Всем здравствуйте! Зима наступила совсем внезапно, особенно для меня. Так как осени у меня было всего 2 месяца. Сентябрь и октябрь. Ибо весь ноябрь я провалялся дома, а потом в больнице, к потом опять дома со всеми известным и всех задолбавшим вирусом, который вызвал пневмонию 25%. Этот был тот ещё цирк, который указал мне ещё более четко на все недостатки системы, но да ладно... Это достойно отдельного рассказа. Перейдем к зимней эксплуатации.
Запуск в морозы.
Так как уже меня стоит сигналка с автопрогревом, то вообще с этим никаких проблем не испытываю. Стоит прогрев по температуре двигателя (на -15), в самую морозную ночь машина заводилась 3 раза. Ниже скину скрин истории запусков в ту ночь. Температура была около -30 градусов. Двигатель запускается на -15, работает 15 минут и за это время прогревается в среднем до +4-5 градусов, согласно показаниям сигнализации. И, примерно, каждые 2,5 часа цикл повторяется. Это видно на скриншоте ниже.
Поменял температуру прогрева на -17, будем посмотреть. Сегодня утром встал, сигналка показывала, что темпер двигателя -15 и машина за ночь ни разу не грелась. В общем, за зимний запуск я вообще не переживаю, проблем, тьфу-тьфу-тьфу, не было.
Езда.
Вот тут уже интереснее. Начнем с того, что салон прогревается очень долго (что логично, универсал же). Но и печка дует не сказать, что прям жарко. Так, лёгкое тепло. Машина прогревается очень долго. 20ти минут не хватает, чтобы погасла синяя лампочка, которая говорит о том, что машина ещё не прогрелась. Ладно, трогаемся. Салон ещё холодный, начинает прогреваться минут через 10-15 езды. Сзади на малейших кочках или неровностях дороги раздается ужасный скрип. Хотя ходовку проверяли, все было впорядке. Возможно, скрипят те самые проставки, но это не точно. Почему именно сзади? И скрип такой резиновый... Непонятно. Кстати, однажды у меня уже был универсал, Nissan Primera Camino, и была такая же проблема. Я надеюсь, что это связано только с морозами, а не с какими-либо поломками. Знающие люди, подскажите!
Больше всего я боялся затупаний коробки-робота, но вроде как работает без нареканий. Единственное, что бывает колеса пробуксовывают, потом цепляются за дорогу, а в этот момент ты уже жмешь тормоз по какой-то причине, раздается удар, похожи на то, как будто ты бросаешь сцепление. Да, я знаю, что буксовать нельзя и тд и тп, но без этого в нашем городе никак.
Расход
Напоследок самое интересное. Моя гибридная Хонда зимой расходует примерно... Примерно... В районе 10 литров. И это логично, потому что полчаса греемся, потом едем 15 минут, потом греемся едем ещё 15 минут, потом ночью греемся автоматически раз или два. Вывод - считать нужно моточасы зимой, а не километры. А так же, если бы эти часы прогрева я ездил, то статистика по бортовому компьютеру бы улучшилась. Но я фиг когда поверю все равно, что он может есть летом 4 литра, а зимой 5-6. А Аква могла, кстати.
На сегодня всё, задавайте вопросы, потому что всех мелочей и не расписать, вроде бы основными моментами поделился! Всем пока, не болейте!
P.S.: После написания этого дополнения я откатал ещё один бак. Полностью. От пробки до лампочки. Примерно на 35 литров топлива получилось проехать 250 км. Я знаю, что виной всему прогревы. Но тем не менее, 14 литров на сотню.......