена хорошая сигнализация, проставки, коврики и хорошее литье. И все это за адекватный ценник. Связался с продавцом, тот рассказал, что машина в отличном состоянии, покупалась с оценкой R (в Японии менялись 2 левых двери), записал видео по машине, отправил все документы. Я сделал запрос на ALEADO (база аукционов Японии) – вся информация подтвердилась, в том числе и пробег при покупке 61’000км. Договорились о цене и было решено брать. Полетели с женой. Авто находился в Уссурийске, владелец приехал за нами во Владивосток в аэропорт. С ним проехали в сервис по гибридам к Александру-Хирургу (ранее машина уже обслуживалась у них). В сервисе сказали, что все хорошо, только чуть побрякивает рулевая – это у них болезнь, но не критично. Затем поехали в Уссурийск и оформили ДКП. И вот я счастливый владелец.
Дорога домой. Тут особо рассказывать нечего, кроме того, что возле Биробиджана меня чуть не унесли к себе в гнездо комары. Их там миллионы. Ну и Забайкальский край – самая плохая дорога, да еще и ремонты. Средний расход был в районе 4,7л/100км.
Теперь об эксплуатации. Коробка (робот) переключается так же, как и автомат (по ощущениям). Машина очень резвая, особенно после Паджеро 3л. Порадовала система помощи при старте в горку – отпускаешь тормоз, и машина не откатывается назад, необычно и удобно. После заправки сбрасывается расходомер и одометр (режим А), тоже удобно, знаешь, сколько проехал и с каким расходом. Про расход – по трассе и в городе без пробок особой разницы нет, видимо из-за рекуперации машина подзаряжает батарею в городе и едет на электротяге. При желании по трассе можно уложиться в 3,3 литра по трассе, но это 80-90 км/ч
Приборная панель. Она тут просто шикарна, выглядит очень современно. Табло меняет цвет в зависимости от расхода. Сенсорное управление печкой, музыкой. Большой сенсорный монитор, на который выводится вся нужная информация. Также на приборке в правой части можно вывести информацию о расходе, оставшемся топливе, оборотах двигателя и прочем. Подрулевые лепестки мне лично не особо нужны, но иногда в горах с их помощью можно тормозить двигателем и переключаться на свое усмотрение.
Салон достаточно просторный, но подлокотник узковат, вдвоем руки не положишь. Сиденья комфортные, настроить под себя можно при практически любом росте и весе. Задние сидения складываются в ровный пол и места – хоть спать ложись, 184см вроде. Также их можно поднять вверх. Порадовали сиденья комбинированные кожей – центральная часть тканевая и зимой не холодно садиться. Управление всеми функциями удобно и интуитивно, музыка, телефон и круиз с руля. Несколько разъемов под зарядники в разных местах. Разъем под флешку. Место под телефон очень удобно сделано, правда несколько раз забывал его в машине, так как не бросается в глаза. У камеры заднего хода 3 режима – широкий угол обзора, нормальный и вертикально вниз. Музыка играет достойно. Бесключевой доступ и кнопка старт-стоп очень удобная штука, ключ из кармана вообще не достаешь.
По езде. У машины есть 3 режима: ЕСО (обычно езжу на нем) – не очень острая реакция на педаль газа, больше езда на электротяге. Обычный режим – более острая реакция на педаль. И режим спорт – всегда работает двигатель, переключение на более высоких оборотах. Подвеска достаточно жесткая, не валкая. Расход по лету был в районе 5,5-6 литров. Зимой 6,5-7. Ночует в гараже, при температуре около -5, так что прогрев только перед поездкой и не долгий.
Теперь о минусах. Главный, на мой взгляд, минус это клиренс. Машина реально низкая, особенно если пересел с чего-то высокого. Как результат - покоцал бампер. К бордюрам парковаться надо с осторожностью, в идеале поставить переднюю камеру.
Второй по значимости для меня минус это фары. Я плохо вижу в темноте и для меня хороший свет очень важен. И тут проблема – диодные фары выглядят шикарно, светят ярко, но, мать его, на встречку! И приходилось опускать их в самый низ, чтобы не слепить других. А когда у тебя освещается 10-15 метров перед машиной, а дальше тьма – ну такое себе. А дальний свет… считайте, что его просто нет. Он светит не сфокусировано вдаль, а везде, как фонарик на телефоне. То есть если ехать по лесной аллее со скоростью 40-50км/ч, то все видно отлично, а на трассе толку 0. Причем нельзя отдельно от ближнего настроить дальний, регулируются вместе. Кстати, галогеновые фары светят НАМНОГО хуже. Меня хватило месяца на 3 и я начал искать фары под галоген с целью переделки их под линзованые светодиоды. По итогу нашел, купил их и линзы, все разобрал, переделал и получил свет мечты! Теперь просто бомба. А старые фары выставил на продажу. Правда теперь на табло выскакивает ошибка фар, но с этим разберемся.
Так же к минусам можно отнести шумоизоляцию, особенно арок. Когда едешь 100 в машине есть шум от дороги и из-за этого чувствуется скорость. Наверно можно проклеить, но пока не особо напрягает.
Ну и печка. Не сказать, что в машине холодно, но хотелось бы потеплее. В морозы (-30 и холоднее) включать больше, чем на 5 делений смысла нет, так как воздух становится уже не горячим. А вот на расходе температура не отражается.
Обслуживание. Масло 0w20 3,7литра. Фильтра по каталогу. Также пришло время поменять масло в коробке и жидкость приводов сцепления. Масло оригинальное Honda dw1 1,7литра. Тормозуха dot4 200мл. после этого сделал адаптацию коробки, 2100рублей у официалов. Бензин лью 95, как и предыдущий владелец. Также на зиму приобрел комплект новой резины – nordman7 за 12000.
Общие впечатления от машины только положительные. Шикарный внешний вид, красивый современный салон. Множество функций. Расход просто огонь. Резвая динамика. Кто в раздумьях – берите, не пожалеете.