Привет всем автолюбителям. Хочется добавить 5 копеек в копилку Степановодам. За свою водительскую жизнь сменил достаточно много автомобилей личного пользования, Начинал с 11-ой ВАЗовской модели, потом 5 модель, Ауди-100 (сигара, переходная модель), семерка отечественная, потом перешел на японцев. Тойота Карина, Ниссан Тино и наконец стал обладателем первой Хонды Степвагоном 1998 года, 4 ВД, белый цвет, на котором благополучно отъездил около 5 лет. Машина мне очень нравилась, особенно когда едешь в дальнее путешествие всей семьей. Менял только расходники, да и амортизаторы мне наши умельцы переделали, так как родные стоили в то время дорого. Однозначно понимал, что буду менять только на такую же, только свежее. Решил брать с аукциона в Японии. Друг из Сургута в 2006 году помог найти Степана 2003, кузов RF-3, белый перламутр, бежевый салон, передний привод, максимальная комплектация (с 2 люками, отделка под дерево, ксенон и т.п.), оценка 4 В, пробег 13000. Цена со всеми расходами вышла около 530 тысяч рублей, что на тот момент было достаточно дорого. Зато первый владелец в России был я. После томительных, более 2 месяцев, в ожиданий авто прибыл в Омск. Я был сильно удивлен своим Степаном, он оказался даже лучше, чем я себе мог представить. Фотки потом скину. Особенно удивило состояние, когда я увидел снизу все наклейки на подвеске, прямо как вид нового авто. Очень нравился этот Степан, особенно электродверь, тогда это было в диковинку, да и люки сверху тоже, а еще был бокс, охлаждаемый от кондиционера для напитков и прочего, розетка 220 В. Единственным для меня недостатком было отсутствие 4 ВД, ну и может быть не такой ровный "диван", как на первом Степане, когда ночуешь в нем. Ездил на нем около 3 лет, пробег 80000, затем решил продать, чтобы обновить парк. Знакомый предложил мне Лексус-330, купил , а еще взял уже в салоне Хонду Цивик 5Д, так как решил, что хватит ездить на машинах с рулем в "бардачке". После был у меня Митсубиши Паджеро-4 2010 года, Опель Астра GTC 2011, WV Tiguan 2012 года на котором намотал 90000 км. Вообщем, машин было много после Степанов, но что-то я начал с ностальгией вспоминать о своих бывших микроавтобусах. Начал периодически (около 3 месяцев) смотреть на Дроме разные модели. но все время тянуло на проверенные мною Хонды, на которых я ездил около 8 лет. Искал 4 ВД, цвет белый, относительно небольшой пробег по РФ, богатую комплектацию, желательно на обмен. И вот 3 месяца назад прошел обмен Тигуана на уже третий для меня Степвагон. Максимальна комплектация SPADA - Z, 11 месяц 2010 года, белый перламутр, 4WD, автомат простой (не вариатор как на переднем приводе), зимняя версия (2 печки + 2 кондиционера), подогрев дворников, переключение скоростей на руле, всеформатный музыкальный центр с дополнительным монитором для задних пассажиров (видео проигрывает в движении), MP3, WMA, DVD, SD, HDD и т. д. , 2 электродвери открываются как с салона, так и с пульта + электроподтяжка обоих дверей, штатный японский автозапуск, аукционый лист в наличии- оценка 4 В, таможня 22. 12. 2015 года. После трех месяцев эксплуатации могу сказать, что обменом я доволен. Ездил на Родину- в Курскую область и в Москву с женой, невесткой и внуками. Красота, особенно после Тигуана места вагон и еще тележка, расход по трассе около 10 литров, смотря с какой скоростью едешь. Двигатель RK20A у меня немного ест масло, но после Тигуана, который больше литра жрал- это не критично. По ходовке все проверил, все нормально, поменял только втулки стабилизатора. Ждал 20 дней, заказал на Экзисте. Есть небольшой минус в том, что чем новее авто, тем сложнее с запчастями, благо что Хонды надежные машины. Рекомендую Степан всем, кто сомневается в этом автомобиле, так как он сочетает в себе и скорость легкового автомобиля и в то же время большого микроавтобуса, трансформация салона, надежность Хонд и небольшой расход для микроба. Среди минивенов я так же рассматривал и леворукие, но цена и пробег нормального VW Мультивэна в 2 раза больше, Старекс был у племянника. сказал, что дизель больше не возьмет. Пора заканчивать,а то уже поздно, буду дополнять свои комментарии