Всем доброго времени суток! Долго я думал писать отзыв или нет. Вот решился наконец то. Сразу скажу что пишу не сочинение по русскому языку и не ЕГЭ здаю. Так что любителям искать ошибки и придераться к знакам припенания могу сказать идите лесом. Пишу на "коленке". Смысл думаю будет понятен и может кому-то интересен.
Вобщем Хонда Шатл это уже 7 японский автомобиль за мою жизнь. Да и не ездил я никогда на левом руле, хотя нет вру, в далеком 1990 году обучался на права и вождение проходило на отечественном Москвиче. В разное время владел Тойота Литайс(микроавтобус) 1984 г. в. , Тойота Спринтер 1988 г. в., Ниссан Куб 2005 г. в., Тойота Марк 2 1991 г. в., Тойота Калдина 2000 г. в, Тойота Виш 2005 г. в. и наконец в ноябре 2020 года стал владельцем гибриднойго автомобиля Хонда Шатл. (О Боже какой я уже динозавр 🤦♂️). Перед покупкой Шатла как я уже писал выше у меня была Тойота Виш котрую я покупал в 2012 году и откатал на ней долгих 8 лет. И вот настало время подумать о покупке нового авто. Долго думая и мониторя ломал голову на что поменять своего Виша. После Калдины и Виша седаны даже не рассматривал. Только универсал. Рассматривал варианты: Виша посвежее, Тойоту Филдер, Хонду Фрид, Хонду Фит Шатл. Тойоту Приус А смотрел, но ценник на них... И вот попалась на глаза Хонда Шатл. Прочитал про них все что только нашел на просторах интернета и посовещавшись с супругой остановились на ней. Теперь встал вопрос брать на рынке или же брать с аукциона в японии. Засел я на Дром и пересмотрел все обьявления Владивостока, Хабаровска и Благовещенска. Цены конечно удивляли. И тут как-то раз сидя в гараже с товарищем и выпивая по рюмке чая естественно зашел разговор о моем желании купить автомобиль. Мой товарищ дал мне номер телефона парня который занимается покупкой авто на аукционах. Сам он живет в Благовещенске. Окончательно определившись и созрев как говорится я созвонился с человеком и договорился о встрече чтоб все разузнать как происходит процесс приобретения и доставки авто с японии. Ну и во сколько деревянных ₽ мне все это обойдется. Встретившись он мне все подробно на словах и на пальцах обьяснил и рассказал. Озвучил цену за свою работу. Цена меня приятно удивила. Теперь дело оставалось за малым. Продать Виша добавить оствшуюся сумму и искать на аукционе Шатла под свой бюджет. Парень предложил мне забрать моего Виша. Озвучив ему свою цену он осмотрел авто, его все устроило меня тоже. Мы ударили по рукам. И процесс пошел. Дело было в октябре 2020 г. Оформив Виша по договору купли продажи и написав расписки о передачи авто и денег он скинул мне варианты авто на аукционе. Один был с оценкой 3,5 СС другой 4 ВС балла. Естественно я выбрал 4 бальный. По аукционному листу значилось пробег 119000, 2015 год выпуск. Поставив на данный авто через пол часа после начала торгов наша ставка выиграла. Это означало что я стал обладателем Хонда Шатл. Далее шло оформление доков в японии, ожидание парома в порту. Погода была не фонтан поэтому отправка подзатянулась. Все отчетные доки по японии и после прибытия во Владик мне присылал на ватцап. Наконец-то моя машина благополучно прибыла на пароме в город герой (😉🤗) Владивосток. На дворе начало ноября. Наше "многоуважаемое" правительство с 1 ноября ввело электронные ПТС. Как всегда у нас в России все для людей все на благо народо. Но по факту хотели как лучше а получилось как всегда. Вобщем обосрались по полной как обычно со своими новшестами. Машины растомаживались а выписки из ЭПТС не могли выдать. То базы висли то еще ченидь. Как обычно вобщем. Народ начал машины забирать без ЭПТС. Я сразу договорился что машина до Благовещенска поедет автовозом. До Владивостока машина обошлась мне 820 т.р.+автовоз 19000 т.р. По прибытию в Благовещенск Шатла загнали на мойку. После была поставлена зимняя резина +12000. И вот в один из ноябрьских дней приехав вечером после работы на автобусе, под покровом ночи я пригнал машину домой (200 км) т.к. из доков на машину были только бумаги с таможни. Растомодили кстати на меня. Так что я единственный владелец. И вот поставив машину в гараж я еще две недели ждал пока родят этот гребанный ЭПТС. Наконец-то получив выписку из ПТС я смог оформит полис ОСАГО и поставить машину на учет. Ураааа я стал теперь полноценным владельцем Хонды Шатл. Теперь о первых впечатлениях. Машина очень понравилась как внешним видом так и салоном. По габаритам поменьше Виша. По багажнику тоже разницы практически не заметил. Отделка салона Шатла намного приятней. Вставки из кожзама на торпеде очень радуют глаз. При езде панель не издает ни одного скрипа. Что не скажешь про виша. Особенно зимой "сверчки" появлялись регулярно. В Шатле было дребезжание в замках задних седений. На скобу подмотал черной матерчатой изоленты пару витков и все пропало. Очень радует глаз табло спидометра, регулируется подсветка, в зависимости от стиля езды горит зеленым, синим. Есть кнопка ЭКО режим. Первое время ездил на нем. Потом отключил и больше не включаю. На ЭКО режиме машина становится более "тупрватая". Есть кнопка S спорт режим. Я ей не пользуюсь. Мне хватает динамики и разгона. На трассе машина едет уверенно. Подвеска приятно радует. Не повности сьедает на ура. Печка греет норм. Этой зимой у нас морозы давили нехилые за - 40 переваливало не раз. Бортовой комп показывал - 40 а дальше видать япы не вбили данные. На Више - 30 максимум показывал. Так вот было как то в - 40 с лишним поездка. Печка справлялась. В салоне ни кто не замерзал. Окна слигонца подзатянуло. Морду утеплял. Машина пришла на летней штатной резине 185/60R15 сразу поставил зимнюю Бриджстоун 185/65R15. Машина стала повыше. Думаю еще поставить проставки алюминиевые. Магнитола штатная Пионер. Я не шибко прям меломан но качество звучание на высоте. В задних дверях динамиков нет. При желании можно поставить. Теперь про коробку робот. При покупке авто начитался всякой инфы. Но по факту робот ведет себя отлично. Был правдо один момент. А дело было так.... Вобщем машина стояла в гараже (на улице не зимует, имеется капитальный гараж) занимался своими делами, музыка играла. Акум сел в ноль. Заводится машина отказалась напроч. Взял другой акум, прикурил... И вот тут началось самое интересное приключение. На табло загорелась ошибка проверьте трансмиссию. Я испытал легкий шок. Давай мониторить разные форумы. Кто только и что не советовал. Но я думаю доверюсь спецам. Записался в один из гибрид сервисов Благовещенска. Но до поездки в сервис, а это 200км от места где я живу проездил по месту 2 недели. После ошибки трансмиссии загорелось на панеле выключен антиюз. На кнопку вкл выкл не риагировало никак. Чуть погодя начало при включении передач моргать передача. Настроение у меня пропало в ноль. На езду это впринципе не влияло. Робот не пинался. Переключался плавно. Но горящая герлянда из ошибок перед носом глаз не радовала совсем. Вобщем в назначенный день и час приехал я в сервис. Сделали диагностику. Сказали ошибка шестерни первой передачи. Слили жижу из робота, заменили жижу на сцепление (в движке масло сам менял). Почистили заслонку. Вобщем залили все что нужно. Начали делать калибровку робота и адаптацию сцепления. Пытался поинтересоваться что да как. Не мешайте говорят. Вобщем пробыв там часа полтора. Мастер выносит вердикт. Все процедуры выполнил но ошибки не уходят и развел руками. Выдал мне бумажку с кодами ошибок и отпустил с Богом сказав на последок ну поездите посмотрите как да что. Выехав из этого сервиса в полуобморочном состоянии давай я думать и репу чесать что дальше делать. Опять давай мониторить и искать в просторах интернета. Тут мне посоветовали обратиться в сервис города Белогорск. Нашел в 2 Гис номер тел. Почитал отзывы. Набрал номер телефона и рассказал о своей печали. Договорились о дате и времени моего визита. Отмахав 100 км я на месте. Рассказав о своем визите в сервис города героя Благовещенска(😉) хозяин сервиса белогорского Дима очень удивился почему не устранив причину меня отпустили восвояси даже не удосужившись как то помоч и разобраться. Вобщем Дима сделав диагностику ошарашил меня первый раз. Сцепление не было адаптировано. Хотя в прошлом сервисе сказали что все пучком. Все сделано. Дима попытался скинуть ошибки. Не получилось. Пошли дальше. Отсоединили высоковольтную батарею. Постояла. Обнулилось все что только можно. Подключили. Не уходят ошибки. Тут у меня опустилось все что только можно. В мыслях думаю что надо продавать хоть как то. Но Дима аж сам загорелся, интересно ему. Первый раз с таким сталкивается. Хотя гибридов прошло через его ЗОЛОТЫЕ руки не мало. Он связался с коллегой из Хабаровска. Там тоже заинтересовались что же это такое блин. Вобщем нашли программу, перепрошили мозги. И о чудо. Все ошибки пропали. Робот откалибровался, сцепление адаптировалось. И машина поехала. Радости моей не было предела. Вобщем мне обьяснили что гибрид не любит когда ее "прикуривают". Если же всетаки такая необходимость возникла то клему - кидать на корпус а не на клему. Еще такой нюанс. Буксировать на тросу нельзя ни в коем случае. Только эвакуатор. Замена жижи в роботе через каждые 30 т.км. В сцеплении раз в год проверять на наличие влаги и при необходимости менять. Если вовремя обслуживать робот то проблем не будет. Купил в салон ЭВА коврики. Легли как влитые. Очень удобно практично и красиво. Собираюсь на заказ сшить чехлы на сиденья. И надо еще купить и поставить противотуманки. Штатные продаются у нас в за 2900р. А машина пришла с японским регистратором. Все на японском. Разобрался методом тыка. Я так понял он к GPS подключен. 🤷♂️🤔. Вобщем вот такой отзыв-рассказ пооучился. Может кому интересно будет. Будут воппосы постараюсь ответить на что смогу. Фото выложу с японии. С ковриками не фотал еще. Ах да. На днях поставил "мухобойку" (дефлектор на капот) черную. Сиотрится классно. Поставил квадратный номер. Вобщем машиной доволен. По мере эксплуатации может дополню. 🖐️Машина ппрсто 🔥💪.