Доброго всем времени суток! Это мой первый отзыв, хотя машина во владении уже 11ая по счету... Были разные, пробовал все подряд :) Если по порядку, то Subaru Legacy 1991 1.8 MT FWD, Лада Калина 20016 1.6 МT Хэтч, Toyota Sprinter 1993 1.5 AT Седан, Toyota Corolla 1999 1.6 MT Лифтбек, Subaru Outback 2004 2.5 АT AWD, Toyota Corolla 2008 1.6 MT Sedan, Subaru Forester SH 2008 2.0 MT, Subaru Forester SH 2008 2.5T MT, Toyota Prius 20 2007 1.5 eCVT, Honda Stepwgn 2012 2.0 CVT и наконец Honda Shuttle 2015 1.5 AMT. После пользования Приусом 20 пересев на Степ никак не мог привыкнуть к тому, что двигатель не глохнет при движении накатом и светофорах, что тормозишь и просто жжешь колодки и не рекуперируешь энергию, что на тоже самое расстояние тратится в два с лишним раза больше топлива. В итоге решил опять вернуться к гибриду. Смотрел Prius 30, в частности интересовала меня модификация PHV, которую можно заряжать от розетки. Но их мало, а жать появления вариантов времени не было, рассматривал варианты Prius 30 и Fielder Hybrid. Хотелось машину посвежее. Prius 30 за эти деньги был бы уже года 11-12. Остановился на Fielder Hybrid. Приехал на рынок в Красноярске, посмотрел несколько машин и нашел ту, которую высмотрел на дроме. Комплектация G, полный мультируль все дела, но машина была уже в резерве. Продавец предложил посмотреть Shuttle. Я раньше видел эту модель на улицах своего города, но не знал, что это за зверь и с чем его едят. Прокатился и мне очень понравилось, особенно динамика. А по сравнению с Fielder'ом за эти же деньги у Shuttle комплектация поинтереснее будет. Ну и так как последнее авто была Honda, то Shuttle показался как то роднее... :) В общем решился.
Поехали, про машину:
Комплектация. - салон комбинированный с кожаными вставками, в спинке заднего дивана со стороны багажника есть дополнительные откидывающиеся полки, полный кожаный мультируль, система предотвращения столкновения, светодиодный головной свет, камера заднего хода.
Салон. По сравнения с Fielder'ом салон попрактичнее, задний диван складывается в ровный пол, причем подушка дивана падает в нишу для ног задних пассажиров, а на нее сверху ложится спинка. Прикольная конструкция, благодаря ей нету пропасти между краем сложенной спинки заднего дивана и спинкой передних кресел. По погрузочной длине получается что-то около 184 см. В общем я 175 см ростом залетаю туда со свистом, очень удобно. Пол полом в багажнике есть ниша средних размеров, у меня там лежит набор инструмента и буксировочный трос. Под крышкой в этой нише лежит ремкомплект колеса. По бокам есть есть маленькие ниши, но совсем не глубокие, я так и не придумал что в них можно положить. У заднего дивана регулируется угол наклона спинок, но только в двух положениях. После Степа не хватает возможности уронить спинку целиком назад, дети бывает спят в дороге. Подушка дивана умеет подниматься вертикально, таким образом получается высокое погрузочное пространство, может пригодится. Места на заднем ряду достаточно, думаю больше чем в Fielder'e. Передний ряд сидений - установлен на бензобаке :) Диапазон регулировок не велик, рассчитан на среднестатистических людей вроде меня. Рослым возможно будет неудобно. Формовка сидений хорошая, боковая поддержка выраженная, есть лифт водительского сидения. Руль регулируется в двух плоскостях . Приборка красивая, футуристичная. При посадке в машину немного падаешь вниз, но не "на землю" как в некоторых пузотерках, нормально в общем. В Приусе 20 посадка была как на табуретку, попроще.
Подвеска. Мне нравится - по хондовски сбитая, но при этом не дубовая, вполне себе мягенькая. Комфортно ехать что по ухабистой дороге или гравийке не спеша, что по асфальту на высокой скорости. Клиренс маловат 13 см. Подумываю поставить проставки, но если честно не хотелось бы нарушать конструкцию, рассчитанную японскими инженерами, постараюсь ездить аккуратно и не ездить на этой машине там, где по определению на ней ездить нельзя.
Двигатель. LEB. Полторашка, работающая по циклу Аткинсона, теперь все по взрослому, по гибридному, как у Тойоты, но в отличие от того же Филдера здесь мотор не такой задушенный - 110 л.с. у Шатла против 74 л.с. у Филдера или Приус 20. Сказывается при движении по трассе, особенно на высоких скоростях, когда высаживается ВВБ - Шатл может поддерживать набранную скорость, а Приус начинает "снижаться". Двигатель цепной, i-VTEC присутствует. Гидриков нет, зазоры регулируются винтом. У меня кстати побрякивают кулачки на горячую, надо регулировать зазоры.
Трансмиссия. 7-ступенчатый робот. Интересное решение от Хонды - робот на гибриде :) Но это не тот робот, который был на Civic 5D, который прославился своего ненадежностью наравне с роботом от Toyota на Короллах и Аурисах. Тут конструкция подобна VAGовской DSG с двойным сухим сцеплением. Думаю, что в плане надежности этот агрегат не проиграет вариатору. Сама коробка стоит порядка 8000-10000 руб за контракт, а вот сцепление стоит дороговато, около 50000 руб. Про проблемы с трансмиссией в интернетах не нашел, Пока эти машины относительно свежие. В общем время покажет, думаю, что все будет нормально. Переключает без разрыва мощности. Но нужно привыкнуть немного. Главный принцип нужно четко давать понять роботу, что ты от него хочешь, то есть либо ускоряемся, либо едем равномерно, либо тормозим. Когда ты начинаешь "троить", то и робот начинает отвечать тебе взаимностью. Переключения чувствуются только когда у вас с роботом возникает недопонимание. Но это по первости. Сейчас я уже привык к его работе и даже если он отрабатывает не так четко или гладко, то я понимаю почему и отношусь к этому нормально.
ВВБ. Емкость 6,5 Ач, напряжение 182В, установлена за спинкой заднего дивана в багажнике. Совмещена в инвертором, охлаждение воздушное. Контракт стоит от 10000 до 20000 руб. На Приус например цена ВВБ 60000-80000 руб.
Динамика. Очень приятная. Электромотор и робот делают свое дело. Разгон до 100 что-то около 8,5 сек. Можно и по городу погонять и по трассе, когда настроение есть. Машина к этому располагает. Самое приятное, что при таком активном режиме езды, указатель уровня топлива не тает глазах, расход очень радует. Ну а теперь, на десерт, о нем...
Расход. Рекорд минимум - 3,5 л/100км. Рекорд максимум 6 л/100км. Это все расход за длинный пробег от полного бака до лампочки. Конечно моментальный может быть и 10 л/100км и 0 л/100км, но средний показатель это 4,5 л/100км что по трассе, что по городу. По трассе если ехать 80-90 км/ч, то 3,5 л/100, 100-110 км/ч = 4 л/100, 120-140 км/ч = 5 л/100, 150-180 км/ч = 6-7 л/100. На 7ой передаче на скорости 170-180 км/ч около 3000 об/мин. Машина довольно-таки скоростная, действительно - Шатл :)
Всем спасибо за прочтение, может кому то помог определится с выбором.
P.S. Занимаюсь диагностикой этой машины, калибровка робота, датчика положения ротора электродвигателя, адаптация дросельной заслонки, могу посмотреть состояние ВВБ - остаточную емкость, напряжение по ячейкам и другие параметры. Если интересует = пишите :)