Доброго времени суток. Как и у всех автолюбителей покупка авто в какой то мере праздник-добавление в семью ещё одного друга - железного коня. Вот и нашей семье потребовался вместительный , семейный микроавтобус. Леворукие варианты сразу отмёл по причине некоторого опыта вождения японского автопрома (Toyota corolla fielder , Toyota yaris , Toyota Auris , Toyota highlander) после вождения которых только приятные отзывы. Выбирал из Toyota Noah , Voxy и Honda Stepwgn. Более двух месяцев ежедневных исследований , чтения отзывов , рейтингов и т.д. было решено приобрести Honda Stepwgn(хотелось после тойот попробовать хонду) и обязательно 4wd(полноприводный филя 2005 г.в. был супер). краснодарская фирма в которую я обратился специализировалась на подобных авто , которые покупались на внутренних аукционах Японии , проходили предпродажное ТО.
Выбор пал на Honda Stepwgn 2013 г.в. 4wd с не скрученным пробегом 100 тыс. Никогда не управлял ранее микроавтобусами а тем более хондой. Продавец предложил проехать-первые ощущения были непонятные, но немного проехав понял что авто хорош. новые ощущения и эйфория от управления авто другой марки взяли своё-авто был куплен. 230 км. до дома проехал на ура.
За три месяца вождения можно поделеться кое-какими мыслями. Ну а теперь по порядку.
Плюсы: Посадка авто низкая , но мне это не межает , для пассажиров это только плюс-спокойно входят и выходят как дети так и взрослые. Обзор водителя отличный. Ручка автомата удобная-под рукой. Информационная панель хорошо читаемая и яркая-много разных настроек под рулём. 2 печки для передних(водитель и пассажир) и задних пассажиров. Прогрев печки чуть медленнее чем у Тойоты. Две электродвери - очень удобная вещь можно открыть и закрыть на правой двери водителя у пассажиров второго ряда и ключом. С японской магнитолой разбирался часа 2 - есть радио , CD(mp3 и видео) , USB , карта памяти SD , телевизор и навигатор. Пока слушаю CD диски-мне хватает. в салоне много разных карманов и подстаканников-очень удобные. С первого ряда на второй можно спокойно пройти через проход между кресел. Сиденья второго и третьего ряда трансформены. Второй ряд складывается прижимаясь к первому , а третий ряд опускается в пол. Второй ряд на рельсах-можно двигать взад-вперёд. Места у пассажиров второго ряда предостаточно, на третьем ряду его меньше , но всё равно для детей и не крупных пассажиров вполне хватает. А багажник(когда все сиденья сложены) Хонде отдельный СПС-он ОГРОМНЫЙ влезает всё - не даром в названии присутствует добавка ВАГОН. Ходовка в меру жёсткая в меру мягкая - гравийку авто не любит. По трассе авто ведёт себя вполне достойно-на скорости 100-140 едет как легковой авто-мягко и приятно. Разгонял до 160км. - полёт нормальный можно и больше запаса там хватает. Есть эконом режим , обычный и спорт. На спорте вообще едет как самолёт-только держи. Зеркала крупные информативные с повторителями плюс складываются кнопкой. Свет галоген ночью светит вполне адекватно(думаю не намного хуже ксенона). Порадовали задние габариты. После покупки сменил масло в движке(Honda08232P99D3HMR Масло моторное синтетическое "HFS-E 5W-30", 5л), JS AsakashiC225J Фильтр масляный , SakuraA-16960 Фильтр воздушный , SakuraCAC-1606 Фильтр салона угольный и лампа передних габаритов-вышло на 4000руб. с работой. Установил регистратор и антирадар. Заказал у продавца комплект зимней резины на штампах с износом 10 процентов(14тыс.).
Минусы: нет запаски - только японский клей ещё не разобрался как им пользоваться , нет подогрева передних сидений-жаль привык в тойоте пока авто прогревается сиденье тоже пришлось использовать автоковрик с подогревом(вроде помогает). Спустя полтора месяца использования появились скрипы то ли в ходовке то ли в салоне(особенно слышно на гравийке). После праздников сделаю диагностику ходовой.
В общем и целом Стёпа 2013г.в. отличный авто с отличной вместимостью , ходовыми качествами и в меру экономичный. Универсальный авто для семьи и бизнеса.