И тут меня разочаровал дром, не могу в середину текста вставить картинку чтоб красиво выстроить повествование и подкрепить наглядными примерами, вставляются только ссылки на картинки, придется просто по ним переходить и смотреть что я имел в виду, это не моя вина, спасибо программистам дрома. Все фотки в хорошем качестве в верху отзыва.
Всем здравствуйте!
В конце 2023г стал понимать, что мой Аутлендер уже скоро не будет справляться с поставленными на его задачи, поскольку в семье планируется пополнении (3й ребенок), решил брать микроавтобус. Так-как живу во Владивостоке, то тут выбор однозначно пал на модели с 4wd, поскольку зимой, да и летом в сильный дождь это единственное что может хоть как-то помочь проехать по нашим сопкам. Из-за санкций выбора можно сказать и не было! Единственный микроавтобус, который можно привезти с Японии это Honda Stepwgn, т.к. у него объем двигателя 1.5л, а все что больше 1.9 и гибриды запрещены к вывозу с Японии (рассматривал именно беспробежные по России, поскольку знаю что такое беспробежный авто из Японии + не хотел переплачивать продавцам на авторынке). Конечно можно привезти и санкционные авто, но тут у все упирается в деньги. Стоимость доставки санкционного авто — это где-то +- 300тыс руб к цене стандартной доставки + комиссия самой компании посредника 150-200 тыс. руб. (40-60тыс за не санкционный авто в среднем по Владивостоку), итого пол мульта просто отдай за доставку что не устраивало ни мою внутреннюю жабу ни мой кошелек)). Если бы денег было больше, то я бы взял Mitsibishi Delica D5 очень нравиться внешний вид и проходимость + автомат, а не вариатор из минусов на мой взгляд это дизель т.к. не имел дело с дизельными машинами, все эти танцы с топливом летнимзимним + мочевину нужно заливать для экологичности. Видел на ютьюбе умельцы вырезают всю эту система Adblue и перепрошивают её, но это стоит 100тыс что ставит под вопрос экономическую составляющую этого процесса. Тоеты Ноах, Вокси с пробегом до 100тыс. км не входили в мой бюджет, нормальные экземпляры стоят 3млн, Ниссан сирена в основном это передний привод, а те что 4wd стоят на продажу в России либо пробег 120+ или с оценкой R. Китайцы что попадались на глаза стоят под 4млн, это сильно превышает мой бюджет, да и не доверяю я им пока. Везти санкционные авто как я писал выше нынче дорого, поэтому выбора можно сказать и нет, остается только Honda Stepwgn.
Покупка
Лайфхак №1
Небольшой лайфхак для покупателей авто на аукционе, почему именно в начале года.
Во-первых, в конце декабря или в ноябре не нужно брать машину поскольку все хотят под новый год сделать себе подарок и торгуют на аукционе, что соответственно сказывается на ценах, они идут в верх поскольку много кто хочет купить побыстрее машину перед НГ и готовы переплатить.
Во-вторых, есть большой шанс что ваша машина не успеет прийти до конца декабря и застрянет на таможне или СВХ на январские праздники, а день простоя на СВХ стоит 3-5тыс рублей в зависимости от наглости склада, что за 10 дней готовы переплатить 30-50 тыс?? мне кажется нет.
Летом тоже не вариант поскольку большой спрос на авто т.к люди хотят купить его и затем приехать во Владивосток забрать его самостоятельно не платя транспортной компании по 100-200тыс за доставку в зависимости от точки назначения нашей необъятной страны. Люди покупают машину летом на аукционе приезжают за ней во Владивосток, смотрят город, кушают морепродукты и потом обратным ходом едут назад к себе организуя как бы небольшое путешествие, выходит те-же деньги что и доставка транспортной, но тут ты получаешь путешествие и заодно посмотришь нашу страну. Вот поэтому летом на мой взгляд тоже не вариант. Когда ехал с поездки в Июне с Благовещенска во Хабаровск и потом во Владивосток сам убедился в правоте своих выводов, мне на встречу просто каждую минуты попадались перегонщики которые гнали машины без номеров и с замотанными капотами в центральную часть России и дальше.
Осень, но там идет дотекание людей которые летом не успели купить, и подходят те, кто хотят успеть купить авто к новому году.
Остаётся весна) тут могу обмануть, но как мне рассказывали, что в Японии техосмотр проходят все машины в апреле и если машина старая, то на неё будет увеличена страховкатех. осмотр и японцу выгоднее продать её на аукционе и купить новую (возможно байки, но слышал так). Еще весной в Японии идет цветение сакуры и это у них символизирует начало нового года, что так-же побуждает японцев продавать старые машины поскорее чтоб купить новую, как мы стараемся обновиться на НГ. К тому же как писал выше в другие времена года аукционы будут забиты нашими соотечественниками, которые хотят к определенному поводу купить себе авто (НГ, отпуск Лето), поэтому старался покупать после январских, когда у людей нет денег от купленных подарков на НГ и цена на аукционах на мой взгляд самая низкая (я лично убедился в своих наблюдениях о покупке весной, но об этом дальше)
Ну ладно немного отвлёкся переходим к виновнику торжества, а точнее к его покупке!
Машину хотел заказать еще в январе 2024 после праздников, но тогда еще не накопил достаточно денег, поэтому пришлось отодвигать на февраль. Заказывал через хорошего знакомого семьи который уже лет 10 возит машины с Японии. По знакомству взял 15 тыс. вместо 50 что можно сказать повезло, сэкономленные деньги пошли в увеличение ставки за авто на аукционе.
Выбирал Степа из следующих параметров год 2019 -2021(проходной 3-5лет), 4wd, капитанские кресла чтоб можно было без проблем пройти на 3й ряд сидений, мене очень не нравится двигать сидушку туда-сюда чтоб пролезть на 3й ряд + детские кресла на них и двигать вообще неудобно, очень хотел рестайлинг поскольку новая морда красивая (почти на ровне с Деликой D5 на мой взгляд), пробег до 50тыс. км. цвет не важен он в любом цвете красив.
И вот все пожелания были озвучены и начал ставить на аукционе, по началу Василий (человек через которого заказывал авто) обнадежил, он посмотрел статистику и авто проходило в мой бюджет 2млн руб. поскольку в январе и начале февраля можно было купить за такую цену.
Но начав ставить я вижу что моя ставка и близко не доходит до той за которую авто торгуется на аукционе!! =’((( у меня не хватало в среднем 400-500тыс йен для того чтоб выиграть хоть лот который подходил под мои требования, к тому-же стапвагонов 4wd довольно мало торгуется и битва за них идет будь здоров! Весь март я делал ставки на авто, уже начал рассматривать дорестайлинговые версии, делал постепенное повышение бюджета авто, сначала 2,1 млн руб потом 2.2. (тут не надо говорить что меня обманывал Василий или если вы заказываете через контору что вас обманывает компания, у меня перед глазами всегда была статистика по проданным авто, где четко было написана стартовая цена авто и за какую она ушла в итоге и в до этой итоговой суммы у меня как писал выше много не хватало). Не буду писать сколько переживаний и возможно нервов было потрачено за 2 месяца торгов!)) но в итоге я к концу марта я понял что основная “битва” идет как-раз за проходные авто, а те что старше 5 лет уже не так сильно интересуют покупателей. Начал ставить на рестайлинг 2017-18 годов + попадались интересные варианты дорестайлинг (попадались хорошие варианты 2017 дорест с пробегом 18-20 тыс но я ставил на них меньше денег поскольку глубоко в душе не хотел дорестайлинг), да пошлина на них (непроходные)больше 500 тыс.руб вместо 250 на тот момент, но и стоят они дешевле причем намного! И того в середине апреля я подзанимаю еще денег на авто для увеличения бюджета до 2 млн 350 тыс, поскольку понимаю что скоро лето и цена поползёт еще в верх и я буду торговаться до посинения, но в мой бюджет влезет только авто с пробегом более 100тыс км.
Лайфхак №2
Опять небольшой лайфак для покупателей с аукционов, смотрите конечную стоимость авто стоимость во Владивостоке, а не только проходнойне проходной и сколько на него пошлина. Вам должно быть не важно сколько стоит авто 2млн рублей и пошлина 1 рубль или наоборот авто стоит 1 рубль а пошлина на него 2млн, ведь по итогу авто все равно будет стоить 2млн рублей!!! Это психологическая ошибка меня немного и подвела в начале (не хотел платить большую пошлину) ведь я мог купить проходной авто 2019г за 2,5 млн рублей в Японии из заплатить 250 тыс. пошлины и того авто вышло бы в 2,75 млн. Но заходя немного далее, я купил не проходной 2018г за 1,8 млн и заплатил пошлину 500тыс, да пошлина больше! Но по итогу авто встало в 2,3 млн рублей вместо 2,75.
Аналогично и с новыми авто, не со всеми конечно, но есть много вариантов. Тот же стапвагон рестайл! 23 года можно было купить за 2.9-3млн руб, а проходной 21 года за 2.8-2.9 и тут у кого есть деньги мне кажется лучше добавить эти 100тыс и получить новую машину, да пошлина на нее будет условно 800тыс, но итоговая стоимость будет если не равной то близкой к проходной, но это новая машина с пробегом близким к нулю! Сейчас цены поменялись чем когда я покупал,но смысл я думаю понятен.
В итоге в середине апреля 2024 нахожу черного красавца с пробегом 52 тыс (тут плюс частников и небольших контор, которые готовы с вами возиться на торгах несколько месяцев, насколько знаю большие конторы говорят это очень долго придется сидеть и ловить лот под вашу цену и параметры, нам это не интересно мы там долго деньги будем зарабатывать поэтому отказывают в услугах, могу ошибаться но когда узнавал у крупных контор о привозе машины ответ был примерно такой), капитанские сиденья салон кожа, все как хочу 2018г не проходной за него не так сильно будут биться на торгах (психология покупателя, не хочу платить большую пошлину писал выше) + мне немного повезло авто торговался на каком-то закрытом аукционе к которому даже японец не сразу смог попасть (как мне объяснили для каждого аукциона нужен свой ключподписка чтоб там торговать), так вот этот был какой-то маленький аукцион и на него еще надо было поискать этот ключ для участия. И вот мне в вотсап пишет что на 3 лота 2019 года ставка не прошла и у меня тут же возникает вопрос, а что с 4м лотом 2018г, на который я поставил даже чуть-чуть выше своих денег в надежде что за него не такая сильная конкуренция?! И тут читаю: “Точно! сейчас проверю” и затем радостное слово “КУПИЛИ!!!” В итоге авто на аукционе встал в 2млн 520тыс йен + около 180 тыс. йен доставка до Владивостока включая фрахт. Я был очень рад покупке, наконец-то эта 2х месячная эпопея закончилась! Мне через 3 дня скинули инвойс, пошел платить в банк.
Лайфхак №3
Выбирайте банк АТБ для переводов, поскольку я потом узнал что все другие банки переводят через него, но если АТБ переводит в Японию в основном за 1 день, то других банках эта процедура занимает от 3 до 10 дней, а то и больше (я и еще несколько клиентов Василия переводили в один день в Японию деньги по инвойсу, у меня перевод через банк “Д” имя полностью не пишу, занял 10 календарных дней!!!! у его клиентов кто отправлял через АТБ пришло на следующий или через 2й день после отправки). В Японии сейчас с пониманием относятся к долгим платежам, санкции и все дела, но мне очень было некомфортно сидеть и ждать не застряли ли где-то мои деньги и сколько они будут идти, поскольку банк не сообщает на каком этапе перевод денег и предупреждает что деньги могут вообще не дойти и через 1-2 месяца вернуться назад (нервы можно знатно помотать на этом моменте, купил хороший авто а деньги застряли). Когда я начал разбираться то узнал от работников банка что они и все остальные отправляют деньги через АТБ, но мне так и не понятно почему у них деньги идут 7-10 дней, а в АТБ 1-2дня.
В итоге через 10 дней деньги пришли и это было кажется 27 апреля, мне сказали что корабль с машинами выйдет 29-30 числа и к 2 мая придёт в Россию, а это выходные и как работает таможня в эти дни никто не знает (даже сама таможня :D ) В общем и целом получаю свою машину у брокера уже со всеми документами 13 мая. Итоговая стоимость машины 2млн 320 тыс рублей (2 762 000 тыс. йен стоимость авто с доставкой + 11тыс йен комиссия банка за перевод по курсу 62.7 на момент оплаты + 840р заверение документов нотариусом для брокера 487 тыс. руб. пошлина+ 71тыс руб услуги брокера + комиссия Василия 15 тыс руб.)
Вот он мой черный красавец Степан!) все как я хотел и даже больше, комплектация спада, кожаные вставки в сиденьях и сами передние сидушки с подогревом, небольшая потертость на двери которую можно убрать полировкой, а так авто в идеале!
Фото с Ярда в Японии перед отправкой.
https://s.auto.drom.ru/i24298/r/photos/1450664/gen2154_1690086.jpg
https://s.auto.drom.ru/i24298/r/photos/1450664/gen2154_1690087.jpg
https://s.auto.drom.ru/i24298/r/photos/1450664/gen2154_1690088.jpg
https://s.auto.drom.ru/i24298/r/photos/1450664/gen2154_1690085.jpg
https://s.auto.drom.ru/i24298/r/photos/1450664/gen2154_1690089.jpg
Далее напишу траты которые будут обязательны для всех владельцев авто из Японии на мой взгляд и чтоб покупатели адекватно оценивали свои финансовые возможности! Ведь кто-то покупает авто на последние деньги и даже не задумывается что ему очень скоро предстоят еще траты!
- Пошлина в ГАИ - 2500р
- Страховка – 16500р (на меня и жену, много т.к на прошлом попал в аварию и коэффициент стал высокий)
- Задний новый номер квадратной формы -1500р (на степвагон сзади нужен квадратный номер иначе дверь ваку-ваку не отроется! (если будет обычный длинный номер прямоугольной формы)
- Рамки под номера - 500р
- Флешка в магнитолу 2000р (без нее магнитола просто кирпич, не было её еще в Японии судя по фото с ярда)
- Колеса летние бу - 4000р (т.к степ пришел с Японии на хорошей зимней резине)
- Замена масла в двигателе с фильтром + задний редуктор т.к 4wd -10 000р (решил поменять все сразу т.к уже на вид в скором времени нужно и так было менять, а предстояла большая поездка по Хабаровскому краю и Благовещенску. Масла оригинал Honda, сколько не читал все пишут, что в авто Honda нужно заливать и мало Honda ничего другого)
- Замена жидкости в вариаторе 18тыс (масло + фильтры вариатора и поддона+ работа), это сделал позднее на 60 тыс, но все в основном меняют по приходу с Японии, поскольку говорят что японцы почему-то не меняют там масло.
Далее не обязательные но на мой взгляд нужные траты
Видеорегистратор с функцией радародетоектора + камера сзади – 23 000р (Взял ibox и в принципе покупкой доволен, радародетоктор несколько раз спасал от “людей с фенами” :D и триног, а камера сзади нужна для Владивостока на 100%! моего прошлого аутлендера поцарапали со всех сторон на парковке 'водятлы' которые не умеют парковаться, причем царапины иногда были очень сильные краска слезала до метала со всех сторон, в общем я решил что если еще раз какая-то сволочь меня будет царапать то у меня будет видео фиксация всего этого, + камера сзади как то раз очень помогла родственнику доказать невиновность в ДТП, что авто сзади само не держало дистанцию и вылетело на обочину, короче камеры с 2х сторон очень нужны! ). Видеорегистратор завязан на сигнализацию и когда по машине ударяют срабатывает сигналка, которая подает питание на регистратор на 3 минуты чтоб записать все происходящее.
Сигнализация с автозапуском и GPS для запуска с телефоном + метка – 45тыс с установкой. (Поставил Старлайн т.к сказали что все мои хотелки есть только там и пожалел, в целом сигнализация хорошая есть все фишки но есть одно но которое меня очень сильно бесит! Это нет мягкой посадки!!!! То есть ты завел машину прогреется подходишь к ней прогретой и как только ты открываешь дверь она глохнет!!!!! Старлайн что за Хуin@@@!!! Это меня так раздражает что я сам не могу себе объяснить почему и чем больше я об этом думаю тем это меня больше раздражает! Представьте завести машину чтоб потом подойти и опять её завести! Это как закрыть дверь и потом опять её закрыть, или сделать какое-то действие чтоб опять его сделать 2й раз!! ЗАЧЕММ стралайн!!!???? Короче у меня от этого очень сильно горит, с пандрой такой фигни не было!) ну и запуск с телефона в 2024г мне кажется это уже стандарт.
Бронирование лобового стекла – 24000р на мой взгляд это обязательная процедура для степов, особенно на 4wd где на лобовом есть зона подогрева дворников, я посмотрел БУ Стекло на него стоит около 35000р, а учитывая что стекло там 120 см в высоту, камни оно собирает будь здоров! За время поездки по Хабаровскому краю и Благовещенску я ни разу не пожалел что оклеил стекло броне плёнкой, я видел что в стекло летели камни размером теннисный мячик и на нем остались только надрывы на пленке, само же стекло не пострадало. За пленкой надо ухаживать, протирать дворники от грязи если долго стоит на улице, чтоб меньше затералась пленка, но думаю целое стекло того стоит.
Дефлектор капота (мухобойник) для поездки, чтоб не так сильно летели камни в капот, но тут есть нюансы. Дефлектор под рейстайлин это очень редкая штука, в основном они продаются на дорестайлин и как потом узнал у дореста капот короче чем у рестового (в ютьюбе есть видео где человек переделывает свой дорестовый степвагон в рестовый и там наглядно показывает насколько капот меньше). Там где покупал можно сказать обманули и продали дорестовый (сказали что на рестовые ставят всегда такой), он по форме немного не подходит и трется о капот т.к форма капота немного другая, чтобы не терся ставят резиновые проставки, по началу мне не нравилось что нужно ставить эти проставки и что меня обманули специально или по незнанию что это дефлектор для рестового степа, даже по началу хотел вернуть, но нужно было ехать в путешествие, а рестового дефлектора так и не нашел поэтому оставил. Сейчас по пришествию времени мне нравится эта немного грубая рубленная форма не родного дефлектора, но если будите покупать себе не повторяйте моих ошибок берите сразу рестовый дефлектор(если найдете). Он не обязателен но если нет денег на оклейку поможет хоть немного защитить бампер от сколов, но и вид немного лучше на мой взгляд с дефлектором.
Фото с проставками под дефлектор чтоб не натирал.
https://s.auto.drom.ru/i24298/r/photos/1450664/gen2154_1690098.jpg
Бронирование морды и зоны рисков (крылья, зеркала, фары) – 85000 р. до поездки у меня не было времени и денег на эту процедуру и после поездки я увидел очень много мелких царапин и сколов на капоте, бампере и как только появились деньги сделал бронирование, очень хорошо защищает от сколов + сохраняет состояние авто для последующей перепродажи, авто нынче стоят дорого и думаю дешеветь они не будут, а хороший товарный вид поможет быстрее и дороже в бедующем продать авто. На аутлендере за 10 лет эксплуатации накопилось очень много мелких сколов, и очень сильно тогда жалел что не наклеил пленку, короче на мой взгляд в наше время тоже необходимая процедура.
Коврики – 7500р (постараюсь видеообзор смонтировать скоро)
Москитная сетка в бампер - 500р заказал с озона, чтоб насекомые и камни не повредили радиатор, очень спасает, ставил сам не снимая бампер, руки конечно поцарапал пытаясь везде подлезть, но результатом доволен.
Далее напишу плюсы и минусы авто, которые заметил
Начну с минусов т.к они мне бросились в глаза сразу!
1. Самой большой и основной минус Степана это КЛИРЕНС!!! Пузотерка эта ещё та! Обвесы в круг делают его еще ниже и постоянно боишься ехать даже по небольшим ямкам т.к страшно на что-то налететь, после аутлендера очень непривычно и раздражает бояться проехать по какой-то неровной дороге или припарковаться рядом с бордюром! Выходов тут 2 и лучше их комбинировать, это поставить колеса повыше, у меня 20560R16 нужно ставить 20565R16 что в будущем планирую сделать и второй немного спорный это проставки + 2см в круг. Эти действия помогут хоть немного но поднять авто.
2. Отсутствия электро-стеклоподъемников, намоем аутлендере 2008г были подъемники на всех дверях!!!! Тут же авто 2018г и подъемник только у водителя КАРЛ!
3. Возможно это моя прихоть но отсутствие датчика слепых зон в зеркалах это уже сильный недостаток, в рестайлинге 2023г кстати датчики появились.
4. Бардачки, по сути там только один бардачок со стороны ног пассажира! Т.е. 2 маленьких бардачка что на приборной панели со стороны водителя это вообще ни е чем, туда только пачку сигарет можно положить или тетрадку!, бардачки небольшие по высоте 3-4см и я так и не придумал что там хранить кроме сервисной книжки. В рестайлинге 2023г добавили еще 2й бардачок со стороны пассажира как в аутлендере, что хоть как-то позволило увеличить место хранения.
5. Неудобное управление климатом + рычаг АКПП загораживает доступ к нему и кнопке запуска. Необходимо отвлекаться от дороги чтоб попасть в нужную кнопку и потом смотреть сколько ты раз нажал чтобы настроить температуру или подачу воздуха, крутилки климата в аутлендере были намного удобнее и мне кажется это самое лучшее что можно вообще придумать, я не смотря на дорогу мог отрегулировать температуру и скорость воздуха, на степане же так постоянно нужно отвлекаться когда настраиваешь. В рестайлинге 2023г тоже добавили крутилки.
6. Шумоизоляция но это касательно всех японцев, до 60 км она еще есть но когда ускоряешься больше то задние пассажиры не слышат передних, приходиться повышать голос. На аутлендере сделал шумку и все стало хорошо, тут же здоровый сарай степвагон и судя по ощущениям 90% шума отдаёт от арок колес, в будущем планирую их зашумить, поскольку не вижу смыла шумить весь салон, если арки не помогут то подшумлю двери, но это уже в след году.
7. Слабое ЛКП, от малейшей веточки или камня появляются царапины, слой краски на аутлендере был потолще и прочнее.
8. Маленький объем бака 50л, при среднем раскладе бака в поездке на трассе мне хватает на 450-500км, в городе на 350-400км, что на мой взгляд маловато. Расход меня в целом меня устраивает 10-12 в городе что хороша при моем стиле езды (много коротких поездок по 1км) и 8-10 по трассе, 11-12 если ехать больше 120кмч.
9. Форсунки, у Honda это больное место (могут выйти из строя) + они очень противно и громко стрекочат если стоять рядом, в салоне не слышно но на улице как будто летом в поле стая кузнечиков сидит!
10. Отсутствие запаски и даже места нет куда её можно было положить(не считая просто бросить в багажник но тогда она займет много места), под водительским сиденьем лежит рем. комплект, но при порезе он не поможет.
11.Конструктивно в машине предусмотрен почему-то один сигнал заднего хода! См фотки, тесть даже выреза нет, т.е он конструктивно не заложен! И тут не понятно то-ли Японцы просчитались, то-ли они не выезжают на дорогу с права. По мне так это минус поскольку если ты выезжаешь правым бортом на дорогу то машина с далека может и не понять что ты вообще едешь, поскольку никаких индикаторов сзади и нет и это может сказываться на безопасности вождения.
Фото смотри что стопа конструктивно нет с права!)
https://s.auto.drom.ru/i24298/r/photos/1450664/gen2154_1690095.jpg
12. Маленький бак омывайки, влезает туда всего 2.5л и на такое здоровое стекло она кончается очень быстро.
Ну а теперь о плюсах!
1. Просторный семейный минивэн! Много места именно поэтому его и брал! С разложенным 3м рядом даже есть место в багажнике под сумки! (Читал что у него самый большой салон в своем классе и даже на 1см длиннее чем у Альфарда.) Тут есть и небольшой минус, это габариты, из-за того что он высокий я постоянно задеваю ветки деревьев поскольку смотрю только в заднюю камеру и что происходит в низу машины, а нужно и посматривать в зеркало заднего вида чтоб смотреть не подъезжаешь ли близко к деревьям, но тут нужно просто держать в голове что машина большая и опасность не только с низу)
2. Красивый внешний вид, тут думаю спорить никто не будет, намного красивее дореста и на мой взгляд даже рестайлинга 2023г. Далее покажу что сделал с машиной.
3. 2я печка – данная опция доступна не во всех комплектациях но она очень нужна, пишут что зимой одной не хватает и пассажирам удобно настраивать под себя температуру. (с двумя салон довольно быстро прогревается)
4. Свет, хорошо и ярко светит по сравнению с аутлендером, когда включаешь поворотник так вообще на пол трассы оранжевым окрашивает.
5. Мотор 1.5 турбо очень хорошо тащит такую машину, динамика сравнима с аутлендером 2.4л без проблем тащит в горку даже груженный авто. Расход у меня в городе выходит в районе 10-11л, что я щитаю не плохо для коротких и частых поездок как у меня.
6. Дверь Ваку-ваку – это задняя дверь которая может открываться на половину (фишка степвагонов), очень полезная вещь! Скажу так из 100 открытий задней двери 95 раз я открываю Ваку-ваку и всего 5 раз полностью заднюю калитку! Во первых это удобно, тебе не нужно открывать всю 2х метровую заднюю дверь, да и очень часто просто нет места чтоб её полностью открыть, на парковке возле супермаркета быстренько приоткрыл калитку и положил продукты, очень удобно!
Фото как удобно открывать дверь в узких пространствах
https://s.auto.drom.ru/i24298/r/photos/1450664/gen2154_1690091.jpg
https://s.auto.drom.ru/i24298/r/photos/1450664/gen2154_1690090.jpg
7. Система автоматического складывания зеркал при закрытии авто, сразу видно с далека забыл ты или нет поставить авто на охрану( мне очень нравиться данная функция, её можно отключить через настройки машины)
8. Система помощи троганья на подъеме, если вы остановились на горке и отпускаете педаль тормоза то машина не покатится назад, очень удобно и на мой взгляд безопасно, никуда не покатишься назад и не въедешь в заде стоящую машину.
9. Мягкая подвеска, хорошо (но не идеально, это вам не Крузак) проглатывает неровности.
10. Сиденья складываются в пол. Тут двоякая ситуация, это конечно удобно, но мне кажется если б сиденья складывались в верх как в Тоёте, то в эту нишу куда убираются сиденья можно было изменить и разместить там запаску, я готов был бы свыкнутся с этим если б было место под запаску в низу.
11. Парктроники, для степа очень нужная вешь! еслиб не они, то давно бы поцарапал авто, очень помогают с парковкой на такой габаритной машине, были установлены еще в Японии и спасибо японцу за это!) + они заводские и интегрированы в бортовую систему машины, на самом табло загорается предупреждение о приближении к препятствию и звуковой сигнал, никаких доп экранчиков не надо.
12. Хорошая управляемость и разгон, машина слушается руля и быстро без всяких задержек реагирует на педаль газа. Однако на больших скоростях 120 и выше нужно быть аккуратным с боковым ветром! У машины большая парусность и при выезде с леса в поля очень хорошо иногда чувствуется этот удар ветра и снос машины в сторону, поэтому просто всегда держать в голове поправку на ветер!)
Что сделал по внешнему виду машины и что планирую сделать.
Когда затягивал морду в броне плёнку попросил затянуть решетку в черную пленку + “клыки” под туманками, увидел такое на ютьюбе и очень понравилось. Мастер (Colorim – детейлинг во Владивостоке) кто затягивал согласился попробовать сделать (ранее такого не делал) и получилось очень красиво и практично, хром со временем не слезет от солнца и пескоструя от дорог. Вышло в 20 000р, но в детейлинге сказали много геморроя я этой решёткой выхватили когда делали, в следующий раз будут просить больше денег.
Спустя месяц еще затянул хром на заднем бампере, полностью буквы и надписи делать черным не хочу, мне не нравиться их (надписи Stepwgn и значок Honda) с 5 метров уже не видно и смысл их затягивать проще тогда вообще снять, а когда они есть и их видно мне больше нравится, хотя тут кому как, видел что кто-то делает их полностью черным. Вышло 5000р за бронирование, но снимал и ставил их сам, это не сложно задняя дверь разбирается быстро там 2 болта клипсы.
Фото до и после оклейки
https://s.auto.drom.ru/i24298/r/photos/1450664/gen2154_1690094.jpg
https://s.auto.drom.ru/i24298/r/photos/1450664/gen2154_1690092.jpg
https://s.auto.drom.ru/i24298/r/photos/1450664/gen2154_1690093.jpg
https://s.auto.drom.ru/i24298/r/photos/1450664/gen2154_1690096.jpg
https://s.auto.drom.ru/i24298/r/photos/1450664/gen2154_1690097.jpg
https://s.auto.drom.ru/i24298/r/photos/1450664/gen2154_1690095.jpg
https://s.auto.drom.ru/i24298/r/photos/1450664/gen2154_1690107.jpg
https://s.auto.drom.ru/i24298/r/photos/1450664/gen2154_1690106.jpg
Планирую еще купить колеса оригинальные Honda Stepwgn Black Style! Если кто во Владивостоке продает такие напишите пожалуйста КУПЛЮ СРАЗУ!!!! В объявлениях нашел только одни такие в Иркутске, больше нигде нет =((((( нравятся именно оригинал, толстые витки лучше смотрятся, видел нестандартные тонкие, вроде неплохо но по мне проигрывает оригинальному литью очень сильно! По форме диски такие-же, но цвет там черный полностью без серебряных вставок.
Хочу полностью Black-style!))
Фото колес моих и какие хочу, так-же фото с дрома машин Black-style
https://s.auto.drom.ru/i24298/r/photos/1450664/gen2154_1690102.jpg
https://s.auto.drom.ru/i24298/r/photos/1450664/gen2154_1690101.jpg
https://s.auto.drom.ru/i24298/r/photos/1450664/gen2154_1690100.jpg
https://s.auto.drom.ru/i24298/r/photos/1450664/gen2154_1690099.jpg
Купить чехлы в салон, кожа на сиденьях практичная, не рвется не трескается (был 1 год когда Honda поменяла поставщика материала и кожа на сидушках трескалась и расходилась вроде это 2020года выпуска были машины, у меня 2018 и там такой беды еще не было) но просто обезопасить от каких ни будь проколов или если пролью что-то на сиденье то проще поменять чехлы.
Сделать антикоррозийную обработку днища, поскольку еще с Японии пришла с небольшими рыжиками на днище, чтоб быть более спокойным за состояние авто по весне планирую сделать, кто во Владивостоке делал подскажите хорошую форму с адекватными ценами?!
Магнитола
В принципе родная магнитола меня устраивает всем кроме навигации. Gathers производитель магнитол которые в основном по умолчанию идут в Хондах, она хорошо интегрирована в саму машину. Камера заднего хода с трема функциями есть, радио правда ловит не весь частотный диапазон который есть в России, основные частоты есть, мне хватает читает карты памяти и диски тоже хорошо, Блютуз с телефона тоже в наличии, можно слушать музыку или звонить что очень удобно + Японец отдельно поставил микрофон для звонков. Нет навигации и это единственное что огорчает, но покупать новую магнитолу с такими функциями за 30тыс душит жаба (в Японии магнитолы Gathers стоят по 40тыс и дороже в переводе на наши деньги), пока пользуюсь просто навигатором на телефоне. Да есть Apple carplay для навигации, но у меня не айфон и эти функции не могу использовать. Есть еще адаптеры с Androd auto для данных магнитол, возможно склонюсь к этому варианту.
Доработать сигналку, вроде как-то можно сделать мягкую посадку на Старлайне, как денег накоплю займусь этим вопросом, ЗИМА БЛИЗКО!)))
Лайфхак №4
На степвагоне нужно парковаться только задним ходом!!! там не такие низкие свесы и Японцы как будто специально сделали буксировочную петлю как ограничитель бордюра, парковка передним бампером опасна поскольку могут вылететь крепления и бампер соскочит со своего положения + очень большая вероятность поцарапать низ бампера, я это понял после 2го или 3го раза, когда парковался передом и чутка задевал или царапал бампер и понял, что так делать больше не буду и вам советую! Хорошо что когда клеили пленку на бампер его снимали и закрепили как надо, а то при небольших касаниях бордюра его срывает с креплений и сразу видно что он не на своем посадочном месте.
Итого к деньгам и выводам.
В круг на октябрь 2024г со всеми доработками Степан вышел где-то 2,5 млн (2,3 млн сам авто + около 200тыс допы). За пол года владения проехал почти 10тыс км (около 5 тыс.км накатал поездкой по Хабаровскому краю и Благовещенску)!
Сейчас это в общем то единственный микроавтобус доступный к покупке за 2млн руб. (дорестаил) (2,5 если смотреть рестаил), не считая китайцев (там вопросы с надежностью и ценой) тут же авто проверено временем, все болячки известны и быстро лечатся, с запчастями тоже проблем нет. Красивый, надежный, вместительный, за разумные деньги по текущим ценам и реалиям! Что еще нужно, авто в целом доволен кроме одного но! поезжу пару лет чтоб подкопить и буду пересаживаться на Deliсa D5(может к тому времени и санкции снимут и авто будет дешевле привезти), поскольку очень меня напрягает низкий клиренс машины, если вам клиренс не критичен и вы не планируете ездить с семьей на природу (а для меня это довольно важный фактор), то этот микроавтобус будет идеален для вас, для меня он почти идеален!) возможно после проставок и колес большего диаметра будет лучше, но пока что коплю на Делику
P.S отзыв еще доработаю добавлю фото кое-какую информацию, подкорректирую ошибки.