Добрый вечер Уважаемые Дромовцы.
Прежде чем приступить к описанию незначительного срока владения указанного авто, полагаю целесообразным обратить Ваше внимание на следующие моменты.
1. Являюсь автомобилистом почти 20 лет, за указанный период в пользовании было множество японских авто с правым рулем и всегда ВАЗ 21011 - 1978г.в. (но это уже другая история).
2. Не смотря на то, что если учитывать авто со сроком владения более 2 лет, я являюсь хондоводом (Цивик 1994г.в., Одиссей 1997г.в., Одиссей 2001г.в., СМХ 1997 г.в. и ХРВ (3 двери) 2001 г.в.), явным фанатом марки не являюсь, т.к. более года в пользовании также были Тойота Карина 1992г.в., Субару Импреза 2000г.в. и Нииссан Блюбирд 1998г.в., которые, как и Хонда показывали себя в основном с положительной стороны.
3. Описываемое авто приобретено с одной целью - проделать путь к "земле предков" из Красноярска в Курскую область и обратно. В связи, с чем превратить отзыв в рассказ о путешествии не планирую и отражу только момент покупки и эксплуатации в поездке.
Приступим.
Мотив приобретения авто указан в пункте 3 и сидел в моей голове более года. Необходимость авто такого класса обусловлена составом семьи: я, супруга и 3 сына (2, 6 и 10 лет). Попутно горел желанием показать детям Волгоград, Прохоровку (Третье ратное Поле), Казань, что и с успехом осуществил.
На момент покупки во владении указанные выше авто жены (Хонда СМХ), мои Хонда ХРВ и ВАЗ. Стоит отметить, что СМХ и ХРВ четырехместные и вопрос о приобретении авто с полноценными тремя рядами сидений назревал все сильнее, т.к. в поездках за город всегда принимают участие мои родители проживающие рядом, и приходилось выезжать на двух авто сразу. При наличии большого авто добавляется возможность попить пивка на природе передав управление транспортом любимой жене.
Хотел купить только Хонда Пилот (2008-2010г.в.), просмотрел все варианты Красноярского края и близлежащих областей, но ни одного живого НЕТ. Может и смешно, но перешел к рассмотрению давно знакомых праворуких японцев. Рассматривал авто на рынке Красноярска. Требование одно - электродвери (трое маленьких детей все-таки, сами должны их открывать-закрывать). Просмотрены все одноклассники Степвагона, но выбор опять на Хонду (как-то по душе ). Авто обошлось 880. За данную сумму можно было взять и 2013г.в., но не Спаду и без электродверей.
Авто куплено 02.06.2016г. с пробегом 44300км. Под капотом как у нового авто (не смотря на "оригинальный" аукционник с оценкой 4В, бампер и переднее правое крыло крашены, машина запалирована (крышу полировать поскупились)). Мертвая резина ушла на клумбы, приобретена за 12000 б/у японская 2012г.в. Масло заменено на Мобил1 0В-40 (рассуждать по поводу необходимости использования родного масла не берусь, замечу, что ДВС Х.СМХ был откапитален при пробеге 300тыс.км. и использует данное масло еще 60тыс.км., нареканий нет).
Пробег в западную часть нашей Родины начинается с показаний одометра 45288км. путь от Красноярска (пробег от предыдущего пункта к новому и расход на нем указываю по б/к и округляю по законам математики) запланирован и осуществлен следующий: Новосибирск (800км. пути/расход 7,9 литра на 100км.) - Ишим (980км/8,3) - Златоуст (750км/8) - Сызрань (850км/7,9) - Волгоград (680км/8,1) - Старый Оскол (700км/8,6) - Дмитриев-Льговский ч/зПрохоровку (350км/7,6). Показание одометра 50432.
Итог: пройдено 5144км, залито 391,1литров 95 бензина (90% Газпром и Лукойл). Что к моему удивлению, по законам математики (если я не зря имел по ней пятерку) составляет: 391,1/5144*100=7,6 литра на 100 км пути, что меньше выдаваемого б/к за всю дорогу 8,1 литра на 100 км.
Что интересно, дорога назад дала иные показания. Так, из г. Дмитриев-Льговский проделан следующий путь по б/к: Рязань (550км/7,1) - Казань (800км/7) - Уфа(530км/7) - Курган (700/7,6) - Омск(650/8,6) - Новосибирск (650/8,6) - Красноярск(800/9,2). Средний расход 7,8 литра на 100 км., а как Итог: пройдено 5435км, залито 440,4литров 95 бензина (90% Газпром и Лукойл). Что составляет: 440,4/5435*100=8,1литра на 100 км пути.
Учет километров и литров велся в соответствующем приложении смартфона "авторасход" (чеки не выбрасывались и все перепроверил). Т.о. делаю вывод, что б/к авто допускает погрешность показаний расхода топлива не только в сторону их снижения но и увеличения, в пределах 0,5л/100км пути.
Указанная программа "авторасходов" на сегодняшний день говорит, что за все время владения авто я проехал 12350км и залил 1050 литров, как итог 8,5л/100км.
В качестве отступления, по аналогичным расчетам, СМХ за 5 лет владения держит расход 13.5л/100км, а ХРВ за 3 года 14,3л/100км. Удивительная разница, но обусловлена тем, что обе машины полноприводные, и ХРВ я использовал до работы и обратно в часпик каждый день (это 11км в одну сторону за 40 минут), а СМХ использовался супругой минуя часыпик и для передвижений по трассе (до появления Стэпа).
Отмечу, что данный расход Степвагона указан при пассажирах и большом количестве вещей, Мной одним был осуществлен выезд без вещей и пассажиров от г.Дмитриев-Льговский до Курска и обратно, в итоге 223,6 км пути с показанием б/к 15,8 км на одном литре, что эквивалентно 6,3л/100км.
Конечно, за 12000 пробега можно написать значительно больше (тогда бы это было в разделе путешествий, с учетом наличия 3000 фото и видео), но за 2 месяца владения полагаю достаточным. Ниже приведу только эмоции по использованию.
Цвет кузова фиолетовый (на солнце), но смотрится как черный. В поездку вся морда авто обклеена бумажным скотчем, следы от которого по окончании путешествия вместе со следами полировки легко удалены бензином. В н.в. авто заполирован и покрыт "жидким стеклом", эмоциям нет предела, эффект сказочный. Максимальная поездка за день составила 14 часов (по Самарской области 800км, дорог НЕТ). На удивление выдержал нормально, в ХРВ и СМХ предел нахождения в авто наступал через 5 и 3 часа соответственно. Расположение в авто было следующим: средний сын оккупировал третий ряд, старший был на переднем кресле (умудрялся на нем высыпаться без проблем), супруга с младшеньким на среднем ряду (ребенок 70% времени проводил в детском кресле). Потолочный ДВД способствовал отвлечению детей. Мелкие радости в виде поворотных фар (при скорости менее 30км/ч), включающемся дворнике пятой двери при движении задним ходом, подсветке порогов и их противоскользящем покрытии, магнитоле со встроенной памятью и т.д. есть и у всех аналогичных авто. Отмечу, что у Степа нет запаски, в связи с чем в путешествие был взят банан от СМХ, который был расположен совместно с огнетушителем, компрессором, надувным матрасом под третьим рядом сидений. С учетом ниши, образующейся в полу при поднятии третьего рядя, все вещи включая коляску (складную разумеется) вошли в багажник (сам не ожидал), в салоне находились только ноутбук, сумка с едой и холодильник с водой. По динамике и управляемости авто однозначно превосходит и СМХ, и ХРВ, рулится легче их.
С учетом наступившей полуночи и закончившегося пива, ставлю точку. Свое мнение о данном авто сложил как о надежном и довольно комфортном для автопутешествий. Семья со мной солидарна. Согласен, что наверняка есть машины и комфортней для указанных целей, и возможно экономичней, но я остановился на данном аппарате и планирую его эксплуатацию в ближайшую пятилетку. Следующее путешествие на 2017 год Красноярск-Питер. Но до него отзыв обязательно дополню. Есть много, что добавить по разным мелочам, но дабы не загромождать текстом готов ответить на все вопросы. Авто специально не фотал, поэтому пока только фрагменты из путешествия и имевшихся авто.