Год назад был приобретён универсальчик Nissan Lucino 1997 года и прошлым летом и осенью я с женой на нём отрывался по полной. Практически каждые выходные выезжали из города наматывая на одометре по 1000-1500 км. Плюс скатались на пару недель в Екатеринбург (к слову сказать живём мы в Ангарске). Плюс практически ежедневная эксплуатация в течении года - на работу, по магазинам, просто для души... Вобщем укатали машинку (точнее двигатель) в хлам. И по опыту этих поездок сделали вывод что маловата машинка для путешествий - максимум для двоих. А у нас ещё двое детей по 12 лет которые после нескольких поездок всей семьёй стали всё чаще от этих поездок отказываться. Было принято решение к нынешнему лету приобрести нечто по солиднее. Примерно с месяц назад начался процесс выбора марки и модели авто. Бессонные ночи перед компютером, сбор и анализ информации, чтение отзывов - муки выбора :)). Я положил глаз на Одисея, жена на Эстиму. Поехали на рынок в Иркутск. Шесть часов слонялись по рынку и пришли к выводу что месяц ночных бдений в интернете пропал зря, так как фотография (даже с отзывами) и реальное авто это две большие разницы. С огорчением констатировали что машинки типа Одиссеев, Прессажей и Ипсумов это слегка раздутые универсалы и для дальних поездок с семьёй для нас неприемлимы. Внешне красивая Эстима со товарищи - хороша только внешне, а внутри всё тот же универсальчик, да ещё и с двигателем в салоне... Сказать по правде взгрустнулось мне вплоть до депрессии. На этой почве я грешным делом стал поглядывать на Газели и даже Икарусы :)) Взял таймаут на неделю, успокоился, и... практически не глядя купил Стёпу. $10200, 2001 год, на одометре 76 000 (хотя верится в такую цифру с трудом). Поставил сигналку, сменил масло в движке (промыл, залил Шелл, синтетику 5w30), сменил фильтры маслянный и воздушный, заменил лампочки в фарах. На следующий день загрузились и накатали нашу первую тысячу километров. Впечатления самые приятные. Во время поездки честно пытался добиться пробоя подвески. Добиться не получилось. Реплика дочери с заднего ряда сидений: "Теперь я на папиных трамплинах головой до потолка не достаю!!!". Жена тоже выдала перл: "Аж зло берёт!", ну я мол в чём дело золотко? А она: "Те машины из которых мы выбирали вон ползут чуть задницей по асфальту не скребут с тремя-четырьмя пассажирами, а мы Стёпу загрузили, так он нисколько не просел, едем сверху на всех глядим..." Это что касается обстоятельств и наших предпочтений в выборе марки авто.
Так как Стёпу купил практически вслепую начали вылазить косяки:
1. Антенна торчала на половину своей длинны. Когда попытался выдвинуть - выдвигаться отказалась. Плоскогубцы и молоток оказали нужное воздействие. Оказалось подавец так спрятал изрядно погнутую антенну. Не страшно, но неприятно.
2. Резинки дворников были стёрты до основания. Буквально. Когда увидел просто обалдел. Опять же не фатально, заменил.
3. Стеклоомыватели отказались эти самые стёкла омывать. Насосы жужжат. Пустой бачёк? Ладно. Покупаю канистру незамерзайки и пытаюсь долить... Бачёк полон замёрзшей воды... Чешу репу - а почему насосики-то тогда крутятся?. После обеда потеплеет и оттает. Солью воду, залью незамерзайку.
4. При приемке-передаче авто смутила чистота под капотом и низкий уровень охлаждающей жидкости как в расширительном бачке, так и в самом радиаторе. Отказаться от покупки ни сил, ни желания небыло. Прикинул - раз мыли двигун, то течь скорее всего наружу, а не в картер, тем более что масло по щюпу было на минимуме и вроде не мутное. Жижу долил и начал следить за её убыванием во время поездки. Через 800 км. из расширительного бачка ушло примерно 200 грамм. Обнаружились потёки где-то внизу радиатора, что на фоне опасений за целостность блока вызвало чуть ли не радость. Но червячёк сомнений нет-нет да шевельнётся. Буду дальше наблюдать.
5. Это у меня первая хонда, и читая отзывы о хондах в интернете как-то не верилось в расказы владельцев об особенностях холодного пуска. Ну не должно такого быть. Купил и убедился. Первый холодный старт двигателя - завёлся, заглох. Второй старт - стабильная работа. Изредка с первого старта движок вытягивает на самых малых оборотах и раскручивается снова до нормы. Но всёравно не верю что так должно быть. Попробую разобраться с феноменом.
6. В салоне лежал комплект дополнительного обвеса. Что наталкивает на мысль об автопробеге Владивосток-Иркутск, или зря я нехорошо думаю на очень аккуратного продавца, снявшего и упаковавшего обвес? Хотя, наплевать. Подвеска в норме, пыльники целы, а пара кило-километров пробега погоды не сделают, а обвес я ставить не собираюсь - хватило скрежета (как по сердцу) ломаемой пластмассы на предыдущей машине.
Собственно вот и вся дефектовка. При том как я отнёсся к процессу выбора покупаемого экземпляра (прямо скажем-взял первую попавшуюся) могло быть и хуже.
А в общем Стёпой я очень доволен. На грядущий летний сезон мои потребности и амбиции в отношении автопутешествий он покрывает полностью. Если кому-то потребуются дополнительные комментарии - пишите, отвечу.