Доброго дня всем читающим.
После 5 лет владения 120 короллой пришло время расставаться, но не из-за проблем с машиной, просто хотелось новой машины. Рассматривали короллы в последнем кузове, но на ДВ оказалось не найти - скрученные пробеги, непонятная история и т.п. Поэтому, начал думать про нового Фита, до Короллы 8 лет отъездили на Хонда СтепВагон (первый и второй кузов) и к Хонде нареканий вообще не было, но супруге категорически не нравился внешний вид, говорит "как яйцо". Однажды, проезжая по городу, увидели непонятный авто, сзади был значок "Хонда", начали искать и нашли: Хонда Шаттл, выпускается с 2015 года, есть гибрид, есть 4вд, есть все вместе. И как то решили, что это ОНА.
Наступил июль и внезапно совпало все - продалась Королла, совпал отпуск с женой, Шаттлы начали попадаться в объявлениях. На следующий день после передачи Короллы купили билет и РЖД покатила нас во Владивосток. Каких-то подготовок не было, решили поедем и там на месте разберемся. На месте разобраться как-то не очень получалось - на зеленке был один Шаттл, ценик 950, но дальнейшая проверка выявила "левый" аукционник. Нашли с горя Хонда Грейс (тоже аукцион (не проверяли), 2015 год, 4вд, цена ниже тысяч на 150-200 (точно не помню)), но показалась маленькая. В интернете как раз нашли Шаттл в Находке и поэтому решили скататься туда, а потом уже проверять Грейс.
По приезду в Находку (электричка Владик-Находка та еще пытка) связались с продавцом и пошли смотреть. Ну что сказать? Состояние норм, с толщиномером не бегали, проверили аукционник, заплатили деньги и поехали домой.
По сравнению с Короллой конечно по динамике сравнивать нет смысла, тем более что Королла была 1,3, поэтому сравнивать не буду.
Вот ходовку сравнить можно. Ходовка конечно другая, но в меру - немного пожестче, управляемость гораздо лучше, может из-за других кресел, тело лучше фиксируется и в поворотах не так страшно как на Королле. При штатных колесах 185/60/15 клиренс всего ничего, поэтому бордюры теперь наши враги, потом может сонары вперед поставим. Пока поставили 195/60/15 но надо решать кардинально, либо проставки, либо 195/65/15, либо все вместе.
На Щаттле, в отличии от Фита и Грейс, переключатель расположен на подиуме, которы почти на одном уровне с подлокотником (узкий, двоим неудобно локти ложить) и поэтому кому то может показаться, что спереди места маловато, но так как мы достаточно худощавые, поэтому дискомфорта не испытываем. Сзади места вагон, сам за собой могу сесть чуть ли не нога-на-ногу, багажник в ровный пол раскладывается легко и непринужденно. Также можно поднять спинки задних сидений. Трансформация салона полностью повторяет Фит.
По салону и наполнению: штатная магнитола Газерс (157 модель кажется), камера з/х, подогревов нет.
Подушки спереди, + боковые, шторок кажется нет. Из систем - есть круизконтроль, есть система предотвращения в городе (не понятно как работает), есть сигнал для пешеходов (вроде как обязательная опция в Японии для гибридов).
В двигатель залили (при рекомендованном хондовском Ультра Некст 0W7.5) 0W16 от Мотюль (3,8 литра), в автомат ATF DW1 (влезло где-то 1,5 литра), салонный и воздушный фильтр тоже поменял. Так что несмотря на новизну модели, если не брать в расчет масло, то все расходники есть в наличии, если не оригиинал, то аналог найти можно всегда.
Самое главное: РАСХОД.
я не знаю каким топливом заправляют и где ездят люди, которые говорят что машина есть 3 литра в городе, но у меня видно что то пошло не так. Ну не получается у меня меньше 5,5 литров в городе, ну никак. Когда ехал домой с Приморья, максимум вышло 22км/литр на эко режиме. До Хабаровска с Владивостока доехал меньше чем за 10 часов (с одной остановкой на поесть), ровно на одном баке. В городе минимум 18км/литр