Всем здравствуйте! Уже не первый мой отзыв, на предыдущий авто не писал, проштрафился)). И в этот раз пишу уже после продажи «Стёпы», данная машина была первым и скорее всего последним авто подобного класса, лет так на 5 я запоздал с ним в приобретении. Вообще предусматривалось одновременное владение двумя авто, то есть микроавтобусом и чисто городским, примерно 8 месяцев так и было. Были во владении Honda Fit 2017 года и Honda Stepwgn 2018 года. Но некоторые финансовые вопросы решились за счет продажи Honda Fit, который уже был третьим за период моего водительского опыта из данного семейства, был когда-то и 2001г., затем с большой паузой был 2010 г. а затем и 2017г. короче попробовал три поколения Honda Fit, но сильно больше всех из них мне понравился второго поколения, ну да ладно отзыв то не о них.
Мук выбора «Степы» не было, просто как-то решил, что с рождением третьего ребенка нужен именно такого рода авто, для дальних поездок, например, на Байкал или еще куда дальше, страна у нас даже не два локтя на карте, а больше.
Решено, определяемся выбирая из: Honda Stepwgn от 2015 г., Toyota Noah/Voxy ну или Nissan Serena, по итогу выбор пал на «Стёпу» в комплектации Spada или как повезет то Spada CoolSpirit, но цвет обязательно белый перламутр так называемая «снежка». На момент приобретения было 1,9 млн. рублей по деньгам, а это апрель 2023 г. Были какие-то волнения с курсом, впрочем, как обычно с ним это происходит, посмотрев, что во Владивостоке ничем не лучше по ценам, начали с сыном искать «Стёпу», пересмотрев 5 экземпляров немного зацепил последний, но он фиолетовый, 2016 год, год во владении, но опять-таки Spada CoolSpirit + второй комплект резины. Остался последний вариант белый перламутр 2018 года, приехав на смотрины сразу с сыном поняли, что это ОН. Всего три дня как приехал в Читу согласно договору и чеков, а ехал он на автовозе, таможня март 2023 г. Немного поторговавшись купили ровно за 1,9 млн. рублей. Радовались….вообще, и жене понравился и дочери, а младшему вообще по барабану ему было всего 2 годика)).
Итак что мы имеем: 2018 год, Spada, белый перламутр, пробег 94300 км, 7 мест, именно такой искали, оценка проверенная на Oleado - 4,5 В, черный салон, магнитола всеядная Gathers VXM-175VFNI, это та которая уже с вшитой памятью, компрессор через два дня продаван мне передал, почему сразу не отдал …. а х.з., я по приезду домой обнаружил что его нет, хотя за день до этого он был, после моего звонка продаван поклялся что все предоставит, не обманул. Единственное что меня сразу расстроило это то что в «Стёпе» мало ниш и карманов, как-то для авто данного класса маловато мест – загашников, сразу практически купил ковры из материала EVA, и полноразмерную запаску, то есть размер в размер. Штамповку то быстро нашел, а с резиной не очень быстро вышло, если брать новую, то «земноводное» давило, а на шинках откровенный хлам и рванье пропихивали, затем удачно купил шину с диском за 1800, правда диск то Mercedes-Benz, а Continental как новая, это была запаска продавали за ненадобностью, а я перебортировал и всё. Перед отпуском решил убить вопрос по магнитоле, в силу того, что в бардачке гордо висел в резиновом чехле бесполезный USB GSM модем, было найдено решение использования через этот шнурок USB-флэшки, и параллельно решилась задача с мигающим индикатором красного цвета на магнитоле после постановки на охрану который информировал об активации антивандальной функции, после демонтажа магнитолы на тыльной стороне штэкер после спиливания бороздки переткнут в другой разъем и вуаля! всё заработало, таким образом к поездке на Байкал и по Иркутской области был готов.
Так вот теперь о том, что я запаздал с его приобретением, июль 2023 года, дочери на тот момент 18 лет, старшему сыну 16,5 лет, и по итогу едем в отпуск втроем, старшие на отрез отказались с нами ехать, мол нам не интересно уже с вами путешествовать. Да, жене и младшему на капитанских креслах было комфортно как королям))), взяли с собой вообще ВСЁ что вздумалось в том числе и трехколесный велосипед-коляску. По трассе «Стёпа» понравился в том числе и на Култуке не чувствовал себя ущемленным, но и не скажешь, что прям ракета, но для турбополторашки едет прям очень хорошо, работа-производительность кондиционера порадовала, не выставлял на 18 градусов иначе мороз))) и скорость обдува более трех делений не превышал. На Байкале, а были мы на Энхалуке я понял, что большой минус «Стёпы» это пузотеркость, он прям вообще низкий, особенно немаленький передний свес. Активно стал эксплуатировать «Стёпу» то есть повседневно только с конца декабря 2023 года, после продажи Фита. Установил, а/с «Pandora» с GSM и блютузом, на родное литье обул зимнюю резину, а родную летнюю Бридж 2022 г на приобретенное литьё.
На момент покупки «Стёпы» на сервисных наклейках значилось что замена масла в двигателе и вариаторе, а также замена всех тормозных колодок была на пробеге 91000 км. Первая замена масла мной была произведена в своем гараже на пробеге 96000 км, залил Idemitsu 0W20, конечно же фильтра, масляный Vic воздушный Micro, салонный оставил, на наклейке значилось что он тоже менялся недавно, вынув его убедился в оном и вернул на место, на будущее интервал замены моторного масла оставил 5-6 т.км,. Колодки проинспектированы, после непонятного скрежета, который появился после очередного дождя, я немного обалдел, когда увидел, что скобы и пластины смазаны простой смазкой в связи с чем и подклинивали, плюсом ко всему смазка собирала на себе грязь, пыль и песок из-за чего был мерзкий скрежет. После чего их промыл вместе с суппортами и этот дурацкий скрежет исчез.
В городских условиях «Стёпа» чувствует себя неплохо, за исключением затруднительной парковки особенно перед бордюром, на этом авто позарез нужен круговой обзор. Фантастическая дверь Waku Waka только радовала, когда узнал её стоимость в разборе, от товарища, который возит под заказ з/ч на Японские авто, а было это летом 2023 года и составляло от 180 т.р. в голом виде и выше мне сплохело, стал ещё больше бояться за задницу))).
В конце ноября 2023 года мы со старшим сыном ездили к родственникам в деревню, за 300 км от Читы, было не жарко на выезде из города -26, а на подъезде к деревне на федералке -37 а затем и вообще -41, последние 47 км по ужасной гравийке мы подмерзли в салоне, дело в том что на федералке обороты стабильно не ниже 2000 и в салоне комфортно, а по убитой гравийке не превышали 1300, температура воздуха из отопителя стала неумолимо понижаться, не обычная форма передних дверей если на их посмотреть с торца ка бы выгнуты наружу, и при езде по убитой гравийке они трясутся и через них выходит тепло и соответственно тянет холодным воздухом.
Летом 2024 года мы поехали опять-таки втроем в отпуск, но уже дальше, к родственникам в Тюмень, и вот тут-то я поистине испытал «удовольствие», которое знакомо всем перегонам правого руля. Дело в том, что поток длинномеров (фур) очень сильно увеличивается за Иркутском, от Читы до Иркутска нормально-терпимо, но потом все больше и больше напрягают обгоны, особенно так называемых «автопоездов» из двух и более длинномеров, особенно в Новосибирской и Кемеровской областях, я даже хотел с предложением выйти к властям, отдать часть инспекторов ГАИ в другие регионы и особенно камеры коих там много)))). Снова порадовал кондей, и в целом авто. В Тюмени, возле торговых центров два раза подходили смотрели «Стёпу» интересовались. Еще не большой конфуз произошел по пути следования из Читы до Улан-Уде, буквально километров за 20-25 до Улан-Уде при обгоне фуры на скорости около 120 км/час лопнул задняя правая покрышка, хорошо водитель на фуре это заметил и я после обгона как бы его подрезал, но "Стёпа" управление не потерял, по итогу - покрышка в хлам.
Сразу оговорюсь, правый руль вообще не напрягает в городе, в нашем регионе большая часть авто на правом руле, но у меня был опыт вождения левого руля на 5 авто, из них 4,5 года Субару Форестер 2006 г.в., Мицубиси Ланцер 2007 г.в. 5-6 месяцев, Киа Рио Х-Line 2019г.в. 1 год, Тигуан 2018 г.в. 2,5 года.
В конце августа с семьей ездили на местные озера, у товарища там есть домик на первой береговой линии, подъезд нормальный с одной небольшой ямой, я очень долго её преодолевал что на въезде что на выезде, пришлось под колеса накидывать различные доски, поленья и прочее а иначе передним свесом упирался в землю, в такие моменты очень раздражает маленький клиренс и большой передний свес.
Резюмируя можно отметить следующее:
из плюсов: внешний вид; приемистость; хорошая управляемость; в общем удобный салон, особенно капитанские кресла; вместимость; обзорность; производительность кондиционера в купе с мощностью моторчика; удобство посадки высадки; фантастическая дверь Waku Waka; приличная аудиосистема, наличие адаптивного круизконтроля, адекватный расход топлива по трассе летом до 7,5л/100км, зимой до 8л/100км.
из минусов: пузотеркость; нехватка второй печки, а скорее всего она мало поможет в силу небольшого двигателя; не понятный алгоритм работы системы предотвращения столкновений (ох и не мало я кирпичей отложил несколько раз), из-за длинной базы и немалого веса плохую проходимость по скользкой поверхности соответственно на переднем приводе.
Продал потому как 90% времени перевожу воздух и …….
Может кому то поможет мой отзыв определиться с выбором.