Всем привет!
Надеюсь этот отзыв поможет с выбором авто.
Три года назад купил Стевагон 2002 г/в за 360 т.р. в отвратительном состоянии и за пару месяцев восстановил автомобиль. Теперь знаю его слабые и сильные стороны, чем и поделюсь.
Покупал на год, дабы перевезти семью из Сибири на Кубань, думал сразу продать т.к. люблю джипы и автобусы ничего кроме недоумения не вызывали.
Подход к покупке был основательный: составил таблицу с основными ТТХ и внёс в неё все распространённые микроавтобусы. Учитывал стоимость запчастей, отзывы, расход и вид топлива, трансформацию салона, ликвидность, привод, прёмистоть на трассе, КПП, число мест. Был в шоке от анализа, заядлый тоёта фил признал преимущество хонды, из всех хонд степан из степанов 2001-2005 год.
Выбрал самый недорогой и без ржавчины. Сторговал ещё тридцатку + резина. Пригнал и начал делать. Чистка, полировка, зачистка скрытых рыжиков с оцинковкой и покраской, замена блока управления климатконтролем на механический, замена задних фонарей, покупка запаски, замена всех жидкостей и фильтров, полировка фар, ремонт ДВС (замена распредвалов и цепи ГРМ), чистка дроссельной заслонки, замена подлокотника, замена ламп головных фар, установка андройд мультимедиа системы, ремонт замков, замена трапеции дворников, ремонт переднего бампера, замена стоек, пружин, колодок, тормозных дисков, подшипников ступичных. Всё это вышло около 40 т.р. Делал сам, заказывал все из Владивостока. Запчастей на эту машину море и стоят копейки.
Взял резину Мишлен энержи эко (обещали экономию топлива), накачал давление побольше.
Продали дом, загрузил семью и скарб в машину и поехали в Краснодар. Ехали в июле 6 дней, пробки были на трассе дикие. Непривычно было от огромного пространства в машине, можно свободно ходить между рядами. Сидения удобные, спина не устаёт. Расход по трассе выходил 9л/100км. В этом путешествии оценили салон-трансформер: удобно спать, готовить, обедать. Дети ночевали в машине мы с женой ставили палатку.
Приехали в Краснодар без приключений – 4500 км машина проехала безупречно. Купили квартиру и стали путешествовать по Адыгее и Краснодарскому краю, объехали весь Крым, заехали на Красную поляну… Потом пока искал работу таксовал три месяца на межгород (очень полезный опыт оказался в плане изучения местности) Через год эксплуатации автомобиля мне расхотелось его продавать.
Что я понял, начнём с плюсов:
- Таких удобных салонов трасформеров больше не делаю, машина уникальна
- Вместительная (до 8 человек)
- Огромные удобные зеркала боковые
- Велюровый салон и мягкие коврики – просто экстаз
- Прекрасно ускоряется и едет 160 км в час не напрягаясь
- Низкий расход топлива для автобуса
- Мягкая в меру, управляемая, не заваливается в поворотах
- Не убиваемая АКПП
- Простая в ремонте
- Копеечные запчасти
Из минусов:
- появляются рыжики на пологах (болезнь этой модели)
- устаревший дизайн
- капризный двигатель к маслу и риск износа распредвалов
- электрическая дверь салона не понравилась – лучше бы была механическая
- нет круиз контроля
- окна в салоне не опускаются (открываются только как жабры)
- низкий клиренс.
Плюсы перевесили все минусы. Продавать не буду.