Всем здравствуйте. Отзывы читаю давно, ещё когда автовээлом дром был. Вот решил свой написать. Собирался ещё после продажи первой машины это сделать, но желание появилось только после продажи стэпа. Расскажу о своём бывшем автопарке. Первым моим автомобилем была королла 2, 84 года. Трёхдверый хечбэк. На ней я учился ездить и общаться с техникой. Потом купил кариба 91г. Наверное из тоёт это было самое яркое впечатление. К тому же он был на механике. Но как появилась возможность продал, чтобы пилотировать что-нить поновее и комфортнее. Как большинство людей живущих в праворульной части России, был приверженцем марки тоёта. Следующеим моим автомобилем была ардео 98г. с пугающими символами Д4. На первых километрах я просто офигел ка она едет. 145 кобыл, против 125 карибовских просто где-то заблудились. Причём всё было исправно. Но зато это был корабль. Он отплывал от начала маршрута, до конца. Кстати с двигателем за 65 тыщ ничего не делал, кроме чистки коллектора впускного вместе с заменой свечей. Но форумах читал много мнений, что хонда совсем другая машина. И вот после 3х тоёт решил покатать хонду. Так же решил, что хочу много места, чтобы закатывать велосипед не разбирая. С большим трудом продал свою ардэу, причём по цене меньшей чем предлагали мне в начале продажи. Ну вот собственно с этого и началась эксплуатация степвагона.
Сложил я деньги от продажи машины в карман, побыстрее ретировался с места продажи, мало ли каких разводов бывает. Собрался уже на остановку идти. Решил ещё разок походить по рынку походить. В 2008 он был не таким как сейчас. Попался мне один мобилио спайк. И цена была интересной и год посвежее, но решил это будут полумеры. И тут увидел своего степа. Стоял он уже давно в сугробе. Купил я его абсолютно неправильно. Вот как-то почувствовал что это моя машина. Собственно дело в цене наверное было. Стоил он 320, такую сумму я мог себе позволить, а в 3м кузове думал не куплю. В общем машина была безпробежной, после таможни прошло больше полугода. В салоне 2 монитора, срезанная камера заднего вида. По кругу обвес модуловский. Сторговались на 315 и поехал я домой.
Эксплуатация: при покупке резина стояла спереди липучка, сзади летние фалкены. До своей деревни доехал аккуратненько (деревня это Кольцово, посёлок городского типа 25 км от центра Новосибирска). Но сразу почувствоал разницу с тоётой. Двиг 160 сил, и он в отличии от тоёты крутится. Поменял резину на нордфрост5 и начал усиленно пользовать. Отдельно про обвесы, конечно смотрится здорово. Но если посмотреть на любую машину с обвесами, то можно заметить что в месте соединения бампера и крыла, на бампере есть такая складочка небольшая. А мне он достался толи с оторванным, толи снятым при разгрузке и не полностью прикрученным. Сколько раз отрывал я пороги,
и несколько раз передний бампер. Дольше всех держался задний, но и он в один прекрасный момент при парковке в сугроб на морозе, тоже был снят. А передний я вообще весной вытаскивал из-под днища. Естественно был он весь в царапинах. Это была последняя поездка с ним. Верхнюю часть я оставил и с инджапана за 4500 в цвет купил нижнюю обычную часть.
Хдовка- 2 раза менял стойки. Первый раз, появились тут на дроме ребята из Омска с революционной технологией ремонта стоек. Не один я купился на это дело. Был какой-то стук, и с их подачи поменял я тягу рулевую. Когда стук не ушёл, поменяли втулки стаба. Тоже не помогло. Так и ездил я с каким-то ньюансом в передней подвеске. Отремонтированные стойки тоже долго не прожили и решил я поставить новые каябы. Посмотрели на сто и сказали, морда просевшая, для гарантии, а она 2 года, необходимо поменять ещё передние пружины. После замены пружин морда не поднялась. Стал в один прекрасный момент замечать, что в первую минуту работы двиг работает с неприятным шумом. Причём стало это дело прогрессировать. Так же заметил, что у меня замят поддон картера. Выправил с супругой и звук ушёл. Хотел поставить усиленные пружины, но так дело и не дошло до них, ограничился проставками. Чуть стало полегче. Внезапно погибла рейка, поймал себя на мысли, что стала рулится машина как тоёта, подтяжка результата не давала, заменил на контрактную. Нашёл причину старых моих постукиваний. Оказалось это подушка двигателя. Причём когда мне на первой диагностике показывали, не придал значения. В итоге поменял все 3 на оригинальные, самая дорогая к счастью выжила. По грунтовке стало гораздо приятнее ездить. Теперь к ходовке никаких нареканий.
Коробка- слышал негативные отзывы про хондовские коробки. Но никаких проблем, довольно бодрая после ардео. Менял только масло частичной заменой раз в 15 тык. Крышка откручивается трещёткой на ¾. Там квадрат выемка.
Салон. Это отдельная тема. 2Й и 3й ряды раскладываются в кровать ровную, только тёщино сиденье немножко выбивается из картины. Но 2е взрослых и ребёнок спят довольно комфортно. Причём Передние сиденья вообще не трогаются. Пригодилось это на рыбалке в Чанах, когда грянул ливень сильный и товарищ, который спал на улице спасся на водительском сиденье. Хорошо на работе на обеде летом спать, складываешь тёщино и заднее левое и в полный рост батонишь. Лисапед кстати не очень хорошо то и входит. Мешает 2 ряд, у него только отгибается спинка и оно сдвигается вперёд. Но зато скутер хонда дио в одного легко закатывается и стоит в полный рост. Но есть один минус. Подозреваю что япы что-то пролили на панель управления климатом, и стало там некорректно работать. Подсветки не было, замена лампочек помогала ненадолго, и были установлены маленькие такие светодики, которые направлялись на всё это дело, но всё равно это особо не помогало. Чистка и пропайка платы не помогала. Потом нашёл причину, точнее не понятно причина это или следствие. Посередине на полу стоит блочёк механический управления задвижками. Там есть шестерня, которая в зависимости от выставленных настрое двигает заслонки. Дорожки контактные на ней были протёрты. Хотел попробовать поставить контрактную, но так руки и не дошли. Снял с неё разъём, а то она скреблась туда-сюда и снял тросик на печку. Регулировал его вручную. В -35 ноги мёрзнут. Конечно понимаю, что комнату не так просто прогреть, но печка мне не нравилась. Салонного фильтра в моей комплектации вообще не было. Был неприятный момент, в Яровом закрыл с ключами двери. На микробовском форуме написали способ открытия салона. Что надо отогнуть немного отъезжающую дверь и потянуть за рычажок. В момент отгибания я надавил палкой на заднее левое стекло и оно враз покрылось паутиной. На контрактное за 4500 денег пожалел. Поставил китайское хуяо за 2500 с установкой. До продажи было оно у меня ка бельмо на глазу. С боку смотришь- волны и тонировка в цвет не стреляла. Лучше бы контракт поставил, хотя на лобовые народ не жалуется.
Расход. Самое меньшее это по трассе было 9.5 Но это разгоны и до 140-150(там где на много километров трасса просматривается и покрытие хорошее, а так я не любитель поливать) Город, если ездить спокойно, только иногда превышать 2 тыщи, то 10.5 Но и в таком режиме в потоке тошнящим не выглядишь. Сейчас последний замер был 16. и это без ночных прогревов. Машина в железном гараже. Вечером ставишь, утром даже в -38 заводится.
Всю дорогу лил Эльф 5в30. Но на эту зиму залил Ликви-молли 0в30. Разница хорошо чувствуется. Проехал меньше тыщи на нём и продал машину, да ещё и с полным баком. Хотел ездить ещё несколько лет и в обслуживание денег не жалел. Единственное это кузов, там есть куда вкладывать. Хотя при продаже конечно в основном на него и смотрят. Но как-то всегда у меня складывается, что техническое состояние для меня важнее чем внешний вид. А продал как-то неожиданно. В сильные снегопады не смогли с супругой заехать в одну горку и я предложил сменить на црв. Жене эта идея очень понравилась. 30Го я продал вагона, а 31 купил црв. Причём в эту горку я не заехал только один раз, когда было около 0. А потом с разгону всегда заскакивал. Кто знает это горка между выборной и гусинобродским шоссе Проехал я за всё время около 50 тыщ. Спасибо кто дочитал, что много буков и сам вижу. Фоток к сожалению почти не осталось.