Машина интересная. Как минимум дважды она преподнесет вам приятные сюрпризы.
(1) Ну что можно сказать о Спепвагоне со стороны. Вместительный сундук на колесах с простым и ясным дизайном. Также приходят мысли о том, что такая машина при поворотах обязательно встает на два колеса. Но это заблуждения. Первое приятное открытие – машина отлично облизывает повороты и держит дорогу, ехать по серпантину одно удовольствие. Как такого можно было добиться от такой машины – я не знаю, возможно низко расположенный двигатель и Хондовская подвеска, но управляемость оставляет очень хорошие впечатление. В дальней дороге – не устаешь.
(2) Второй сюрприз- это динамика. В режиме «газ в полпедали» выстреливает с места быстрее легковых машин. Конечно, застигнутые врасплох приличные легковушки догонят и перегонят, но впечатление «бешеного сундука» - заслуженно. Под капотом – хорошо известный двигатель и коробка от СРВ. Двигатель тяговит и тащит отлично. С коробкой сложнее. Говорят – не убиваема. Возможно, но будет немного раздражать Вас медленным кикдауном и дрыгучестью при переключении с Н на Д или R.
Еще плюсы:
- размещение рычага переключения передач на руле. В итоге – между передними сиденьями большое и даже проходимое место. Также хорошо, что рычаг находится в относительно не доступном для рук детей месте.
- распространена комплектация с трансформируемым салоном. Разверните средний ряд и получите удобное пространство в виде комнаты, где пассажиры (Ваша семья) свободно вытягивают ноги, общаются друг с другом и это особенно удобно, когда едут дети. Также в такой ситуации водительский ряд отсечен от салона, дети не мешают. Разумеется, все сиденья складывают в единую кровать.
- экономичность: небольшой расход (у меня 7-9 по трассе летом) и распространенные запчасти от СРВ или Одиссея.
- удобные задние ворота.
- про удобство замены топливного фильтра молчу – это мелочи.
Недостатки:
- покупайте боковую дверь с доводчиком (присоской). Моя жена, например, раздражается, что приходится хлопать дверью как в маршрутке.
- маленькое недвижное креслице в среднем ряду – при посадке и высадке даже в сложенном состоянии – как кость в горле.
- «неотлетаемые» родные колпаки-погремушки (лучше бы отлетели). Давно не держаться по краю, гремят.
- жене не нравится, что я сижу где-то там впереди, далеко и ей сложно мной командовать (я не расстроен). Так же она говорит, что сзади укачивает. Меня впереди – вовсе нет.
- подвеска отличная, кочки на малом ходу проходит мягко, но как то шумно, такое впечатление, что в лом ей такие кочки, просто в лом.
- у нас не продают полики и чехлы на такие крупные салоны.
Комплектации: разнообразие не очень большое, но если говорить о главных вещах, то сами смотрите, что Вам лучше покупать 2вд или 4вд. Для кого-то подходит только 4вд (зима, бездорожье), для других – зачем Вам дополнительный расход топлива, раздатка, карданы, задние шрусы и пыльники на них. Смотрите как вам нужно.
Обязательно покупайте с люками. Их два, они двухслойные: полупрозрачный наружный и утеплительный внутренний. Удобны и всем хороши. У двигателя главная проблема - перегрев и прокладка ГБЦ, смотрите, не облезло ли черное покрытие с крышки головки. Единственно что менял – термостат не закрывался 20 долларов плюс работа, больше проблем не замечено, но мне попался хороший экземпляр.
У нас эти машина стали покупать и организации для своих нужд, вплоть до инкассаторских, междугородние таксисы стали переходит на Спепвагоны (вместительно и динамично, важно для перевалов). Возможно, потом будет проще ее продать, т.к. к кругу частных покупателей прибавился и ее потенциал в коммерческом использовании. Также у Степвагона закрепился имидж модного динамичного молодежного минибуса (этакий хипповской Фольксваген современности).
Вывод: минивен - минивену рознь. У каждого своя концепция, при покупке проедьтесь на всех вариантах. Сев в Степвагон, проверьте динамику и управляемость – порадует. Выбирайте его, если Вам нужна машина с широко распространенными запчастями и ощущением, что главное удовольствие в этой просторной машине – именно для водителя.