Машина была куплена от отчаяния, мечтали купить Одиссей но японские санкции все испортили. Гибрид не привезти. 2 литра не привезти. Связываться с мутными схемами доставки санкционки не хотелось. На местном рынке машины в наличии продавались все с пробегом далеко за 150 тысяч либо цена конь. Решено было везти на заказ из Японии.
Автомобиль был заказан а Иркутске у Козина Алексея. В середине декабря заключили с ним сделку и в первую же неделю торгов на аукционе honda nagoya был выкуплен белый степ с пробегом 99000 и оценкой 3.5. ближе к концу декабра был оплачен инвойс и автомобиль уехал на ярд.
В Владивосток машина дошла к началу февраля только или к концу января, не помню. Бизупон перенес один рейс. И началась растаможка, оплатили таможенные сборы и почти 2 недели машина проходила таможню и лабораторию. После чего ее отгрузили на автовоз. Все это время лаборатория делала ЭПТС. Машина пришла 23 февраля в Иркутск а ЭПТС выдали только 3 марта. После чего началась постановка на учёт и неспешная эксплуатация.
Первым делом естественно поставили зимние колесики новый Hankook Winter i*Pike RS2. Эти шины во всех тестах не просаживались ниже 5-го места а обычно болтались в тройке-четверке лучших.
Заменили масло в ДВС на kixx pao sp 5w30 и в вариаторе на kixx cvt. Ну и все фильтры, в вариаторе, салоне и двс.
Первые впечатления: Типичный минивэн деда. Возить рассаду на дачу и детей на речку. Машине не хватает динамики, управляемость плохая, крены большие. Задняя балка скачет туда сюда как на полугрузовике каком-то.
Аэродинамики нет, фурами машину сдувает с дороги, боковым ветром тоже. После скорости 120 км/ч становится страшно ездить. Клиренс низкий, энергоемкость тоже. Подвеска сильные неровности не отрабатывает. Дальше асфальта выезжать не стоит.
В городе управлять машиной зато просто и легко, габариты почти не чувствуются, обзор отличный. Современные системы honda sensing помогают в дальних поездках и в городской толчее тоже, не давая поцеловать бампер впереди едущего и предупреждая о том что все поехали и тебе пора начать движение.
Двигатель L15B надежный как автомат калашникова ничего там не ломается да и нечему если хозяин не идиот и вовремя все обслуживает и меняет жидкости.
В салоне просторно, даже слишком. Задняя трехместная скамейка 8-ми местной комплектации в целом удобная, для ног места вагон. Задние сидения тоже полноценные, можно сажать взрослых. Вход выход - никаких проблем.
Ваку-ваку - полный восторг, единственная деталь машины которая действительно делает ее изюминкой которую хочется всем показать. В машину влезает все что надо деду впихнуть, лодка, мотор, палатка и 5 человек народу. В Субару приходилось жертвовать парой мест.
За 12 тысяч в машине ничего не сломалось, использовали автомобиль только для дальних поездок по родственниками и съездили в Монголию. Слава богу дороги монголы уже успели построить не хуже российских и до Улан-Батора поездка не принесла никаких проблем.
Резюмируя можно сказать что Степвагон отличный минивэн для большой семьи и дальних поездок и путешествий. Надежный как любая хонда (За полгода в профильной группе никто не положил двс или вариатор) в отличии от Леворга например которого тоже рассматривали к покупке.
Но в целом машина скучная и наверное после года владения будет продана чтобы заменить его таки на Одиссей 5-го поколения. Который должен быть повеселее без ущерба пассажировместимости.