Пишу пока без фото,добавлю позже.Поскольку в отзывах кузова RF8 не встречается ,попытаюсь поделиться первыми впечатлениями.Искал машину для околоспортивных вылазок за город- чтобы и пара-тройка великов влазила, и аквабайк на прицепе потягать, и на песочек съехать не боязно было.Перебирал в ленивом режиме разные варианты,думал-не к спеху,к лету подберу.Но родное правительство как всегда спокойной жизни,блин,не дало.А тут еще бакс попер,а йена совсем с ума сошла.Пришлось взбодриться.При этом опыт эксплуатации нескольких десятков японских авто мешал побыстрее определиться.Многие знания-многие печали.Завидую блондинкам:увидел-понравилось-беру.В конце концов остановился на двух вариантах: или Стэп или Серена(только 4ВД).Серена ощутимо дешевле.При этом имеет еще и правую сдвижную дверь,а с 2003 года в варианте 4ВД автомат вместо вариатора.Я в общем против вариатора ничего не имею-есть приятные моменты.Но имею негативный опыт скорой его кончины при езде по песочку-буксовать нельзя однако.Короче отвлекся.А тут появились свежие Серены и Степаны(с 2005 г выпуска).Посмотрел.Стэп не вдохновил вообще.Чего-то усох и шары вылупил.И снова вариатор,а ценник конский.Куда катимся...Серена понравилась больше:дизайн спокойный,симпатичный,а цена почти как у Стэпа двумя года старше.Возможности салона тоже понравились,особенно средняя сидушка-подлокотник,которую можно двигать между рядами ,а еще подполье под полом багажника.Но тоже ,блин,вариатор,а мотор задушен-меньше 130 л.с.(привет экологам:-((( мать их)Короче подумал я крепко и пошел искать Стэпа в кузове RF8 c движком К24 комплектации SPADA 24Т.Сел на свой безотказый S-MX и поехал по родному ДВ.Объехал Хабаровск,Уссурийск,Владик и Находку.Нашел аж 3 штуки(все во Владике)Про поездку рассказывать не буду,но неприятно удивили приморские гайцы.Тормозили по 5 раз в день,иногда с попытками разводилова на подуй в трубочку.Выглядит смешно.Ни одного штрафа за всю поездку так и не выписали.Непрофессионализм во всем просто удручает.Базар как в деревне на заваленке.Продавцы на Зеленке тоже особой любезность не отличаются,а справка-счет за две и транзиты за штуку рублей вообще пипец.При этом опробовать пепелац на ходу не получается- как обычно машина на летней резине,обратно не заедешь.Шиномонтажки на всем рынке кстати тоже нет.Сервис блин!Но мы люди привычные,нам без трудностей не жить.Машину я там и купил. Выехал с верхней стоянки на летней резине(просто цирк)Доехал до ближайшего бомбоубежища,где и переобулся в штатную зимнюю резину 195/65R15(TOYO)Теперь о главном.Дизайн от SPADA(насколько я знаю это маленькое итальянское кузовное ателье)машину преобразил.После рестайлинга июня 2003го кузов выглядит спортивнее и дороже,а салон вообще шикарный,особенно если вспомнить приборную панель от грузовика на RF1-2.Сиденья обшиты тем самым суперсверхнеизнашиваемым знаменитым японским велюром черного цвета.И не надо нам никаких дурных экспериментов с тряпкой или кожей.Передние сиденья с подлокотниками.На втором ряду сиденье разделено в пропорции примерно2:3,по центру складной подлокотник.Складывается очень удобно:и подушка и спинка становятся вертикально,а потом сдвигаются в любую сторону.Та половинка что у двери складывается одним движением отдельным рычагом.Задний диван также разделен на 2 половинки которые складываются вверх-вбок к стеклам как у старого Стэпа ,но теперь они еще и двигаются вперед-назад.Справа у второго ряда есть cool/hot бокс(только у СПАДА) и дополнительная печка для ног(только на 4ВД).На сдвижной двери теперь нормальное опускающееся стекло(электро).Сама дверь тоже с электроприводом.Прикольно.Кстати в поцессе поиска я видел и заднюю дверь с электроприводом.Интересно ,сколько это хозяйство будет жить в наших условиях?Приятно удивил музыкальный центр GATHERS VXH-042C.Читает DVD,MP3 и названия папок и треков на кириллице .При загрузке диска спрашивает-не записать ли на HDD(по моему 60 Гб).Подключена камера заднего хода,правда без прописки траекторий.Ближний свет-ксенон,правда особых улучщений по сравнению с галогенками на СМИксе я не заметил,просто более четкая граница по краю,короче понты.Еще стоит система поворота светового пучка AFS,но у меня почему-то не работает,надо как водиться проверить предохранители.В ключ встроен штатный иммобилайзер и кнопки дистанционного открывания дверей.Ну вот и как мы со всем этим хозяйством теперь взлетим?Оказывается на удивление легко.Нюх и Серена нервно курят в стороне.Мотор ,даром что по паспорту всего на 2л.с.мощнее 2-х литрового, имеет совсем другую кривую крутящего момента и 5-ти ступенчатый автомат.Никаких модных непосредственных впрысков, толька система плавного управления клапанами i-VTEC.Даже по сравнению с К20 ощущения такие,что он мощнее раза в полтора.При этом переключения передач не по-хондовски плавны.Звукоизоляция тоже неожиданно хороша.Подвеска довольно мягкая,но энергоемкая.Правда по управляемости до СМИкса в версии LOWDOWN ему далеко.По моим ощущениям напоминает Subaru Lancaster:по прямой как утюг,но в поворотах кренится и сильно расслабиься не дает.Хотя и получше других известных мне басиков.Да, чуть не забыл.Когда я увидел на Цивике 2000г. подрулевой переключатель стеклоочистителей по типу тойотовского,то чуть не прослезился-не прошло и 30-ти лет как на складе Хонды кончились крутилки.Так вот теперь и на Стэпе нормальный рычаг.Еще бы вместо второго положения брызгалки на заднее стекло увидеть прерывистый режим работы заднего стеклоочистителя-и можно на пенсию.Наверное лет через 20.Еще прикольная находка дизайнеров-отстегивающиеся карманы-сумки позади передних сидений.Вот в общем-то все первые впечатления о машине ,по моему лучшем предложении в своем классе.