Всем привет!
Давно здесь не отмечался - ничего не писал и ничем не делился после грустной истории с, так и не ставшей моей, Nissan Serena (есть на раздрайведва). После неё у меня были Nissan Cube 4wd, Toyota HiAce Regius и замечательный Honda Stream, но ни одна из этих машин не заставила меня вернуться, написать пару строчек и начать вести БЖ.
Nissan и Toyota были у меня во владении 4 и 1 месяц соотвественно. Кубик - хорошая машина, маленькая снаружи, немаленькая внутри, очень приятный городской мобиль! Приятно удивила его система 4wd, которая вопреки моему скепсису помогала мне везде, где это было необходимо. Региус был моей досадной ошибкой, убитый и покалеченный, поэтому на нём даже останавливаться не хочется. А вот Stream - во всех отношениях замечательный автомобиль, кроме одного - нашему большому семейству стало в нём тесновато. Три детских кресла убирались в нём неплохо, но вот дети, угнездившись в них, чувствовали себя уже совсем не вольготно. Подросшие ребятки (девочка и два мальчика) запинывали спинки сидушек с возрастающими недовольством и игривостью одновременно. Нужна была машина больше, определённо бусик, но стрим нам нравился настолько, что менять его мы были готовы только на что-то дейстивтельно стоящее. Под этот критерий подходили только беспробежные машины из Японии, которые стоили и до сих пор стоят (декабрь 2018) непреподъёмных для нас денег. Решено было либо копить, либо ждать пробежный вариант, который безоговорочно будет в состоянии, как минимум, не хуже стримки.
Копить не очень хорошо получалось, оставалось время от времени поглядывать на сайты по продаже автомобилей, сайты клубов и т.п., чем я периодически и занимался. Так летом, просматривая привычный микробный сайт, я натыкаюсь на вновь созданную тему о продаже красавца - Honda StepWGN. Кузов RF7, как пишут, считается самым удачным из всех степов, а тут до кучи ещё с двигателем 2.4 и пятиступенчатой АКПП. Класс. Восемь лет в одних руках. В ПТС две записи, первая на того, кто пригонял. Просматривая фотки день за днём, час за часом, минута за минутой, я понимал, что вот он, тот самый, который нам сейчас и нужен. Цена была выше среднерыночной, но заявленое состояние, изображения на фото и репутация микроба BigDen (привет Липецку из Дзержинска) шептали громко в ухо: "Надо брать! БРАТЬ!".
В общем, не долго думая, выношу обсуждение о продаже стримки с целью покупки Степа на семейный совет. Скрепя сердце и сжимая кулаки, было решено продавать стрима и надеяться, что бус нас дождётся. Была принята стандартная схема - продаём стрим, пока продаётся степ; в противном случае стрим оставляем себе и снимаем его с продажи. Итог: Стримка уехал хорошему человеку в Курск (привет Курску из Дзержинска), а я следующим днём уже был в Липецке с наличкой для БигДэна.
Уже спускаясь со ступенек вагона поезда, я стал выглядывать на парковках близ вокзала Липецка вагон японский. В прекрасный летний денёк, как бы зазывая, степ моргнул мне солнечным бликом от своего чистого борта, слегка ослепляя и пробуждая бабочек в моём животе. Вот он! Прибавляя ход, я двинул в направлении сигнального отблеска и именно в тот момент понял, что он - Степашка. Такой добрый, хороший, харизматичный симпатичный друг семьи, друг моих детей. Ещё и серенький. Внутри никого не было и, сделав вокруг него пару кругов, я стал звонить хозяину машины. Через пару минут я уже проводил полноценный осмотр, удивляясь, как легко, совершенно без усилий открываются и, главное, закрываются массивные, потяжелевшие от шумки, двери. Попав внутрь, я просто обомлел - у меня возникло стойкое ощущение, что передо мной салон нового автомобиля. Как владелец умудрился сохранить такое состояние обшивок, сидений, пола и пр., мне не понятно до сих пор. Причём химчисткой там не пахло ни носом, ни "глазами". Да, еженедельные мойка и пылесос делают своё дело, но в остальное время всё равно же машина используется. В общем, состояние - огонь. Берём. Липецк - Дзержинск. Дом. Счастье.
Теперь немного ощущений, скажем так, железных, праведных:
Двигатель - бодрый, чистый, компрессия в полном порядке. Любит масло, поэтому слегка его потребляет, что по непонятным для меня заявлениям, постам, статьям интернетных знающих, является нормой. Бензин кушает 10л на сотню в режиме дом-работа-дом, а это Дзержинск - Нижний Новгород - Дзержинск, как раз в день проезжаю 100км. Для меня норма.
Подвеска - мягкая и энергоёмкая одновременно, т.е. эдакой средней жёсткости и комфортности. После проведения ревизии и замены необходимого езда на ней стала ещё приятнее.
Салон - такого уюта в машинах, которые у меня были я ещё не встречал. Мягко, комфортно, места столько, сколько нужно. Дизайн панели приборов великолепен, материалы ещё те самые - мягкие, по тактильным ощущениям из той эпохи японских машин, где нет места экономии на главном.
Климатика - работает безупречно. Одна печка, два кондиционера. От второго кондёра работает coolbox - минихолодильник справа от среднего ряда. Летом - очень удобная опция.
Звук - стоковый. Головное устройство со временем поменяю ибо музыка для меня - один из главных спутников в дороге. Динамики в дверях - норма.
Свет - адаптивный отключаемый ксенон в ближнем, в туманках и в дальнем свете галоген. Освещается дорога на 4+.
Руль - не такой чёткий, как на стриме, но и не плавает, отзывчивость хорошая.
Сдвижная дверь - электрическая. Открытие работает с ручек на двери, не работает дистанционно и с кнопки на панели, закрывается - любыми возможными способами. Нужно будет разобраться.
Эксплуатация - радость.