Привет всем жителям этого форума!!! Вот я стал я наконец то счастливым обладателем, желанного автомобиля, прошло уже два месяца с момента приобретения.
Для начала непосредственно о предмете разговора:
Honda StepWagon, RF3 (передний привод), 2002 года выпуска, аукционная оценка 4В, пробег на момент покупки 109000км., цвет: Perl (белий перламутровый).
Эпопея - Выбор автомобиля:
Шел я к этому автомобилю постепенно и… долго… пол - года минимум… до этого пользовал ВАЗ-21099 в течение 6 лет. За это время появилась семья, родились две замечательные дочки… и вопрос смены автомобиля на более вместительный встал сам собой. Основным критерием выбора было наличие трёх рядов сидений!!! Ну и конечно – БЮДЖЕТ… (которого по сути не было, но психологически был готов потратить до 500-600т.р. на новую машинку). Неспешно в течение лета продал 99-ю, оформил потребительский кредит в Банке под 17% годовых (оформление кредита это вообще отдельная история… в двух словах, если хочешь купить новую машину в салоне, дают практически без проблем… ну а если хочешь б/у то тогда то и возникает конкретный гемор).
В течение 6 месяцев пока я раскачивался, перебирал возможные варианты: начал конечно с б/у америкосов (Dodge Caravan, Voyager) ходил, смотрел, трогал, приценивался… НО… в конечном итоге отказался от идеи купить америкоса - поверив в их недостойное качество и надежность… Ну не лежит душа к америкосам (хотя в их фильмах мне «Караванчики» нравяться).
Затем обошел все наши Уфимские автосалоны, с целью найти все же НОВУЮ машинку подходящую мне по параметрам… (Opel Zafira – цена приемлемая, НО третий ряд сидений НИ О ЧЕМ!!!, детишек туда сажать это издевательство… Citroen Xsara Picasso – не то…, KIA Carnival – интересный аппарат, но ценник под 900т.р. не интересен, Renault Espace – цена в небесах…, VW Sharan, Multivan – тоже не прокатили из за цены в районе миллиона рубликов) убедившись что новую машинку в салоне я конечно купить могу, но это будет обычный седан… я окончательно устремил свои взоры на восток…
Из японцев взор мой останавливался на Toyota Lite Ace Noah, Nissan Serena, тойота EstimaEmina, Honda Odissey, Ipsum и т.д. в конечном итоге подкупила меня возможность трансформации салона у Степана, просторный салон, ровный пол и возможность получения ровной кровати !!! В идеале хотелось полный привод… Нельзя исключать советы хозяина магазина японских запчастей, с которым сдружились по работе (к примеру на Серену в новом кузове у нас запчасти сложно найти, Тойота ЛитАйс Ноах – очень надежный автомобиль и т.д.)
Определившись с моделью (кузов только RF3 или RF4, начал «шерстить» инернет с целью поиска «достойного» варианта. Основным местом выбора и поиска стал сайт
www.drom.ru и www.mikrob.ru.
Следует сделать отступление и сказать пару слов о извечном вопросе «аукцион или рынок» для себя я принял решение, однозначно рынок (т.е. машина находящаяся в России). Это возможность потрогать машинку руками, прокатиться и т.д. почувствовать твой ли это вариант или же нет… Ждать два месяца в неизвестности загнав деньги – это не для меня… И что не маловажно, купив эту машину я не переплатил практически ни копейки… но об этом позже…
Поиск:
Если бы «достойный» Степан был бы в наличии в Уфе, было бы просто здорово… Но на тот момент, у нас в городе продавались только пара-тройка машин в старом кузове. Один битый-перебитый 98 года, черного цвета за 200т.р., второй грузопассажирский 99 года за 250 т.р., хоженый-перехоженный… В ИРР промелькнуло объявление о продаже в Уфе, степана в новом кузове – по нереально космической цене… на вопрос почему так дорого, продаван ответил: НУ ОН ЖЕ В НОВОМ КУЗОВЕ
Посему вариантов было не много – поездка в Новосиб. Отслеживать объявления по продаже степана в славном городе Новосибирске, начал с начала этой весны и за этот период удалось вычислить недостойных продаванов (с громким именем фирмы) у которых пробег на машинках чудесным образом уменшался в прямой зависимости от времени нахождения и частоты появления объявлений на сайте!!! Хотя в переписке они клялись и божились показать истинный аукционник и сказать по секрету реальный пробег – енто для меня было не приемлемо. Попадался один вариант поближе… в Магнитогорске… заявленный пробег 80т.км., по статистике аукциона 160т.км. оценка 3, год 2002, цена 360т.р. нафиг… нафиг…
Хочу сказать спасибо жителям форума на ДРОМе за помощь и ценные советы которыми я руководствовался при выборе авто, а также за помощь при переводе аукционников
Итак… в поисках незаметно практически прошло жаркое лето… наступил август… устав ходить пешком, и получив наконец то кредит… не найдя достойного варианта по Интернету в Новосибе… совсем уж было расстроился… Однако товарищ, японовод по призванию (спасибо тебе чувак) подсказал: Саня, какого фига ты зациклился на Новосибе, посмотри и другие близко расположенные города… к примеру ОМСК!!! И это было начало…
Захожу на ДРОМ, смотрю предложения Степанов по г. Омск, и вижу одно СКРОМНОЕ объявление, без фотографий, без расписной шумихи… о продаже Степана 2002 года. Звоню…
Да есть, белый, пробег 108т.км, оценка 4В. Прошу выслать аукционник, пробиваю его по статистике… все совпадает. Спрашиваю про общее состояние машины… продавец уверенно говорит, приезжай машина тебе понравиться!!! Чистая, не прокуренная, пробег не смотан… состояние практически идеальное… И я ему поверил !!! Интересуюсь ценником в рублях, так как доллар все время плавает… мне озвучивают 365т.р. Интересное по цене будет дальше… непосредственно перед выездом делаю контрольный звонок продавцу и интересуюсь… можно ли будет по торговаться при встрече, на что он отвечает – конечно!!! Получив аукционник, посчитал на онлайн калькуляторах цену, дабы выяснить во что мне встала бы эта машинка если бы я брал ее прямо с аукциона... получилось один-в один... ни больше не меньше...
ПОЕЗДКА - лирическое отступление
ОК, беру билеты на поезд, отпрашиваюсь на понедельник с работы, беру с собой двоих товарищей – один который японовод по призванию (или может по рождению) с целью содействия в осмотре машины и помощи при перегоне… и братишку за компанию, что бы ехать было веселее. Поезд проходящий… (Харьков-Владивосток) от Уфы до Омска ехать сутки, уезжал из Уфы первого сентября… на улицах праздник… цветы… теплая замечательная погода… засмотревшись на все это великолепие, понимаю что ОПАЗДЫВАЮ на поезд… в итоге… приходится запрыгивать в практически отходящий состав… ПАРНИ в ШОКЕ!!! Они то приехали на вокзал раньше меня… билеты у них на руках… проводницы кричат… прыгайте в поезд… а фигли им делать в Омске без меня и без денег В общем забавно получилось… Полчаса отходили от суеты и привыкали к обстановке… Девчонок в поезде… все с моря, загорелые… в шортиках… нда… ну да ладно, мы не развлекаться едем… Поездка в целом прошла нормально, поначалу переживал за деньги… но все обошлось… Перед поездкой рассматривал различные варианты перевозки наличности (пластиковые карты, чеки американ экспресс и т.д., в и тоге решил не заворачиваться и повез деньги так…) Что больше всего понравилось в поезде… так это их Украинское пиво «Оболонь» некогда воспетое С. Лукьяненко в серии его нетленных произведений… Сутки проведенные в поезде пошли всем только на пользу… эх… приятно прокатиться по нашим российским железным дорогам потягивая пивко под стук колес…
ОМСК – город…
Приехали мы воскресным солнечным утром в город Омск, на вокзале нас встретил продавец на МАШИНЕ !!! Скажу сразу, это была любовь с первого взгляда!!! Машинка понравилась сразу, чистенький салон, приятный цвет… как снаружи так и внутри… Загрузились втроем и поехали… разгон… динамика… переключение передач… все в порядке… подвеска не брякает… двигатель работает ровно… в общем торговались мы не долго, ударили по рукам. Я говорю цена? Сколько скинешь… и тут начинается самое интересное… продавец говорит, ну я хотел 375т.р. отдам за 370т.р. ???!!! Я говоря СТОП, по телефону ты мне озвучил 365т.р. и я еще планировал торгануться на 350-355т.р. он грит нифига, я оговорился… ???!!! Вот так так… В разговор вступает отец продавца, МИРОВОЙ МУЖИК скажу я вам… Отличный человек!!! И разруливает все как надо, типа парни приехали издалека… и то что ты по телефону ошибся и назвал не правильную цену, твои проблемы… Отдавай за 365т.р. В итоге я взял за эту цену (не торганулся ну да ладно, поначалу было обломно… но пообщавшись с продавцом и его батей подольше, понял что они реальные мужики и в принципе никто никого не хотел наколоть).
Все оформили, выписал страховку на 20 дней, сделал справку – счет… рассчитались, получил ключи на руки !!! Все теперь я обладатель «Степана»!!! Хотя осознание этого пришло гораздо позже…
Еще продаван уговорил взять у него бу липуны на зиму, состояние вроде наманое да и цена была приемлемая. Взял. Дома посмотрю что с ними делать. Разложили (подняли) последний ряд сидений, закинули туда колеса.
Посмотрел со стороны на авторынок г. Омска, но цены не анализировал и не запоминал, так как был весь в напряженке… пока не рассчитался за машину и все не оформил. Выбор японских автомобилей конечно больше, гораздо больше чем у нас в Уфе, но цены не сказать что шибко низкие. На рынке стоял еще один Степан, того же года только черного цвета, мы подошли осмотрели его с наружи, заглянули через стекло в салон… кузов коцаный во многих местах, водительское сиденье прожженное в нескольких местах сигаретой… в общем внешний вид атас да и цена была повыше!!! И все, Степанов на том рынке больше не было. Заехали в кафе, пообедали… пока обедали батя продавца, сказал «Парни спокойно поешьте, я постою посмотрю за машиной… 40 минут. Мировой мужик!!! И честный… что не маловажно… И еще, задняя дверь багажника согласно аукционнику была меняна в Японии. Не знаю кто нахваливает японское качество ремонта, но я нашел возле левого верхнего крепления двери пятна (точки) ржавчины… откуда они там… словно сварка брызнула, а ее не зачистили… Цена вопроса фигня, зачистить и залить либо литолом либо толково закрасить. На все про все в Омске, ушло три часа…
Дорога домой Омск-Курган-Челябинск-Уфа – 1500км.
Набив животы и накупив в дорогу разной снеди, сел уже самостоятельно за руль своего автомобиля… и понял… что надо привыкать!!! Забегу вперед и скажу, на привыкание ушло 200 км. дороги. Заехали на заправку, залили полный бак 92 бензина, подкачали колеса (хотел купить Омских сувениров домой, но на АЗС была только символика ХК «Омский Авангард» но так как я являюсь поклонником нашего «Салавата Юлаева» то подушки с мужиками в разноцветной красной форме были мне не к месту ). Объяснили нам дорогу толково, и практически не плутая мы быстро вышли на трассу Омск – Тюмень.
Дорога на Тюмень и до Кургана была, пожалуй, самой лучшей на всем пути, Степана смело разгонял до 130-150км.ч. Стоит на дороге как влитой… Поставишь климат-контроль на 24 градуса… едешь на большой, просторной машине по хорошей дороге… солнышко… теплая осень…обзорность выше всяких похвал, лобовое стекло и боковые позволяют любоваться окрестностями словно ты на экскурсии…
Вначале чувствовал себя не очень уверенно, привыкал к габаритам… коробке автомату… мощности… но проехав около 200км. понял, что ничего страшного в правом руле нет… даже стал оглядываться по сторонам, дабы рассмотреть местные красоты природы.
Обгон на машине с мощным мотором не представляет проблем… Особенно когда есть штурман, на место штурмана посадил товарища японовода по призванию (или по рождению) и погнали… Братишке набрали пивка, посадили его назад.
В первый день практически без остановок почти доехал до Челябинска, что то около 800км. Дал на 200 км. порулить товарищу, но он быстро скис, так как дала о себе знать ночь после пива проведенная в поезде… и общая усталость. Решили не мучится и так как был еще целый следующий день в запасе (не доезжая 200км. до города остановились переночевать). Заехали в кемпинг, кое как раскидали колеса по салону, разложили сиденья (получилась достойная кровать) и завалились втроем спать. Правда жутко не хватало подушек, но от усталости все вырубились и вполне благополучно выспались…
Утром попив кофейку, сели преодолевать оставшиеся 500-600 км. Дорога Челябинск – Уфа задница полная… ну тут уже днем, менялись с товарищем и в принципе доехали быстро.
Дом.
Приехали в город в понедельник в обед. Кто куда а я в баню, так как спина все же после может и не очень дальней дороги отваливалась… Сиденья удобные, но в дальних поездках все же требует конкретной разминки шея и поясница.
В саду отмыл Степана от грязи, осмотрел его уже более внимательно, в спокойной обстановке, на своей территории… и остался доволен. Ни одного скола на капоте, два скола на стекле заклеены скотчем еще с Японии. Все работает, не шумит, не бренчит.
Общие впечатления:
«ДОСТОЙНЫЙ АППАРАТ» !!! именно такую фразу я придумал, что бы передать все ощущения и эмоции от этой машины. Покупкой удовлетворен полностью.
Эксплуатация Хонда Степ Вагон.
Салон светлый, велюровый или как там эта ткань называется, очень приятный на вид. Панель также приятного светлого цвета, все смотрится органично и очень качественно. Ровный пол, возможность ходить по салону спереди назад. Чистые светлые ковры. С точки зрения водителя, водительское место не очень удобное: мой рост 190см. Места для правой ноги (коленки) между рулем и дверью могло бы быть и побольше. На дальних поездках затекает спина и шея. Подрулевые переключатели в принципе удобны. Но почему то нет прерывистого режима на заднем дворнике (хотя который раз убеждаюсь что Японцы не идиоты, и просто так ничего не делают).
Управление климатом выглядит симпатично, но тянуться до него далековато, приходится отвлекаться от дороги что бы выставить нужную температуру и режим обдува. Что порадовало, к слову о продуманности японской техники, при нажатии кнопки на обдув ветрового стекла автоматически включается кондиционер для осушения воздуха, мелочь а приятно. Управление на магнитоле тоже далековато, вообще я понял что это издержки плоскостного расположения панели.
Трансформация задних сидений очень нравиться, описывать не буду, лучше выложу фотографии. Во всяком случае детишкам там очень нравиться, разложил кровать, постелил одеяло, накидал подушек… дал побольше игрушек… и все папу с мамой никто не достает… ну почти. Однако есть минус уж больно они скачут по большому салону, желательно их пристегивать при движении по дороге, но мне кажется, что все наши Российские дети не любят этого делать. Поэтому если на дворе день, я их все же сажаю и пристегиваю. Если ночь, раскладываю, они спят но все же пытаюсь их привязать, что бы не болтались по салону в случае резкого торможения
Боковая дверь салона автоматическая, просто чудо. Открывается как с пульта так и с кнопки с панели. Один вопрос: неизвестно как поведет себя в наши зимние морозы???!!!
На машине стоит НАФИГАЦИЯ, от слова нафиг не нужна, фирмы пионер (карроззерия) полный комплект, с дисками, пультами и прочее… карроззерия магнитола с японским диапазоном и отказом читать МРЗ диски , система оплаты платных дорог и усе. Планирую со временем взять ДВД ресивер 1дин, подрубить его к монитору Нафигашки, хоть какая то польза будет.
Загнал машинку в сервис на подъемник, сказали все ок, выглядит хорошо. Надо только поменять передние втулки стабилизатора (цена вопроса 300-400р. без работы). На днях хочу залезть, глянуть и померить может подойдет от СРВ ???
Заменил масло, залил Total 5w30. В коробке жижа сказали нормальная, но думаю к зиме все же наверное стоит поменять. Менять в основном советуют путем частичного слива. 4 долой – 4 залил поездил и опять 4 на 4. Вы что посоветуете?
Собираюсь заменить на днях антифриз залью тоже Total. Колодки поменял задние взял за 550р., передние НИШИНБО – за 1400р. Руки до фильтра воздушного еще не дошли. Топливный стоит в баке, так что туда соваться пока не буду. Планирую сменить тормозуху также на Total. Надо заехать к мастерам и заделать сколы на стекле.
Резина летняя с машиной досталась хорошая, сделана в четвёртую неделю 2007 года, с учетом того, что машина торговалась на аукционе в мае, она практически новая
Расход бензина не меньше 10л. по трассе удается сделать и 9,5…. Но в основном в районе 11-12 л. на 100км.
Пока не знаю, как решить вопрос с фарами. Самостоятельно лезть и резать лампу желания нет. Попробую заехать к местным умельцам в сервис и узнать цену вопроса. Лампа вроде стоит Н4.
Хотел купить мухобойку на капот, но у нас в городе в наличии нету… заказывать в Новосиб, ценник взлетает под три штуки рублей. Нафига оно спрашивается надо?
Есть желание приобрести передние брызговики, вот хожу и исчу какие подоудут???!!!
Планирую установить сигналку Томагавк 9010, цена вопроса 6000р. с установкой.
Вот такие дела. Устал писать, и так получилось 5 страниц. О чем написать больше пока не знаю. Отличный микроавтобус для семьи. На работе у товарища Мицубиси спейс гир (делика) так он балдеет от моей автоматической двери
Всем спасибо. Всем пока. Отдельное спасибо Узяеву Артуру и Чичерову Сергею, за помощь и компанию в период приобретения авто. Спасибо жителям форума Микроб.ру за ценные советы. p.s. Страховка ОСАГО на такую машину обошлась в 4000р. на год. Налог еще не платил, но тоже думаю будет не слабо. Плюс еще затраты на прохождение ГТО 1000р. так что вот так
p.p.s. На сегодняшний день, отрегулировали фары в сервисе путем подрезания усов, поворота лампочек и подкручивания отверткой. Цена вопроса – 400р. Пришлось купить комплект брызговиков – и вперед… на ГТО. ТО – прошел без проблем и без взяток… отчего меня и не покидает чуйство глубокого удовлетворения…