Привет.
Дело было весной.
Когда появилась возможность поменять ВАЗ 21043 на что-то путное, даже растерялся. Но вспомнился опыт обладания микроавтобусом TOYOTA LITACE (семья то большая и я довольно крупный). Стал искать динамичный микроавтобус или минивэн.
Имея большой опыт вождения в зимний период, хотелось 4WD или передний привод. Были разные варианты, но выбор пал между моделями Нисан и Хонда. Ходил на автобарахолку через день, из Нисанов выбора не было, а Хонд было всего 3 автомобиля 98-99 год с крутыми ценами, и с неприемлемыми недостатками. Но зато решил, что лучше буду искать Хонду.
Читал в Интернете форумы, статьи по Хонде (Бессонные ночи перед компьютером, сбор и анализ информации, чтение отзывов, аж глаза заболели), пробовал задавать вопросы по Honda Stepwgn на форумах, но видно это не сильно распространенный автомобиль в России, или хондоводы его за автомобиль не считают, короче по Stepwgn мало информации. Пробовал попасть на японский сайт, но виндоза не поддерживает иероглифы .
Друзья и знакомые предлагали купить TOYOTA TAWNACE NOAH, мол, более распространенный и запчасти подешевле. Но я уже принял решение, только Honda Stepwgn. Особо приятно было, что эта модель в нашем городе довольно редко встречается.
Покупка во Владивостоке или на аукционе не рассматривалась, т. к. была возможность взять только в кредит.
После бесплодных поисков подходящего (цена/состояние) Stepwgn у нас в городе я решил съездить с другом на автобарахолку в Новосибирск. И что? Вот он 2001г. выпуска, серебристый металлик, весь блестит и сверкает, агрессивный вид, обвес, ксенон, пробег типа 50 тысяч… но продавца нет, пошли дальше, ходили - ходили, барахолка большая, выбор есть, только 98-99 год (машинам 7-8 лет- на мой взгляд старье) и цены 11000-14000$ (курс 1$-28руб.). Записали несколько телефонов продавцов, и пошли обратно, вернулись к этому красавцу, мужичек (сосед продавец ) вызвонил по сотику хозяина, договорились о цене… Купил!!! Все хвалят, всем нравится. Машина покупалась практически вслепую (я не проехал на ней ни метра – только наружный осмотр, двигатель на слух) Как оформляли кредит, это уже отдельная история.
Наездил уже тысяч пять. К правому рулю привык сразу, опыт есть, ко всяким переключателям (все продуманно) и к габаритам автомобиля тоже быстро, но сдавать задним ходом и разворачиваться еще тяжеловато. Динамика меня поразила, со светофора уезжаешь, не давя тапку в пол почти до следующего, когда другие еще только трогаются, и думаешь, толи я на красный свет поехал, да нет, точно зеленый загорелся. Я так понял в двигателе настройки специальные, т.к. если катишься на второй скорости, и хочешь резко ускорится, то разгон более вялый. И при ускорениях автомат довольно задумчивый по сравнению с механикой, иной раз не лезешь в тот просвет между машинами, где раньше проскочил бы с механикой. Тормоза порадовали и огорчили. Скорость в машине не чувствуется, и при остановке на светофоре иной раз чуть ли не стягивает с сиденья в перёд, (посадка, как в автобусе, а если груз неудачно положил, то он летает по салону при ускорении и торможении). При поворотах помогает боковая поддержка сидений. Несколько раз срабатывала ABC: на снегу, грязи, и на асфальте как стиральная доска. Про себя думаешь, вот японцы …. мы на русских машинах тут без всяких ABC тормозили нормально.
Техосмотр прошел без проблем, талон выдали на 2 года! СО- 0% причем потом выяснилось что свечи были никакие!
Почти сразу поехал в автосервис проверить, что и как. Выяснилось следующее: неисправны передние стойки, требуется небольшой ремонт подвески, замена масла в двигателе, замена жидкости в коробке(потом еще раз менял), в гидроусилителе руля, замена топливного и воздушного фильтра (салонный фильтр не предусмотрен) и замена кислородного датчика. В газораспределительном механизме не ремень, а цепь, круто!
Кислородный датчик только оригинал за 11000 рублей под заказ привезли через 2 месяца.
Передние стойки только оригинал за 6000-9000 рублей за штуку под заказ. Ну их нафиг пока, прокачал за 1800 рублей. Недавно засвистел ремень кондиционера, оригинал стоит 3000 рублей под заказ, но нашел аналог за 500 рублей. Передние колодки скоро менять, нашел дубликат за 1000 рублей. В мотор периодически заглядываю, проверить уровень жидкостей.
При включенном климат-контроле ощущается небольшая вибрация на холостых оборотах в режимах D и P, в режиме N вроде нет, не знаю, на что грешить. А сервис у нас еще тот, в одном Хонда-сервисе мне сказали после теста, что не кислородный датчик надо менять, а компьютер, вот у меня опустилось все, цена там совсем другая.
После замены датчика диагностика показала, что все системы работают нормально.
Почти сразу выяснилось, что аэродинамический обвес (или тюнинговый) который придавал индивидуальность моей машине, абсолютно не предназначен для наших дорог (или ям), пришлось снять.
Кому надо, продаю дорогооо.
Порадовала возможность трансформации салона, и возможность по нему пассажирам свободно перемещаться даже во время движения. И сколько туда можно запихать с собой барахла в поездку. Огорчила шумоизоляция. Шум шуршания шин по асфальту заглушает все остальное. Постукивает сдвижная дверь на кочках, ямах (невидно никаких регулировок). Сравнивать с другими иномарками нет возможности. Поэтому радуюсь тому, что есть. Вообще планировал года через 3 поменять на более свежий Stepwgn. Фото из Интернета.
Если берете, свежую Хонду, то не на последние деньги! Запчасти - оригиналы с соответствующими ценами.