Доброго здоровья всем испытывающим радость от вождения и стремящихся к этому. Вот уже год, как я стал обладателем HONDA STEPWAGON. Впечатлений столько, что решил поделиться. Но, как говорится обо всём по порядку. Несмотря на то, что опыт вождения у меня небольшой (1 год-ВАЗ-21043 и 2 года-DAEWOO NEXIA), к выбору этого авто подходил очень скрупулёзно. Во-первых, почему правый руль? Да потому что среди европеек машин с такими функциональными возможностями не нашёл. Во-вторых-цена 360-390 т.р.-она меня устраивала. Ну, и в-третьих отзывы об этом автомобиле и возможность его обслуживание в нашем регионе сыграли решающую роль. Всё, беру. Требования к Стёпе, а именно так его называют любя, были следующими: 1-новый кузов(с новым салоном и новым движком), 2-передний привод, отсутствие обвеса, навигации и пробега по РФ, климат-контроль, электро-сдвижная дверь (удобство для детей), пробег до 80000 км. В общем получился такой вариант: кузов RF-3, комплектация I или D. Недостатком считались 160 л.с. в новом двигателе по причине большого транспортного налога (около 6000 р. в год). Осталось выбрать вариант приобретения и соответственно-доставки. Рассматривались три варианта: 1-ехать со специалистом по выбору машин в Новосибирск. 2-покупать через фирму на аукционе по Интернету. 3-заказывать доверенному лицу покупку в Новосибирске или во Владивостоке. Ни один вариант не подходил, т.к.уехать на выходные я не могу по причине особенности службы, а давать большую сумму на длительный срок без твёрдой гарантии было как-то опасно. Помог случай. Нашёлся человек, гоняющий машины из Владика на заказ БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ. Созвонились…-Стэп-возил уже. Оплата работы-20 т.р. Дорога-18 т.р. Выезд через 2 недели (несколько машин за раз). Объяснил все свои требования. -По рукам. Через месяц оформил покупку. Цена за всё -370 т.р. На спидометре было 80000 км.заехал на диагностику - ребята сказали что всё аж блестит (снизу). Сразу поменял жидкость в коробке (только ATF-Z1) -3 с небольшим литра. Ни в коем случае не переливайте выше max отметки, может выдавить сальник (что и случилось у меня впоследствии). Измерять нужно на работающем двигателе, проехав км-5 и погоняв коробку в разных режимах. В вождении микроавтобуса есть свои особенности к которым пришлось привыкать. 1-На всех 4 колёсах стоят дисковые тормоза, кот. тормозят очень эффективно. 2-Посадка пассажиров-высокая. 3-Двигатель достаточно мощный, поэтому динамику на которую провоцирует авто нужно сдерживать. Да и вообще всё-таки это больше автобус нежели болид. Работа коробки 4 АТ тоже накладывает свой отпечаток. Пустой Стэп очень маневренный и динамичный. Когда он гружёный трассу держит лучше-идёт плавно, как большой корабль. А вот при обгоне коробка долго «думает». Через 2 месяца с семьёй отправились в путешествие к морю. Приятный сюрприз-средний расход всей дороги 8,6 л. - 92 - го бензина - при постоянно работающем климате(кондиционер) и включенных фарах (галоген). Нашёл ещё неудобства:- не хватает телескопической регулировки руля (это когда вперёд-назад) и регулируемой подставки под правую ногу (подкладывал брусок нужной высоты). На трассе, в долгой дороге это ощущается. Кстати, в новом кузове DBA-RG эти недостатки японцы учли. Выхлопная труба торчит -осторожней при парковке задом. На мой взгляд max скорость на которой пассажиры чувствуют себя комфортно не более 110 кмч. При большом ветре-начинает ощутимо парусить, это тоже особенность минивэна. По приезде домой выяснилось, что наши дороги внесли коррективы в мягкую японскую подвеску: порваны оба пыльника на передних стойках и разрушены 2 сайлентблока левого заднего колеса. Сайленты подошли от Хонда-CIVIC и H-RV-по 350 р., установка-по 600 р. каждый. С пыльниками дело обстояло сложнее. Стойки потекли и встал вопрос о замене. Новые по 5000 р. каждая .Товарищ подсказал ,как он усовершенствовал свои пробитые стойки .Одно тюнинг-ателье делало из неразборных стоек-разборные путём отрезания верха корпуса стойки и приваривания резьбового соединения с последующим закручиванием крышки .Попутно изменялась начинка самой стойки .Предлагалось 3 степени жёсткости:мягкая-та,кот.была ,средняя и жёсткая(деревянная ,как на отечественных). Я выбрал среднюю. Всё, вместе с отбойниками и пыльниками, кот. они сами подбирали обошлось в 5000 р. за пару. На будущее понял, что из любой ситуации найдется выход, надо только не полениться-поискать(в Интернете), поспрашать(у владельцев праворулек), ну и применить смекалку. Кстати, переделанные стойки впоследствии «захрюкали». Так, что на стойках лучше не экономить. Потекли-сменить. А после приобретения сразу увеличить жёсткость пружин, путём установки резиновых межвитковых проставок (от «классики» 01-07). Салонный фильтр-подходит от Фольксваген-поло, гольф, джетта-нужно только длину подрезать. Единственный недостаток Стэпа это, пожалуй, слабая для наших дорог ходовая, и малая грузоподьёмность. В ПТСе написано: масса без нагрузки-1500 кг, разрешённая максимальная масса-1885 кг. Это значит, что общий вес всего перевозимого в машине (вместе с водителем) - не более 385 кг! Ещё один минус-омыватель заднего стекла,-он расположен внизу стекла, а это не удобно-остаются разводы. Зато порадовал двигатель. К нему у меня никаких претензий. Лью только 92-й, правда Лукойловский. Зимой у нас мороз доходил до-36, а детей нужно в садик вести. Движок заводился с первого раза! Правда теплотой в салоне не могу похвастаться. Если на улице холоднее -20, то в салоне не жарко. Тепло, но не жарко. Клиренса достаточно даже для зимы. В целом машиной доволен. Автомобиль семейный. Удобен для путешествий. Запчасти-есть. В своём отзыве упор сделал на особенности, которые человек не ездящий на Стэпе не знает. Сам в своё время нуждался в этом,-помог drom и mikrob, поэтому настоятельно рекомендую интересующимся.