ЗДРАСЬТЕ!
Ну НАВЕРНОЕ……
…… надо что-то написать. Скоро уже год как владею этим автомобилем. А не писал дано что-либо. Про Пробокс , которым тоже владею, писать особо нечего. Скучный и банальный автомобиль с которым ничего не происходит
ЛИРИКА. Кому неинтересно переходите к следующей части.
Идея купить Степвагон родилась спонтанно. Точнее идея купить минивен как таковой. Решили совершить вояж к побережью черно моря. Нас пригласили на свадьбу к сестре жены под Задонск. Ну а там и до черного моря 1000 км остается. У меня уже был дальнобойный опыт поездки в Питер на легковом автомобиле в 2007 году, бесчисленные покатушки к теще на блины в ХМАО я уже не считаю. Но тогда мы были моложе , чушь прекрасную несли и детей не было. Эту поездку решили совершить именно на микрике , чтобы у него все 3 ряда сидений можно было разложить. Чтобы с комфортом все было. После начались долгие и мучительные выборы объекта возжелания . И не менее мучительная покупка самого Степвагона как такового. Пересмотрел виртуально чего только можно, от «трехлучевых» до Лада Надежда (сильно привираю))) . Руководствовался следующими факторам: надежность по отзывам на форумах, экономичностью, стоимостью владения, доступность и цена запчастей, возможность безпроблемного перевода на газ . Много было думок по поводу WD.…….4 или все же 2-а? Все-таки решил гулять на все деньги и остановился на полноприводном варианте. Он хоть и жрет на литр больше, но на такой тяжелой машине в краю где полгода лежит снег все ведущие будет не лишнее. У ведового 2 печки и подшипники в задней ступице можно менять. Хотя полноприводный автомобиль на сколькой дороге требует к себе повышенное внимание, черт его знает какой осью он там на дороге зацепится…И судьба меня отблагодарила за терпение. Автомобиль я нашел далеко от дома в г.Копейск возле Челябинска в отличном состоянии. С отлично работающими агрегатами ,привезенным и растаможенным с Киргизии в 11 году и без ДТП. Обстреляв всю машину толшиномером я нашел один единственный слой шпакли в районе заднего левого крыла толшиной 1мм. Еще хозяин утверждал , что красил задний бампер. (жена долбанула чутка) Пробег был сто пятьдесят с чем то тыщ. Вообще на цифиры пробега я редко смотрю. Все знают , что их можно крутить. Но тут надо понимать следующее….. Перекупы и всякие продаваны крутят пробеги не потому ,что хотят вас обмануть. Они это делают потому , что вы хотите чтобы вас обманули. Никого же не интересует фактическое техническое состояние автомобиля. Это нужно же зрить в корень, читать , разбираться. Все хотят просто посмотреть на одометр и сделать вывод. Эта машина пробежала мало - хорошая. А это много - плохая. А между тем пробег ,даже честный , о состоянии машины ничего сказать не может. Есть разница 1 раз сгонять на ЮГ или целый год тошнить в городской толчее. Пробег один и тот же будет….. Можно работать в 5-ти минутах езды и каждый день ездить на холодную. Пробег у машины будет маленький, а состояние двигателя……… Ладно , обычно эти душещипательные истории мало кому интересны. И я не буду, мой дорогой читатель, отнимать ими твое драгоценное время.
ПЕРВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ…..
….необычные . Такой большой машин, никогда такого не было! Высоко сижу, далеко гляжу. Сзади можно поднять кресла и организовать вольер для собаки. Даже для тещи есть специальное откидное сиденье , так как вольер уже занят. Заправившись под горлышко, сбросил одометр и датчики на навигаторе, погнал я с Челябинска своего Степвагона. Уже дома суммировав чеки с заправок , получил расход 10.5 л на 100 км. Вроде неплохо для такой «дурры». Одометр кстати на штатной резине почти не врет. Тем кто в дороге позиционирует себя пилотом Ф1 отметит высокий центр тяжести , парусность. Отсюда высокие крены в поворотах , невнятную управляемость. А тем, кому по душе мнить себя водителем междугороднего Неоплана отметит энероемкую подвеску и достаточный для такого автомобиля запас мощности при обгоне. Забегая вперед скажу , что сейчас на резине Кама 132 205/65R15 энергоемкость и плавность хода еще более впечатляющая. На Заринской трассе вчера почти всю дорогу держал 130 км/ч, местные знают эту дорогу. Это при том , что на Пробоксе больше 110 там ехать невозможно.. У меня еще никогда не было машины с такой энергоемкой подвеской. Приятно ехать, чего уж там.
Чуть отдышавшись, начал собирать машину в путь-дорогу на ЮГ. За 2.5 килорубля был продан никому не нужный сабвуфер. Почти в полном составе в Пробокса перекочевало газовое оборудование, а также камера обгона с объективом 60мм. Дополнительно установил 2 камеры заднего вида. Одна подглядывает прямо под бампер, а другая смотрит вправо при выезде с парковок на дорогу. Очень удобно в городе. Переключается это все вмонтированным в заглушку переключателем. Можно установить еще одну камеру, но пока не знаю куда. ))Установил дополнительно еще 3 гнезда прикуривателя, это чтобы было куда все навигаторы-регистраторы втыкать. Был снят и дефектован генератор. Так как горящая лампочка аккумулятора в дороге совсем не входила в мои планы. Щетки, обмотки и подшипники были в полном порядке.. До стартера руки не дошли…Старый хозяин утверждал , что он и тот кто был до него лил исключительно оригинальное хондовское масло. Думаю не врал. Так как снятие клапанной крышки для проверки клапанов обнаружило чуть-ли не девственно чистые распредвалы и все , что с ними рядом находиться. Клапана, к слову, тоже почти не потребовалось регулировать. Стойки, как мне показалось, держали уже не очень хорошо и при осмотре обнаружил, что они уже были в ремонте . Каково же было мое удивление когда в разобранной стойке я обнаружил всю требуху от какого-то ВАЗа, как в последствии выяснилось от восмерки. Тут же были куплены якобы контрактные стойки за недорого, которых хватило ровно на поездку на юг и еще чуть-чуть. Опять забегая вперед скажу, что сейчас на машине стоят вновь отремонтированные стойки с ВАЗовской требухой. Будем посмотреть на сколько их хватит. Что еще? Лампочки филипс +30 (прослужили недолго), фильтр в салон вместо заглушки, фильтр АКПП (масло было как новое да и старый фильтр продувался как новый), заменил странную красную жидкость в гидроусилителе . Из дорожного ЗИПа на всякий был куплен приводной ремень, который там один на все и пара лампочек в фару. Даже запасное колесо оставил дома, так как его место занял газовый баллон. Под конец было поменяно оригинальное масло и в путь.
На юга съездили хорошо. Ничего не сломалось , даже колесо и разу не прокололи. Лишь при переезде через понтонный мост на Дону была мелкая неприятность. Замяли чем-то резонатор. Он там ниже всего висит. Я так и не понял что ударило, видимо сходня понтонной переправы (или как ее назвать) как-то сама подскочила и ударила больно в резонатор. За 11 тыс км ГАИ остановило всего один раз, да и то была какая-то облава под Волгоградом и останавливали все машины подряд. Правда 2 штрафа по почте все же пришло за превышение.
РАСХОД.......
........ газа по трассе варьируется от 11 литров до 14.5 (140 км/ч +кондиционер). Можно и в 10-ку уложится , но это если совсем 80-90 тошнить. Про расход в городе ничего не могу сказать, слишком мало статистики. Да и вообще расход в городе штука в определенной степени эфемерная . Городе у всех разные и даже в пределах одного города стиль вождения и загруженность дорог разная… Вон у родственников на Витаре жена расходует 12 л , а муж 17. По одним и тем же дорогам. Хотя может врут, сейчас никому верить нельзя.))
Почти всю зиму Степан простоял в сухом гараже. У нас еще есть 2 машины, поэтому по городу ездим в основном на них. На Хонде только семьей пару раз в Заринск съездили за всю зиму. Во первый автобус все же жрет по-боле и его тупо жалко использовать для перевозки одной пятой точки на работу.
НЕДОСТАТКИ СТЕПВАГОНА:
Они конечно же есть. Во-первых это отсутствие двери там где она должны быть при нашей организации движения. В моем случае дверь еще и ручная. Правда случаев когда кто-то ушел и не закрыл дверь был всего один. Выставив ногу в промежуток между передними сиденьями я лихо метнулся и закрыл дверь из салона. …..Быстрее чем от электропривода))) . Во-вторых это отсутствие шумоизоляции. Автомобиль полноприводный и на скорости 60 где-то в районе подвесного подшипника кардана появляется гул. Видимо какие-то части входят в резонанс и начинают издавать такой звук. С ростом скорости он пропадает, но все равно в машине остается довольно-таки шумно от дороги. Это отмечали все владельцы ведовых Степанов ,которых мне довелось встретить. Лазил смотрел кардан. Ничего там криминального не обнаружил , подшипник не люфтит, выглядит вполне пристойно. Может это и вовсе не он, а выхлопная труба резонирует так. Продолжаю так ездить, не заморачиваюсь.
Ну что еще? Поломки? Ничего не сломалось….. Видимо не успело. Заезжая зимой в гараж уперся немного правым боком в стену. Совсем чуть чуть, только лак покарябал, но все равно абидна да....Недавно сделал поставил проставки под пружины и стойку на 20 мм. К той, что вперде, подошли проставки от кузова RF1-2 с небольшими доработками. На зад поставил обрезанные проставки от жигулей, как все делают. Плюс шины размерностью 205/65/15. Машина стала значительно выше, хотя и так клиренс не маленький. Хочу установить багажник на крышу из люминиевых профильный труб и зачем-то цифровой ТВ-тюнер. Как-то сумбурно все получилось…. Буду добавлять отзыв по мере сил.