И по старой традиции Всем привет из солнечного Адлера)
Отзыв получится очень длинным, но тем кто реально в поисках как был когда то я читая эти короткие отзывы иногда лишенные смысла, а иногда и просто на эмоциях будет очень полезен.
Формат отзыва будет складыватся из описания самого минивена и сравнение Степвагона RK1 и Серены в 26 кузове обе машины 2011 года, вот кстати отзыв о ней
Отзыв о Nissan Serena, с отличительной разницой в комплектациях не играющей абсолютно никакой роли в главных характеристиках.
Кому неинтересно читать лирику перед теххарактеристиками сразу крутим вниз на пару абзацев.
Продав в декабре свою Ниссан Серену стал искать новый бус, теперь никакой другой формат авто меня не интересует))
Поисками нового буса занимался еще до продажи Серены, остановился на Хонде Степвагон в кузове RK1 2 литра 150 л.с.
До Серены был Солярис с салона, всем хороша машина, да только тесновата, семья растет и два детских кресла ставишь на задний диван и всё.. Перешел на минивены, хоть
и праворукие но мне это абсолютно не напрягает, главное кто за рулем управляет, а не в какой стороне этот руль, он есть, а большего нам и не надо;)
После недолгих поисков по краю и открытия пары машин по аукционнику, понял что за те деньги что я ищу либо битьё, либо после такси и очень ушатанные аппараты.
В Сочи одна продавалась за 950 в комплектации Спада списался с продавцом, попросил торг ибо столько всё равно не имел,ответ был ясен изначально, нет так нет, продавайте дальше по изначально завышенной цене)
Взор начал сдвигаться медленно в сторону Урала и Сибири, зимой как водиться в далёкие дали ехать не очень хотелось, прожив 3 года в Кемерово знаю что такое зимние дороги и с чем их едят. А ведь еще 8 лет назад переехав на время из Сочи в Кемерово я как то спросил моего завгара на заводе-зачем буква Ш у всех на машинах прилеплена, говорю мол школьники в салоне едят, дети типа, он отвечает улыбаясь медленно переходя на смех всей толпой кто тогда был в гараже)) типа ты чё реально не в курсах, а я мол да в Адлере ни разу на Ваз 2110 лето не менял, говорю какие Ш ещё такие)))) зимняя резина, шипы ептааааа, а я залетный южный воин таких тонкостей не просёк))) ладно отвлекся на лирику.
Нашёл подходящего Степана 11 года выпуска по цене в Тюмене за 850 готовы были отдать, ближайшее что было. Пробил аук, прибыла в 2014 году с пробегом 97, сейчас на ней 127, хозяин уверял что пробег не скручен и ездили по городу с детьми и пару раз на моря. Ну что ж, деньги жмут карман, доллар скачет, всё как всегда)) ну думаю кто не рискует, тот берет Солярис с салона в Сочи)))
Беру билеты в Тюмень, вылетаю вечером 3 января, ночь в гостинке возле аэропорта и на утро встречаемся с Алексеем и впервые вижу тачку живьём, полазил по ящикам, отодвинул обшивку на предмет скрытых вмятин и ударов, сварки и прочей нечисти , всё четко, как и говорил по телефону. Загнал на яму, полазил под днищем, посмотрел на предмет подтёков и прочих прелестей, всё четко, машина не ушатана, да и по кузову и салону можно сделать 99% вывод что пробег не мотан и что реально ездили мало. Сам хозяин работает на газели поэтому все его слова складывались, дальше договор, карты деньги, переводы, два ствола))
И вот я довольный хозяин Степвагона рестайлинг, 2011 года белый перламутр в самой минимальной комплектации зато не битый не крашенный и с не самым лютым пробегом в 127к км.
А дальше перегон почти 3300 тысячи километров, пересечение трех часовых поясов, нескольких климатических зон, зимней зимы, пурги, гололеда, снега от минус 16 в осень и плюс 12. Кстати мне как всегда везёт, после моего прибытия в Сочи на всем практически маршруте следования начались морозы за 25 -30 градусов)
Многие выбирают именно между Степаном и Сереной, не знаю почему Вокси не рассматривают но что есть то есть.
Вывод сделал на основе общения владельцев Серен и Степвагонов, далее сокращенно Степан. Вокси думаю по причине изначально более высокой цены, примерные сравнительные цены на минивены будут такие, сначала идет Тойта Вокси, за ним чуть дешевле Хонда Степвагон и замыкает тройку Ниссан Серена оказывающаяся самой недорогой в классе.
Не буду объснять всем что по цене пустого Воксика можно взять жирную и более свежую Серену, думаю тут цены все понимают и сравнивают.
Pro комплектацию:
Не буду тут расписывать про подлокотники и подстаканники как это старательно делают перекупы, сосредоточюсь лишь на самом главном и основном в моей комплектации.
-корректор передних фар
-два кондиционера, задний кондиционер присутствует, печка только передняя -складные зеркала
-управление регулеровкой кондиционера пассажирами крутилкой как в каменном веке, дисплей идет в топовой версии.
-полный электропакет, все стеклоподъемники
-режим экон(дает экономию только при включенном кондиционере)
-повторители в зеркалах.
Вот в приниципе и всё по комплектации)) почему всё, да потому что расписывать две двери слайдера пассажирские, 7 мест пассажирских смысла не вижу, как поняли комплектация самая бедная, на более богатую Spada мне уже не хватало, но что не хватает лично мне так это электродверей, в Серене у меня была практически самая навороченная Хайвей Стар, там было всё кроме люка и 4вд, тут же приходится довольствоваться минимальным прод "набором".
Серена даже в самой пустой комплектации идет уже с завода с круиз контролем на руле, опция плюс минус полезная так себе) почему, а потому что даже на трассе её тыкаешь постоянно, то впереди фуру догонишь, то машина в левом тошнит и вся польза круиза сводится лишь к тому что эта фича у тебя есть и можно тыкнуть носом таким "бедолагам"как мне про её отсутствие))
Pro салон:
У Серены в Хайвей старе будут откидные столики для пассажиров второго ряда, у Степана даже в Спада тех лет никаких столиков нет и в помине, их начнут ставить только в рестайлингах вроде с 2016 года.
В путешествиях я их очень оценил, можно перекусить, детям заложить туда сок или какую кашу в мягкой упаковке чтобы они сами дотянулись до нее и не трепали водителя, то бишь меня)
По салону отличия есть в раскладке кресел и целых рядов и тут очень кардинальные, в Серене как известно компановка третьего ряда откидная "к боковому стеклу" классическая, как у Альфардов, Эльграндов, Вокси, вообщем почти у всех, но на Степане пошли другим путем за что я его и полюбил, диван третьего ряда складывается в ровный пол значительно увеличивая заднее пространство, скажем для велика или коляски, забыл когда последний раз я её разбирал, пусть этим занимаются владельцы солярисов и седаноподобных каким глупцом был и я когда то, настоящий минивенщик соберет три семьи в своей машине, погрузит пару колясок три ведра шашлыков с закуской и места еще остается чтобы пара детей ходили пешком по салону))
Далее по салону у Серены второй ряд на салазках что позволяет его двигать и трансформировать как угодно но у Степана все еще проще, второй ряд просто откидывается впритык к передним креслам с помощью рычажка, то есть мы получаем более просторный и грузовой салон чем у Серены с её салазками и третьим рядом вбок.
Это несомненно оценят коммерсы, кому может потребоваться возить небольшие партии товара скажем 150-200 кг но крупного объема, коробки, некий строительный материал, легко зайдет холодильник любого размера в Степана, салон его просто съест.
Но тут вылезает минус ведь у Серены в полу есть гигантская ванна, я прятал тысячу бесполезных вещей и один магнал, и конечно народ там хранит инструменты.
У степана ванна есть только в положении диван поднят в пассажирский вариант и кому не нужно ничего возить кроме людей ванна будет свободна но открыта)) Вообщем благодаря отсутствию ванны для хранения лично я выкинул кучу бесполезного хлама вечно катающегося со мной, оставил под водительским и пассажирским сиденьем только самое необходимое, типа набора накидных ключей, отверток и пары тряпок треуголником и аптечкой.
Как и у Серены в Степане очень много ниш и ящиков для складывания домкратов и тому подобных вещей. В Степане в самой ванне в задней части спрятан отсек для отвертки и балонного ключа. В правой части ниша под домкрат, там еще я храню средство для мытья окон и место есть еще для пары тряпок, в левой задней части есть карман для хранения фирменного электрического насоса, плюс место еще чуть остается, для задних пассажиров присутствуют подстаканники, причём для правого пассажира их два, а для левого один) пущай упьёться))
В Серене в задней части был наподобие открытого встроенного в обшивку ящика ну и конечно подстаканники с каждой стороны.
Если кратко подвести итог по сиденьям и салону ключевое отличие это в задних диванах и салазках, а так количество ящиков почти одинаково плюс/минус так сказать.
По кузову между этих двух минивенов тоже есть кардинальные различия,хотя казалось бы все одинаково ) 7 мест, длина ширина высота критически не отличаються, но хочу всех заверить машины абсолютно разные, Серена выше сантимов так на 5-10 минимум, Степан ниже, поясню . У Серены весь кузов как бы поднят, при поднятии на подъемник это легко понять, внизу пустотота под арками и юбками обвесов, будто бы ванну перевернули вверх дном если по самому простому, поэтому Сереноводы легко ставят под левый борт запаску с креплениями, она чуть видна если приглянутся справа у тех кто поставил конечно. Теперь касаемо Степана, тут вообще всё по другому, под днищем нет вообще никакого места, просто идет кузов, трубы вентиляции и всё, у него низкий центр тяжести за счет этого в повороты Степан входит как влитой, не как 911 порш, но и далеко не как валкая Серена.
Подвеска у Степана не жесткая как мне говорили, в меру упругая, даже мягкая, но не валкая как на Серене. Ниссан реально качает, она вся мягкая даже когда проведешь полную ревизию подвески, а я менял всё кроме дисков))
В этом определенный плюс Хонде, и плюс этот я оценил при перегоне с Тюмени на серпантине ближе к Сочи. Машину не валит вбок при крутых заворотах, конечно я не закладывал как на дрифте но разница с Ниссаном присутствует 100%.
Далее приходим к передней панели управления. Тут больше различий, огромный спидометр, огромные клавиши климата, первое время мне какзалось на них можно играть как на пианино. В отличии от Серены у которой дисплей электронный, в Степане есть стрелка как у класического спидометра, по блоку климата тоже есть различия, у Серены на самом блоке маленький дисплей и вокруг него маленькие клавиши, у Степана жирные клавиши и дисплей вообще расположен в центре торпедо, там вся информация по климату, температура, обдув и самое главное часы. Как я хотел их видеть на Серене, ведь они появились только на рубеже 2013-2014 года в окошечке блока спидометра, их же так трудно было поставить изначально)
Ключевые особенности панели Степана это так скажем разделение на полки или ступеньки, первая ступень это сама поверхность торпеды,почти ровная в отличии от овальной торпеды Серены,вторая полка это экраны блока климата и сам спидометр(перед ним огромное пространство я туда кладу иногда документв а4, будето под них и сделана)и самая нижняя полка это и есть классическая полка тянущаяся от левой части торпедо до руля шириной со смартфон. Справа у руля есть место под телефон. У Серены другая концепция, под климатом место под смартфон и у руля справа пару ниш открытых. Зато у Серены зеркала больше, как у газели, на Степане чуть меньше но вполне хватает и того, на Солярисе допустим меньше в два раза и ничего.
Pro двигатель и вариатор
Тут тоже есть очень сильные различия в двигателях, на Серене как известно с 26 поколения идет прямой впрыск, мотор довольно резвый не любит сильных нагрузок, газовое оборудование не поставить, можете даже не искать ифну уже в чате сереноводо это не раз обсуждали, из за прямого впрыска и сложной электронной системы. На Степане стоит движка с системой i-VTEC, при большом количествое народа больше 3 тоже движке тяжело становится, зато можно газифицировать.
Из особенностей обслуживания в Серене крышка маслозаливочная удобно расположена сразу посредине , в Степане её зачем то утопили в вглубь и чтобы залить масло приходится воспользоваться помощью горловины с трубкой, зато фильтр воздушный в Серене утоплен вглубь, а на Степе прям сразу справа у аккамулятора. Короче недостатаками это не назвать ,так особенности обслуживания у каждой из двух машин.
По вариатору, в Серене он меняется масло и два фильтра довольно легко, поднимаешь машину, откручиваешь 10 или 12 болтов на 10 снимаем поддон, дальше железный фильтр моем, очищаем, его можно заменить но смысла нет, там просто сетка железная и все. Меняем фильтр тонкой ощистки, прокладки их там немного, еще можно залезть в маслоохладитель, там тоже живет фильтр и он тоже требует замены желателньно вместе с маслом вариатора, само масло цена кусачая, оригинал в NS 2 в жести стоит 4 литра от 4500 т в гору. Менять можно раз в 40-50 тыщ, сказки что каждые 20 менять надо, денег не напосёшьси))
В Степане вариатор практически этих лет практически не обслуживаемый, только с рестайлингом 2012 года эта проблема ушла, ни фильтр поменять ничего толком не разобрат.
Pro габариты внутри
Тут отдельная тема для разговора, многие думают, что же можно туда погрузить с практической точки зрения, войдет ли холодильник при транспортировке, или диванчик, чтобы не брать доставку за отдельную плату, и так все цифры я собрал и архивировал для вас дорогой читатель.
В Степане салон от пятой двери до торпеды под кпп имеет длину три метра, то есть смело можно возить длинные плинтуса домой или мелкий но длинный негабарит. Салон от передних сидений со снятым средним рядом (про снятие расскажу отдельно) 225 см. Ширина между задними арками это и есть полезная ширина пола на которую можно что то погрузить ровно составляет 98 см. Диван можно спокойно отвезти, почти любой холодильник, двери входные легко. Высота по проему задней арки 117 под плафон задний. Высота потолка внутри больше 125, чуть выше из-за особеностей кузова, задняя часть меньше чем внутренния.
Средний ряд абсолютно легко снимается, закреплен на железных закладных болтами, откручиваем болты их всего 4 на весь ряд и снимаем, время снятие и монтаж обратно равняется вашей скорости заноса примерно 30кг кресла, то есть никакой сложности нет, ставишь на закладные , болты можно не цеплять-проверенно, за счет задних креплений он намертво крепится к кузову и без болтов что облегчает монтаж демонтаж целого ряда если вдруг что то нужно отвезти. Я его сразу снял, я не Адлерский таксист, туристов не вожу, мои пассажиры двое детей в креслах распологаются на заднем диване , а жена сидит впереди, смысл возить целый ряд с собой и лишние 50 кг веса. Тем более что сейчас в квартиру завожу комоды, шкафы, диваны, поэтому так хорошо знаю что войдет в салон, а что нет, матрац более 160 см шириной в салон не зайдет, я его возил один раз на рейлингах, ничего сложного. В гараже храню средний ряд, нужно одеваю за минуту.
В Серене очень сложно снять салазки и средний ряд, там крепления так сделаны что это займет минимум час неподготовленному уму, а подготовленному ну минут 20 точно, вообщем из за особенностей салона там места чуть меньше примерно на пол метра, из та же задние сидушки которые у окон раскладыватся тоже съедают некоторое место, я делал так, снимал правое среднее кресло с салазками и заднее правое, как легко и без лишной трансформации заходила целиком коляска Стокке, кто знает она далеко не маленькая еще и высокая.
По полу в Серене полезного пространства примерно 160 см в длину и в ширь где то 80-90 со сложенными вбок сиденьями, задние сиденья относительно легко снимаються, снять заглушки обшивки, ключом на 17 вроде пару болтов открутить и седло снимается освобождая некоторое количества пространства в зависимости с какой стороны его снимать.
Чтобы перевезти скажем холодильник в Серене нужно опустить максимально спинки кресел в ровный пол и тогда более менне можно что то двухметровое перевезти до потолка останется примерно пол метра, може чуть больше.
Pro рейлинги и багажник на крышу
В Степвагоне как и на Хонде Элюжн решили не вводить людей в заблуждение и не придумывать велосипед, сделали все очень просто, снимаем верхнюю заглушку которая идет через весь кузов от передка до самой пятой двери, или отгинаём ее как сделал я, это еще проще, там по всей длине будут торчать болты из кузова на 10 гайку, болты идут на удалении друг от друга на пол метра примерно. Сверлим отверстие в этой заглушке, она кстати железная не пластик, под выходы этих болтиков. Я приобрел в стоительном магазине бочонок на 10( коротко длинную гайку) сантиметров 5-6 в длину, накрутил бочонок, купил в магазине багажников самое обычное крепление на кузов нижнюю его часть, цена 1500 вроде, соединил лапы болтом на бочонок,всё) В итоге получаем на выходе курепления под какой угодно вашей душе рейлинг за 1700 рублей, а то тут читал кто то даже додумался кузов продырявить чтобы вставить болтовое крепление, тут я бы поставил смайлик с закрытым рукой лицом...
В заключении хотел бы подвести краткий итог вышеперечисленного в двух трех словах)
По расходу оба минивена практически одинаковые, Серена от 7 до 11, Степан от 8 до 11. На полном баке что там 60 литров что тут, проезжал на Серене рекорд 550 км, на Степане 540, показатели как видите одинаковые и в среднем выходит 10 литров 95 бенза. Серена выше Степана в клиренсе на 5-10 см в зависимости от размера резины.
В Степана можно поставить гбо кого это интесесует, в Серене этой возможности нет по причине прямого впрыска.
Серена будет богаче в комплектации чем Степвагон на порядок, можно взять с электро дверьми, чип ключ, спойлер, салон тряпка, обвесы, Степан будет проще и гораздо в одинаковой цене-что есть то есть.
Степан более просторен по салону из за своей трансформации и третьего ряда в пол, Серена более пассажирская со столиками для второго ряда и легко регулируемыми креслами с салазками вместе с подлокотником который катаеться практически по всему салону.
Так как Степвагон у меня уже почти полгода я уже порядком усовершенствовал музыку, поменял все колонки, на перед поставил коаксиальные 17см пионеры, на зад поставил овалы тоже коаксиал. Поставил сабик, как известно на японских магнитолах нет выходов рса, тюльпанов, поэтому кто надумал ставить саб придется или менять голову или идти другой дорогой, ставить преобразователь частот, через него сигнал подается на саб и начинает играть. Сделал самостоятельно полную шумомоизоляцию салона кроме потолка, все двери и пол благо уже опыт по Серене накоплен.
После этих очень хитрых, денежных и трудозатратных мероприятий музыка заиграла как она никогда не играла в этой машине, появилась глубина, бас зашёл в салон, как же я соскучился по даже такому простому басу, саб не очень мощный, компактный 200 ватт, самый простой активный, пацаны на районе точно не оценят но мне за глаза хватает.
Я его разместил под водительским сиденьем и весьма успешно, я поднял сиденье примерно на пару сантиметров, критически ничего не изменилось, ничего не заколхозилось и при продаже можно все вернуть на место в течении получаса.
Желающих повторить процедуру шумки примерное количество материала будет таково-пол около 12 листов герлена толщину взял 2мм чтобы не утежелять кузов и три листа сплена 8мм чтобы компенсировать тонкий герлен. Передние двери около 2 листов герлена и пол листа сплена, задняя обшивка около 3 листов герлена и лист сплена.
Пассажирские двери-около 3 листов герлена пол листа сплена. Пятую дверь пока не трогал, после шумки в Серене она плохо полнималась, пока не лезу, но буду шумить не спленом, есть другой материал похожий на мягкую губку от stp но очень уж дорогой.
Ну вот вроде и все, кто осилил строго не судить, двойки прошу не ставить лучшее вообще откажитесь от оценки, ибо две недели писал отзыв в принципе не для себя) свой выбор я уже давно сделал, до встречи в Адлере;)