Доброго всем времени суток.
Давно хотел написать отзыв, но как-то все не складывалось и не получалось, все находились какие-то причины этого не делать, но в большей степени по причине того, что ни разу отзывов не писал и не понятно как оно получится. Хотя всегда их читаю и когда покупал машину, то думал, что уж я его обязательно напишу, вдруг кому-нибудь, также как мне когда-то при выборе авто, подобный отзыв окажется полезен.
К выбору машины подходил осознано. До этого ездил уже 4 года на Toyota Vista 1996 г. С двигателем 1.8л. И хотя машина по ходовым качествам устраивала, оставалась потребность в большей вместительности, да и чего таить, хотелось уже конечно чего-то по новее. :) Ко всему прочему в то время началась компания за детские кресла, а в 5-тером, когда стоит детское кресло, ездить стало не очень комфортно. Поэтому было принято решение купить чего-нибудь повместительнее, хотя бы 7-ми местное. Как говориться раз в семье стала назревать такая необходимость, то нужно пользоваться пока это осознание не притупилось, поэтому жену в охапку и на рынок. :) В большей степени конечно, чтобы она одобрила мой выбор, заблаговременно сделанный после поисков в интернете и прочтения кучи отзывов.
На тот момент я рассматривал либо Toyota Wish с двигателем 1.8, но он был не намного дешевле Toyota Ipsum аналогичного года, поэтому его тоже включил в рассмотрение. А в большей степени хотелось Honda Odessey. Походив по рынку и проведя демонстрацию для своей любимой второй половины понял, что за Hondа мне аргументов не хватает. Да и у самого закрались сомнения. После висты габариты показались излишне длинными, не понравился цвет салона, он был либо рыжий и по сравнению с уже привычным цветом салона висты не приятного оттенка, либо черный, но пятнистый, сидушки были в какую-то крупную черно-белую крапинку. Ну в общем не было ощущения, что мое, родное. Хотя и по сей день почему-то засматриваюсь на Honda Odessey, нравится кузов внешне и форма приборной панели. В общем, стали смотреть Toyota Ipsum в новом кузове, мои впечатления остались положительными. И скорее всего на нем бы остановился, но решил для сравнения посмотреть еще аналоги. В результате забрались в Mazda MPV. И вот тут сразу возникло ощущение, что вот оно, родное, удобное, домашнее. Практически дом на колесах. Тем более что машина была в хорошей комплектации и уже стояли и мониторы и камера заднего хода, состояние машины было на мой взгляд отличное, т.е. все так и говорило – давай уже, останавливайся в своем выборе, все равно уже понятно, что ты определился. В общем пугало только одно – Mazda. До этого я даже не рассматривал машины данной марки. Для закрепления эффекта или лучше сказать аффекта, решено было посмотреть еще другие варианты Mazda MPV. И как оказалось, немного разочаровался, никакой другой вариант кроме увиденного первого не устроил, ни по внешним параметрам ни по внутренним, и это я еще не рассматривал техническое состояние. В общем покидал рынок в глубоких раздумьях Toyota Ipsum или все таки Mazda MPV. А пока шел к выходу как-то так получилось, что разговорился с продавцом еще одной Mazda MPV и он предложил посмотреть Honda StepWGN 2003 г. Честно признаться мне Honda StepWGN раньше не нравился вообще. Какой-то он квадратный, внутри убогий, а по размерам после висты, так вообще – автобус, когда в него садился, еще до данной походки на рынок, не покидала мысль, а как вообще такие машины водят, габариты просто необъятные. А тут стоит Honda StepWGN 2003 г. в рейсталинговом кузове, задние фонари – красота, впереди решетка радиатора со стеклянной полоской тоже ничего так смотрится. Я и до этого как-то начал подспутно выделять эти машинки в городском потоке, они только начали появляться у нас на дорогах. Дальше больше. Сел в машину. Панель вроде старая, но появись элементы под дерево, оконтовки разные и вставки по алюминий. Руль так и просится в руки, приборная панель с приятной сине-красной подсветкой – красота. Габариты назад – опять эта мысль, автобус, зачем мне такой? Того и глядишь кого зацеплю нечайно на дороге. А продавец все рассказывает и рассказывает, какая машина замечательная и по ходовке и по трансформации салона. В общем трансформация салона с раскладывающимися сидушками в ровную кровать были последним аргументом, который перевесил чашу весов в сторону Honda StepWGN. Не нравилось только одно, салон был светлого цвета, а хотелось темного. Поэтому было принято решение заказать такой же через аукцион, причем именно 4 WD, так как со слов продавца, такие машины в наших зимних условия эксплуатации никакими другими быть не могут. За что ему огромная благодарность, это я ему могу сказать после эксплуатации вот уже двух зимних сезонов. А поскольку все равно через пару месяцев собирались ехать в отпуск к родственникам в Приморье, то и было решено забрать машину во Владивостоке, покататься по Приморью, а затем отправить ее в Новосибирск.
Не буду описывать про то как и где я искал нужный экземпляр, скажу лишь одно, купить через аукцион не получилось, поэтому машина была куплена на "зеленом углу" во Владивостоке (в Уссурийске ничего путного на тот момент не было) уже непосредственно по приезду в Приморье.
Машина была куплена без предпродажной подготовки, причем это и послужило еще одним аргументом в ее пользу, так как дата покупки была 2 сентября, а дата таможни, т.е. отпуска с таможенного склада – 1 сентября. Подумав, что за такой срок серьезные косяки по кузову леквидировать не удастся, я успокоился на этот счет. В остальном машина досталась в хорошем техническом состоянии, что со временем подтвердилось двухлетней эксплуатацией. Только одно обстоятельство при выборе вызывало вопросы – это гул при заезде на крутой подъем, пока нас продавец возил по рынку в качестве тестовой поездки. Причем именно при троганье с места или при езде в натяг по крутому подъему. У них там на "зеленом углу" таких много. :) На тот момент я не имел дела с полнопривыдными машинами. Но все равно решено было купить, так как подъем на котором гул был слышен был уж слишком большой, по таким я и не осмелюсь ездить, в остальном все устраивало, да и продавец не был жадным и позволил хорошо поторговаться. Надо же было получить какую-то компенсацию за отсутствие предпродажной подготовки. :)
После покупки сразу было поменено масло в двигателе, остальное было в норме, поэтому решено было не трогать до приезда в Новосибирск. Правда еще хотел сразу во Владивостоке адаптировать и магнитолу с телевизором, но мастер по электрике на СТО куда заезжали менять масло был занят, а искать по городу времени не было. Нужно было выдвигаться в окончательный пункт проведения отпуска – родственники в 360 км от Владивостока.
Впечатления от первой поездки - едешь по дороге как на автобусе. Покачиваешься на волнах дорожного покрытия как водитель автобуса, по крайней мере возникали такие ассоциации, так как до этого ездили на междугороднем автобусе сразу за водителем и было забавно наблюдать как у него покачивается сиденье на пружинах. Машина в поворотах кренилась больше чем легковушка. В общем, ощущения были абсолютно другие нежели те к которым привык, будучи водителем легкового седана. Но с другой стороны сразу понравилась высокая посадка, видно движение далеко вперед, если конечно впереди одни легковушки :), есть удобный подлокотник, как у водителя, так и у пассажира, что было сразу же оценено при поездке. Пространства за рулем существенно больше, чувствуешь себя более безопасно. Ко всему прочему отсутствие тоннеля между передними сиденьями позволяло удобнее разместить левую ногу, и тем самым она меньше затекала при дальней поездке. А жена так сразу же определилась с местом для дамской сумочки, которую постоянно приходилось перекладывать в седане в зависимости от потребности в ней. :) Пассажир так вообще, в случае чего, во время движения может уйти назад, не отвлекая особенно водителя. А вот когда испытал восторг за правильно сделанный выбор в пользу Honda StepWGN, так это когда ночью так и не добравшись до места назначения и понимая, что дальше я ехать не могу, а жена у меня не водитель, остановился на обочине возле какого-то населенного пункта, разложил 2-ой и 3-ий ряд сидений в ровную кровать и превосходно выспался.
По приезду в конечный пункт проведения отпуска сам сделал химчистку салона, оказалось очень даже ничего, даже не ожидал такого результата, уж точно не пожалел, что взял без подготовки, но со скидкой. :)
Отпуск с Honda StepWGN прошел на ура. Хочешь, поехал на море, хочешь – в лес за ягодой, грибами, шишками. Дорожный просвет позволяет лазить по довольно таки большим буеракам. Ну а наличие подключаемого заднего привода вселяет уверенность сунуться и в грязь. Конечно не джип, но для моих задач более чем достаточно. Родственников много, так и мест в машине не мало, спокойно загружается 8 человек, еще поклажа. И при этом по Приморским дорогам не особо ощущается нехватка мощности, только в достаточно крутые подъемы, но там помогает кнопка отключения последней передачи. А вообще стал ловить себя на мысли, что скорость на спидометре часто заходит за 130-140 км/ч, дороги в Приморье хорошие, а машин практически нет, по крайне мере там, где проводили отпуск, в стороне от дороги Владивосток – Хабаровск. При этом заставляешь себя снижать скорость хотя бы до 120 км/ч только из-за раскачки машины. Потому как машина превосходно идет и дальше. Подвеска неплохо справляется с неровностями, ничего не брякает в салоне, не громыхает. Вообще забегая немного вперед, скажу, что мне на StepWGN очень нравится слаженная работа мотора и коробки передач. Все как-то плавно, естественно. Сейчас если сравнивать, так как часто приходится пересаживаться с одной машины на другую, потому как одновременно в семье трудятся как старушка Toyota Vista так и Nissan Tiida, а до этого еще и Mazda Axela, так вот любимой все равно остается StepWGN. Хотя если бы не возраст, то Vista по ощущениям от вождения все же ближе к StepWGN. Но по трансформируемости салона уже не конкурент. Остальные машины уже совсем другое.
Возвращаясь к отпуску. К вождению на StepWGN привыкаешь на второй день после того как сел за руль. Получается что на второй день уже не ощущаешь разницы между легковой и StepWGN. Скрости те же, в поворотах крены кузова уже и не замечаешь, как-будто так и надо. Хотя конечно я и не отношу себя к гонщикам, поэтому мои сравнения кому-то покажутся абсурдными. Габариты машины так вообще уже родные. По крайней мере, на седане раньше поркавался чаще передом, если были сомнения, что плотно впишусь задом, то на StepWGN лучше задом, причем исключительно по зеркалам, они у него просто громадные. А раньше никак не мог себя приучить пользоваться зеркалами при езде задним ходом. Только повернув голову назад, а еще лучше обняв пассажирскую седушку рукой, чтобы лучше развернуться всем туловищем. :)
В общем машина создана для активного отдыха. Отпуск пролетел не заметно. Машина была отправлена сеткой до Новосибирска. И начались томительные ожидания в Новосибирске, когда же она приедет. А она вместо обещанной недели, вагон при мне заполнился и пообещали что через 2-3 дня будет отправлен, ехала практически месяц. Уже по приезду в Новосибирск были поменяны:
1. масло в двигателе;
2. масло в коробке;
3. жидкость в редукторе, собственно как оказалось, в этом и была причина гула при троганье в горку, теперь меняю ее регулярно раз в год;
4. антифриз;
5. салонный и воздушные фильтры;
6. установлена сигнализация;
7. адаптирован ТВ, в последствии оказавшийся абсолютно бесполезным, и, потому дополнительно был установлен DVD проигрыватель.
На этом список закончился, на СТО мастера сказали, что для 3-х летней машины они больше ничего не могут предложить. Но если я буду настаивать, то могут еще подумать и чего-нибудь придумать. Я естественно не настаивал, потому как и так в душе был рад за удачный выбор. А удачным я его называю лишь потому, что я не специалист и техническое состояние при покупке машины оцениваю лишь по тем советам, которые добрые форумчане оставляют на форуме. Поэтому и приятно осознавать, что мнение специалиста совпадает с твоими ощущениями.
Зимняя эксплуатация и 4WD в дополнении с хорошим дорожным просветом, который немного был увеличен шипованными шинами 205/65R15 вместо штатных 195/65R15, принесли только положительные эмоции. Для себя решил, что теперь только 4WD и как я раньше без него обходился? А ведь ездил и на переднем приводе и на заднем, но теперь будет только 4WD. Из минусов зимней эксплуатации пожалуй только один. Не так уж и жарко в салоне. До -15 вообще вопросов не возникает. А если температура за окном ниже, то уже не "Ташкент". Правда машина ночует на улице, а потому как следует прогреться такой большой салон не успевает за 10 минут автопрогрева и 15 км дороги до работы. Причем не сказать что уж холодно, окна по крайней мере не запотевают, но в легковушках потеплее будет, правда тоже не в каждой. :)
Через 1,5 года эксплуатации и пройденных 35 т. км у StepWGN стали постукивать передние стойки. Поскольку раньше на Toyota Vista стойки восстанавливал на местной СТО и они уже 4-ый год ходят, то вопрос не стоял что делать – восстанавливать и покупать новые. Но на всякий случай узнал сколько будут стоить новые. В магазине сказали, что заменителей они не знают, а оригинал на тот момент стоил чуть больше 7 т.р. за 1 шт. Для сравнения восстановление – 2 т.р. вместе с работой по снятию и установке получалось 2,4 т.р. за 1 шт. Так что размышлял я не долго. Вместе с передними стойками были поменены резинки на стойке (они же отбойники), рулевые тяги, и резинки тяги поперечной устойчивости, все оригинальное, кроме стоек :). За все вместе с работой по замене стоек 8 т.р.
После поехал регулировать схождение колес, на котором выяснилось, что одно заднее колесо смещено 1 мм и регулировке не подлежит. Болт вварился в сайлентблок. Говорят не такая уж и редкость для хонд. Выкрутить или аккуратно срезать болт без повреждения салейнтблока не удавалось. Отдельно салейнтблок не продается, только в комплекте с рычагом. Цена вопроса в районе 7 т.р. Вот, думаю, неужели все в таких случаях заказывают рычаг. Ну не может быть такого, чтобы наш русский мужик ничего другого не придумал. А ведь в Новосибирске StepWGN не такая уж и редкая машина. До выбора StepWGN я заглядывался на Nissan Elgrand, но понимал что никогда не куплю. И мы с женой на спор считали процентное отношение StepWGN и Elgrand, которые встречаются по дороге в Приморье и в Новосибирске. Так вот получалось примерно на каждые 10 Elgrand-ов в Приморье 1 StepWGN. А в Новосибирске все наоборот. В общем начал узнавать на СТО. Они мне дали координаты фирмы в Новосибирске, которая делает салейнтблки на заказа из пенопоулератана. Причем говорят, что их салейтблоки даже лучше резиновых, так как подобный материал для салейтблоков используется в спортивных машинах, но для массового тиража не годится, так как получается дороже чем резина. Ну да бог с ним, если даже не так, заказывают ведь автолюбители. В общем в этой фирме даже не пришлось делать заказ, посмотрели по каталогу что мне надо, поискали на компьютере и вынесли со склада – 1,9 т.р. за 1 шт. Вот думаю, точно я не первый кто с подобным вопросом к ним обращается. Первому то делали сначала пресс-форму, потом отливали.
На сегодняшний момент пробег у машины подбирается к 40 т.км. Нареканий по ходовке или мотору нет никаких. Одно только огорчает, придет час когда нужно будет менять машину, а что выбрать? С одной стороны может уже и пора пересаживаться на левый руль, а с другой стороны аналога StepWGN с левым рулем нет. Вроде как понемногу начинаю засматриваться на кузов RG2, внешне нравится, внутри тоже ничего. Но 2-ой ряд сидений у него такой же как на RF5 – RF8, а значит трансформироваться в ровную поверхность не будет. В общем думать об этом как-то грустно.
Вот как-то так с моим первым отзывом. Смотрю на написанное, чешу затылок, получилось много текста, читать будет утомительно, а вроде еще не все и рассказал. И что-то сократить не особо получается. :)
Всем удачи на дорогах.