О выборе этого авто:
В марте 2021 года решил пройтись по авторынку, так как мысли о покупки второго авто не давали покоя. Имел в наличии Ниссан Тиида седан. Хотелось взять гибрид но только не приус. Не долго побродив, увидел белого шатла, полный привод, симпатичный внешне. Сел внутрь, салон мне очень понравился, впечатления были весьма приятные. Выглядит современно, красивая приборка, сенсорное управление климат контролем с ионизацией воздуха. Для меня всегда внутренний комфорт стоит выше чем внешний вид, а тут и внешне красивый, и салон впечатлил. Единственный момент, который меня смутил это то что я сдвинул кресло максимально назад до упора, а хотелось еще дальше. Мой рост 179 см.
Покупка:
Наступил апрель месяц, я взвесил все за и против решил брать шатл здесь и сейчас, взял компетентного человека для проверки авто на авторынке. Пересмотрели около 15 вариантов, пробивали аукционники, смотрели на целостность кузова, в итоге потратили весь день, но смогли выбрать самый нормальный адекватный вариант. Мне было не до выбора цвета или комплектации, главное, чтобы машина была в достойном состоянии.
Поехал!
Выбор сделан! Сел в машину, не имея никакого представления как работает гибрид, я поехал. Жму на газ а он не едет, жму в пол, а он как выстрелит! Лихо набирает до 100, после чего начинаю тормозить, и офигеваю от того насколько резкие тормоза. Когда едешь за рулем ощущаешь, что он прям большой и тяжелый (чисто субъективно).
После покупки:
Я сразу после покупки полностью обслужил авто, заменив все жидкости, купил диски и резину, постепенно привыкаю к тому как работает робот, очень своеобразное КП. Впечатления положительные.
О злодее роботе:
Робот на хонде, это как мина замедленного действия, может сломаться в любой момент, независимо от того как ты ездишь, как часто обслуживаешь или какой у него пробег. Нужно регулярно слушать выжимной подшипник у левого переднего колеса под аркой, и молиться японскому богу что бы он не зашумел.
Информации об этом авто на момент покупки было очень мало, везде говорили о возможных проблемах с роботом, но в остальном каких-то серьезных болезней у него нет.
Главное правило робота, стараться трогаться чуть более резко, что бы включилась передача, но не буксовало сцепление, ведь в противном случае особенно в пробке оно может сильно нагреваться, и появится риск его перегреть и сломать. Лучше немного отстать от впереди идущей машины, и потом чуть более резко её нагнать. Так же на нем нельзя ехать слишком медленно в подъем.
Этот робот не любит резких ускорений с места, лучше трогаться, когда он на электро тяге.
Расход:
Город 5-5,5 литров. Причем не сильно важно насколько сильно ты жмешь на газ. Даже давая регулярно в пол, он умудряется есть не более 6 литров.
Трасса 6-6,5 литров. Тут конечно много факторов, но зависит от скоростного режима. Когда я еду по трассе, меня крайне редко обгоняют, еду около 130 км/ч. Где то и 170 на обгоне.
Один раз вышло проехать по трассе 800 км со средним расходом чуть меньше чем 4 литра на сотню, но это прям тяжело для меня. Слишком пенсионерская езда, но шатл так может.
Динамика:
Шатл в 95% случаев в потоке быстрее других авто. Это особенно спасает на дороге, когда какой-то неадекватный человек, которого ты нагнал на трассе, отказывается тебя пропускать, ты просто его обгоняешь, потому что мощности на это хватает. Зачем так делают, я не пойму.
Очень здорово едет сходу, как авто с мотором 3 литра. С места едет не так хорошо, теряет около секунды на старте, а потом начинается ускорение. Для свои 1,5 литра едет очень достойно. Обгонял 3 литрового крауна, лексуса GS 350.
Управление, подвеска:
Это хонда! На дороге он рисует, идет в поворот любой сложности очень уверенно. На серпантине и узких дорогах на нем ездить одно удовольствие, но за это приходиться платить чувствительностью подвески.
Отлично едет по гребенке, классно съедает лежачих полицейских, но не любит трещины в асфальте. Ходовка сбитая, работает достаточно комфортно, но в тоже время дорогу чувствуешь на все 100.
Низкий клиренс, всего 135 мм. Первые 2 недели постоянно шоркал днищем, даже купил проставки, но потом привык к машине, прочувствовал её рулежку и для себя понял, что не готов портить управляемость, ради клиренса.
Салон:
Кресла с хорошей боковой поддержкой в меру жесткие, но удобные.
Очень функциональный и практичный салон, в который при острой необходимости можно запихать много чего. Большой внутренний объем, задние сидень складываются в пол. Даже при не сложенных задних креслах, багажник огромный.
Из минусов, мало места для водителя и пассажира спереди. Хочется вытянуть ноги, а места для этого нет.
Печка не для морозов ниже -25 градусов, а при температуре за -30, жарко в машине никогда не будет. Очень долго прогревается зимой.
Кондиционер работает отлично. Даже при жаре +40 вполне хватает.
Подведение итогов:
Я полюбил ездить на нем на большие расстояния. Он рулится легко, и не утомляет при длительной езде.
Это красивый, быстрый, надежный, экономичный и практичный автомобиль, для хороших дорог.
Главное достоинство шатла, это сочетание экономичности, практичности салона, динамики, и классного управления.
Я не нашел для себя аналогов, и считаю этот автомобиль лучшим выбором в данный бюджет.
Всем читателям спасибо за уделенное время!
HONDA. THE POWER OF DREAMS!