Всем привет из г. Грозного, Чеченская Республика! Предупреждаю сразу, это мой первый отзыв.
С самого начала я решил, что своими впечатлениями поделюсь не ранее чем через год после приобретения автомобиля. Сразу после приобретения автомобиля, мы как правило испытываем некоторую эйфорию и восторг от покупки. Тем более если покупка дорогая и планировалась не спеша, подобно тому как альпинист планирует свое восхождение на вершину. И вот вершину мы покорили, совершили удачный спуск и оглядываясь назад можно спокойно сделать некоторые выводы.
Ну что же устраивайтесь поудобнее. Я начинаю свой отзыв. Возможно для кого-то мой отзыв покажется слишком длинным. Не обессудьте.
Итак на дворе 2020 год. Мир погружается в борьбу с ковидом. У меня родился четвертый ребенок. В мой седан, вся семья влезть да поехать ни юридически, ни физически не в состоянии. С этим надо, что-то делать. И вот начинается поиск нового авто, с учетом моих финансовых возможностей, которые, как бы я не скреб по сусекам и другим местам, не такие уже и внушительные.
До приобретения данного авто владел различными машинами, начиная от ВАЗ 2107 и заканчивая Toyota Camry.
Перед началом поиска нового авто определился с исходными параметрами. Пробег не больше 50 тыс. Год выпуска не ранее 2017. Мест в салоне не менее 7.
Первоначально стал присматриваться к семиместным внедорожникам. Были достойные кандидаты. Но когда добирался до экспоната в живую, начинал понимать, что последние два места, можно использовать подобно запасному колесу типа докатка - так как другого выход нет и не надолго. Ну и самое главное. Вместительные внедорожники имеют досточно мощные двигатели, что вылетает в круглую сумму расходов на топливо и годового транспортного налога. В Чеченской Республики ставка годового транспортного налога немаленькая. Так, в наших краях за внедорожник 2015 года с мощностью 350-400 лошадиных сил придется выложить больше 40 к.
Далее мои поиски переключились на минивэны. Ну что тут можно сказать. Если коротко, то следующее. Американцы очень дорогие, хотя шикарные (яхты на колёсах). Немцы дорогие. Французы не дешевые, да еще судя по отзывам не надежные. Корейцы по цене и качеству похожи на французов. При этом я обратил внимание на одну особенность южнокорейских авто. Как правило, южнокорейские минивэны завозят в нашу страну через Дальний Восток, тем не менее эти машины там не пользуются особой популярностью. И вот так незаметно для себя я добрался до японских минивэнов.
Скажу сразу, что сначала я и мысли не допускал, что куплю когда нибудь автомобиль с правым рулем. Но когда я увидел ассортимент японских минивэнов и отзывы о них, стало понятно почему большинство наших граждане начиная от Дальнего Востока вплоть до Уральских гор отдают предпочтение японскому автопрому.
Далее начинаются поиски реальных автомобилей поближе к месту моего проживания. Покупать авто на аукционе я был не готов. На Северном Кавказе популярностью пользуются японские минивэны, пригоняемые из Армении на номерах этой страны. В основном это Honda Elysion (выпуск прекращен с 2013 года) и Toyota Alphard, как правило от 10 лет и старше. Мои знакомые мне говорили, посмотри брат за 500 или 600 к ты можешь купить такой шикарный японский автомобиль с перекинутым на левую сторону рулем. Но когда я стал спрашивать мнение у автослесарей и автоэлектриков, к которым это добро приезжала на ремонт вырисовывалась уже другая картина. Как правило эти машины имели много скрытых и не очень аккуратных переделок, а также следов ремонта, которые давали о себе знать через год или полтора. Если вы покупаете это авто, чтобы пользоваться им полгода или год, тогда может быть стоит смысл его брать. Но как потом эту машину продать, тем более что люди все лучше и лучше узнают эти машины. Хотя не скрою, есть автовладельцы, которым повезло. Но надеется на везение как то не особо хотелось. Кроме того, наше государство, по опыту прошлых лет, может преподнести неожиданный сюрприз для автовладельцев машин с госномерами другой страны.
Ну что же, теперь нужно определиться какую именно машину можно брать. Внимательно изучив минивэны таких автопроизводителей как Toyota, Nissan и Honda, стало понятно, что авто премиум класса (Alphard, Vellfire, Elgrand, Odyssey) по финансам не потяну. Поэтому поиск перешел на класс семейных среднеразмерных минивэнов (Estima, Serena и Stepwgn). И вот после прочтения кучи объявлений и отзывов, а также просмотра множества видеообзоров, моя чаша весов склонилась к Stepwgn в комплектации Spada. Уж слишком продуманной до мелочей показалось мне эта машина.
Потихоньку ареал поиска авто начал расширяться. Достойные автомобили можно было найти на Кубани и дальше. Но это от меня 700 км и более. Хотя, если машина того стоит, то можно и такое расстояние преодолеть.
И вот я начал переговоры с несколькими потенциальными продавцами в Краснодаре. Договорились о встрече и осмотре авто. 2 сентября 2020 года я приехал в Краснодар и начал вживую изучать автомобили. 3 сентября 2020 года состоялась сделка с одним из продавцов и я своим ходом отчалил в Грозный.
По дороге домой, которая длилась около 10 часов у меня была возможность более внимательно изучить Stepwgn в действие.
САЛОН.
Как уже сказано выше в салоне все продумано до мелочей. Если вы зайдете на официальный японский сайт Honda в раздел посвященный Stepwgn, то увидите, что данный автомобиль позиционируется именно как автомобиль для поездок с семьей. Вся эргономика Stepwgn продумана и устроена таким образом, чтобы вы могли разместить все, необходимые в поездке с семьей, небольшие вещи по всевозможным бардачкам, полочкам, нишам, кармашкам. При этом, у всех пассажиров (даже у тех кто садиться на раскладной задний ряд) есть все условия для того чтобы удобно расположится. Для третьего ряда даже предусмотрено отдельное гнездо для зарядки. Я специально покупал автомобиль семиместный (у Stepwgn есть и восьмиместные варианты), чтобы была возможность не двигая кресла среднего ряда пройти на третий ряд через проход по середине. На счет третьего ряда стоит заметить, хоть он и рассчитан на 3-х пассажиров, но это наверное как исключение. Третий ряд лучше все таки рассчитывать на двоих пассажиров.
Крепление необходимые для детских автокресел с Isofix предусмотрены в сидениях среднего ряда, так как это самые безопасные места в салоне. Сиденья матерчатые с вставками по бокам, выполненными из синтетической кожи (автоперевод с японского). Задняя часть сидений выполнена также из синтетической кожи, что удобно при чистке салона, так как маленькие дети не всегда ведут себя аккуратно и периодически пачкают спинки сидений. На спинках передних кресел, для пассажиров сидящих на креслах среднего ряда, имеются складные столики с подстаканниками, что очень удобно при кормлении детей и не только.
Особо хотелось бы подчеркнуть о специальном напылении, нанесенном на боковые стекла, защищающее от инфракрасного и ультрафиолетового излучения. В жаркий солнечный день, что особенно актуально на юге России, лучи солнца не обжигают пассажиров, попадая на них.
Так как Stepwgn семейный автомобиль, Honda особое внимание уделила безопасности пассажиров. Например, электрические доводчики боковых дверей снабжены чувствительными датчика, которые реагируют на любое сопротивление и тут же останавливаются или отъезжают назад. Это очень актуально с маленькими детьми, сующие свои руки и ноги куда попало. Но правда есть один нюанс. Если автомобиль стоит под наклоном, датчик дверей тоже может сработать и не дать дверям самостоятельно закрыться. В таком случае приходится помогать дверям вручную.
ЭКСТЕРЬЕР.
Когда мы говорим об экстерьере необходимо понимать,что речь идет об автомобиле выпущенном в 2017 году на внутренний японский рынок. Итак в 2015 году Honda выпустила Stepwgn 5-го поколения. Дорестайлинговый Stepwgn 5-го поколения лично мне напоминает доброго смайлика из анимашек.
Рестайлинговый Stepwgn 5-го поколения вобрал в себя все самые новые, а может даже немного опережающее время тренды в автодизайне. Экстерьер нового Stepwgn 5 стал брутальным, напоминающий отдельные элементы доспехов самурая. Дерзкие линии, использованные в передней оптике и решетке рестайлингового Stepwgn 5 напоминают контуры традиционных японских мечей: катана, вакидзаси, танто.
Конечно нельзя обойти стороной такую опцию, которая присутствует только у Stepwgn 5-го поколения в комплектации Spada, как багажная дверь Waku Waku Gate. Реально полезная функция, для использования в ограниченном пространстве, когда вы зажаты у стены на парковке или вплотную стоящей сзади автомашиной.
Несколько слов хотелось бы сказать о комбинации приборов. В комбинации приборов Stepwgn 5-го поколения отсутствуют стрелки, только цифры и индикаторы. Аналогичные комбинации приборов раньше использована в Stepwgn 3-го поколения. Отличия в том, что у Stepwgn 3-го поколения комбинация приборов занимает почти все пространство в верхней части торпеды, а у Stepwgn 5-го поколения комбинация приборов расположена перед водителем.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Итак, как я писал выше, это мой первый праворульный автомобиль. Более того у меня вообще не было опыта вождения автомобиля с правым рулем. И вот, 3 сентября 2020 года мы с продавцом заканчиваем оформления авто, я сажусь за руль и уезжаю. Город Краснодар. Время как раз конец рабочего дня - час пик. И знаете, мне показалось, что в час пик даже удобно осваивать новое авто. Так как, едем медленно, есть возможность не торопясь изучать функции машины. Через день я выдвинулся домой в г. Грозный. Около 10 часов я добирался до дома, в итоге преодолев 730 км. Учитывая то, что мною были изучены отзывы, обзоры и статьи про Stepwgn 5, я стал последовательно изучать разные функции машины.
Согласно официальным данным на японском сайте Honda, которые может получить каждый введя данные номера кузова своей машины, приобретенный мною автомобиль относится к классу:SPADA Cool Spirit Honda SENSING.
Honda SENSING это комплекс безопасности включающий в себя следующие расширенные функции (автоперевод с японского):
- CMBS -автоматическое торможение для предотвращения столкновений;
- ACC - адаптивный круиз-контроль;
- LKAS - система удержания полосы движения;
- функция предотвращения уклонения от бездорожья;
- функция предотвращения ложного пуска;
- функция предварительного уведомления о запуске автомобиля;
- функция распознавания знаков.
Хочу сказать сразу, что до Stepwgn 5-го поколения я пользовался Toyota Camry (2015 год выпуска), у которой из вышеперечисленного ничего не было, кроме функции круиз-контроля, но не адаптивного.
CMBS очень интересная функция, которая в начале даже заставляет немного нервничать. Действительно если расстояние до впереди идущей машины начинает быстро сокращаться, то происходит резкое торможение, к которому водитель и пассажиры могут быть не готовы.
ACC очень приятная функция. Автомобиль ловит на прицел впереди идущую машину и удерживая установленную вами дистанцию продолжает движение. Ваша скорость зависит от скорости впереди идущей машины. ACC работает в скоростном диапазоне от 25 до 115 км. в час. Хотя у нас в стране есть умельцы,которые могут за счет чип тюнинга расширить скоростной диапазон ACC от 5 до 190 км. в час. Лично для меня вполне достаточны штатные настройки ACC. Дистанцию за впереди идущей машиной вы можете установить в диапазоне от 30 до 100 метров.
LKAS функция безусловно полезная. Система безопасности следит, чтобы автомобиль не выехал за пределы полосы движения и не пересек дорожную разметку. В случае если машина пытается пересечь дорожную разметку руль начинает немного корректировать траекторию движения. Когда автомобиль все таки пересекает разметку LKAS оповещает водителя об этом легким вздрагиванием руля. Если вы включили поворотник и совершаете перестроение с одной полосы движения на другую, LKAS до завершения маневра отключается. Система безопасности следит за тем, чтобы руки водителя находились во время движения на рулевом колесе. Если водитель убирает руки с рулевого колеса система безопасности подает сигнал (в том числе появляется соответствующий индикатор на панели приборов) о том, чтобы водитель принял управление машиной.
При использовании CMBS, ACC и LKAS вы перестаете пользоваться педалями тормоза и газа, ноги отдыхают, водителю необходимо только контролировать движение автомобиля и не слишком расслабляться. Нужно понимать,что Honda SENSING это не автопилот.
Расписывать остальные функции я не буду, они тоже безусловно полезные и нужные. Однако, для меня остается до конца непонятной полезность функции распознавания знаков. На практике я просто наблюдаю за тем как система распознает знаки, а также то насколько быстро и правильно она это делает.
Honda SENSING в полном объеме мною используется при дальних поездках. Кстати, в штатном режиме комплекс безопасности Honda SENSING полностью отключается при превышение скорости 140 км. в час. И еще я заметил одну особенность. Во время морозов, когда замерзли форсунки омывателя лобового стекла и дворники сделали несколько движений в холостую система не давала включить Honda SENSING. Меня это даже не много напрягло.
При вождение автомобиля в городских условиях весьма полезной является функция уведомления о начале движения
впереди идущего транспортного средства. Порой бывает на светофоре засмотришься на что нибудь в салоне, а система предупреждает, что впереди остановившийся автомобиль начал движение.
Почти год я не мог привыкнуть к системе старт-стоп. Каждый раз выезжая из дома отключал эту функцию. Но в итоге привык. Действительно, по моим прикидкам система старт-стоп позволяет мне сэкономить бензин примерно литр на сто км. по городу.
Немного хочу сказать о расходниках. За год эксплуатации проехал чуть больше 20 тыс.км. На 40 тыс.км. пробега произвел полную замену вариаторной жидкости в CVT. В итоге за год, без учета замены масла в ДВС, на расходники израсходовано больше 25 к., из которых 15 к. ушли на CVT. Найти и купить необходимые расходники не проблема. Главное делать это заблаговременно.
Когда началась дождливая погода заменил штатные коврики на EVA коврики. Штатные ворсовые коврики в грязную дождливую погоду обретают далеко не презентабельный вид, требуют более тщательной мойки и долгой сушки. С EVA ковриками проще. Хотя конечно есть водители которым EVA коврики не особо нравятся из-за их способности маскировать грязь в ячейках.
Ближе к зиме купил комплект зимней резины - Yokohama iceGuard Studless iG60. Изначально хотел взять Bridgestone, так как с завода Stepwgn 5 идет с покрышками этой фирмы, но не нашел подходящего варианта.
Кроме того, на AliExpress купил и установил зарядное устройство с двумя USB-портами и светодиодным вольтметром, TPMS систему контроля давления в шинах, диагностический сканер OBD2 ELM327 V1.5 WIFI OBD 2.
На японском аукционе Yahoo приобрел комплект ковриков в бардачки и ниши. Сделал я это чтобы узнать как работает система закупки и доставки товаров с японского аукциона. По моему мнению, на Yahoo лучше брать контрактные комплектующие для автомобиля. Но при этом стоит учитывать, что итоговая стоимость может значительно отличаться от размера ставки. На конечную цену влияют размер налога, стоимость доставки, которая зависит от веса товара и пути, которой товар должен проехать. И еще я заметил, что многие аксессуары на автомобили можно дешевле купить на AliExpress. Сами японцы на своих аукционах продают автоаксессуары сделанные в Китае.
Ну что же. Думаю пора заканчивать свой отзыв. Надеюсь я вас сильно не утомил.
Хочу пожелать всем счастья, здоровья и удачи на дорогах.