Здравствуйте, решил написать краткий объективный отзыв спустя полтора года эксплуатации Honda Shuttle hybrid в кузове gp7, 2015года выпуска.
До этого машин было не мало все TOYOTA. Изначально планировали брать что-то для семьи впервую очередь это должен был быть универсал, красивый,комфортный,вместительный и не прожорливый. Выбирали из моделей Toyota Fielder, Sienta,Prius alfa, Aqua и по всем этим авто мной собиралась информация, обстоятельства собранной информации склоняли к покупке Fielder hybrid 2015г.в., но случайно взор упал на Honda Shuttle hybrid, на то время их было мало, все у кого я не интересовался говорили о роботизированной кпп и о том как это рискованно и проблематично в обслуживании. Машина на тот момент повторяюсь была ещё не изучена потребителем в России и толком никто ничего не мог конкретно сказать о нём. Ближе к сути: когда увидели этот автомобиль в живую, пересмотрев до этого выше описанные марки и модели, решение было принято СРАЗУ, ЕДИНОГЛАСНО И БЕЗПОВОРОТНО ТОЛЬКО ШАТТЛ. Не хотелось бы обидеть чей то выбор, но это точно не Филдэр, Приус, Сиента и тем более Аква. Объективно в сравнении как небо и земля. Внешний вид, качество материалов отделки салона, дизайн салона и кузова как сказала супруга тут даже несчем сравнивать. В сентябре 20го года забрали из Владивостока б/п по РФ с пробегом 67500 км. и своим ходом всей семьей погнали до Забайкальского края, сразу скажу всю дорогу дождь температура +15~+18°С, при въезде на территорию Забайкалья ночная температура была ‐4°С, при этом я заправил автомобиль четыре раза на 1000р., и по приезду в Читу в баке осталось чуть меньше половины. Пробег (Владивосток-Чита) составляет 3000км.
В дороге не одной проблемы, перед выездом из Владика обслужились в Онгибрид (замена масла в РКПП, тормозной жидкости в актуаторе сцепления, масла в двс, всех фильтров, диагностика и калибровка ркпп).
Первые впечатления были такими: комфортный, интересный, резвый, послушный, очень устойчивый в поворотах, экономичный но низкий автомобиль. Это было исправлено по приезду установкой проставок, затраты 3т.р., поставки 3500р. установка, но эффект есть однозначно, НО появилась небольшая валкость при заходе в крутые повороты на 90 и более км/ч, не критично...
Далее после полугода эксплуатации весной появилась интересная проблема стал сигнализировать чек (оранжевая шестеренка с восклицательным знаком в центре)на РКПП, но вылазил не постоянно, а где-то раз в месяц или реже и после остановки двигателя с последующим перезапуском пропадал, я суетливо стал искать из всех источников информации в чем проблема? И нашёл оказывается на официальном сайте Honda отзывные компании выложили объявление мыл кузова с такого по такой установленно некорректное ПО (программное обеспечение) РКПП, необходимо подъехать исправить. И правда небыло ничего страшного, от Дальнего востока и по всей России работает компания по чип тюнингу и обслуживанию ПО автомобилей Honda! Это команда в Приморье Александр Хирург, в Забайкалье и Сибири Строков Михаил, далее на запад не знаю но есть точно!
Не сказал, что это первый гибрид в моём владение, да ещё и робот поэтому небольшой дискомфорт ощущаемый при езде (переключение с простого на электро тягу, переезд лежащих полицейских) я объяснял особенностью этой модели. Связавшись по телефону я договорился о встрече со специалистом этой команды по чип.тюнингу 30мин. работы через скан. шину и автомобиль стал другим, я перестал ощущать дискомфорт который описывал ранее, езда такая же как на обычном автомате только 7-ми скоростном. Как было выяснено в процессе у мастера эти обновления являются доработанной заводской версией ПО РКПП и ещё много чего, так что будущим владельцам и нынешним обладателям рекомендую, эффект есть и он очень ощутим.
Что ещё: по ходовой за полтора года а именно за 56тыс.км. пробега по РФ обсалютно ни чего не делали ходовой супер! Но пожосче чем у Toyota, т.е. менее комфортная.
По "проблемному" обслуживанию: проблем нет никаких, масло в двигателе каждые 7-8.
Масло в роботе каждые 40тыс.км. а не 25-30 как изначально все гаражно-стаканные сто рекомендовали, информация из Японских мануалов: тяжёлые условия 80тыс.км., благоприятные 160тыс.км. ну я меняю на 40тысячах.
Про калибровку её лучше делать почаще да и стоит она 1500р. По времени процедура занимает 20-30мин. Поэтому я делаю каждые 10тыс.км., не зависимо от замены жидкостей РКПП.
Про шум: в максимальной и предмаксимальной комплектациях не так уж шумно в отличии от простой, разница в том, что антигравийная защита в простяцкой комплектации которая закрывает практически всё пузо состоит из пластика а в комплектации с лэд фарами и т.д. она из армированного ковролина и такие же задние подкрылки, но я всё равно планирую прошумить.
Про расход: первое время мне не верилось, что автомобиль такой массы может потреблять 3.8л./100км. в режиме город-пригород конечно же летом.
Зимой до -25°С живёт на улице, (всыше теплая стоянка) прогревать гибрид не особо нужно, заводиться с первого нажатия на кнопку, правда как то резко t упала ночью до -34 и при запуске о чем-то он меня предупреждал но на своём Японском и через 5 минут прогрева всё пропало.
Зимний расход побольше, но если учесть местную зимнюю температуру, а она здесь -30 и -35, и даже -40 с хвостиком бывает расход не превышал 8.5л./100км., это в -40 и выше, а так 7.5, 7.7л./100км.
Вообще автомобиль приятный, умный, даже требует обновлений как смартфон только жаль, что не через интернет можно это сделать.
Батарея 🔋 в отличие от многих других гибридов на Honda Shuttle литиевая, а не никель метал гибридная. На литий гарантия пожизненная, в батарею вообще лезть не нужно если только прочистить воздуховод в системе винтелирования, иногда там скапливаются клубки пыли и не дают переключаться вентилятору на необходимую скорость( их там 3или4) включаются в зависимости от нагретости батареи.
Вот и всё всем положительных эмоций от эксплуатации замечательного автомобиля Honda Shuttle