Приветствую пользователей и гостей этого ресурса, представляю всем мой первый отзыв.
Предыдущая машинка была ED-ха в кузове 202, чудо машина, покупалась правда не от лучшей жизни, но со временем заняла свое место в семье и прослужила верой и правдой почти 4 года…была продана через 40 мин после выкладывания объявления. В сентябре прошлого года, когда стало ясно, что весной появится пополнение, на повестку дня встал вопрос о покупке машинки побольше. Так началось чтение отзывов на дроме. Хотелось минивэн или микроавтобус, привод передний, либо полный, мотор не более 2 литров, приемлемую динамику, салон должен раскладываться в кровать. Где располагается руль, было по боку, но в дальнейшем понял, что за рассчитываемую сумму до 400т.р., задумываться о левом руле не приходится!
Как все догадались, проездив более 3-х лет на тавоте, на другие авто даже и не засматривался. Начал свой обзор с town ace noah, дизельный вариант не рассматривал, а мотор 3s-fe, знал как свои пять пальцев еще с едехи, простой, неприхотливый, но слабоват. Правда быстро от него отказался, т.к. спорный дизайн и цены на тот момент в понаехаловке были жутко задранные от 450 т.р. за живые экземпляры, да и салон уж очень бедно и нелепо выглядит. Ниссаны и мазды тоже не рассматривал.
В отзывах обратил внимание на степа, уже потом вспомнил, что очень часто по городу замечал уж слишком резвых бусов, но не мог опознать, т.к. степов никогда не видел и не слышал, с того момента прочитал все отзывы писая кипятком и брызгая слюнями. Упустил я пару экземпляров до нового года, т.к. нехватало денег, в итоге покупка отложилась на январские праздники.
И так необходимая сумма на руках и был осмотрен и приобретен степвагон в кузове RF3 2001 года, с мотором K20A в комплектации I(электродверь и поворачивающиеся передние сидения, парктроники),один хозяин, с пробегом 128 т.км, по косвенным приметам пробег был близок к правде, с 2008 в РФ, в москву пришел в решетке.
Коротко об основных характеристиках.
Мотор и коробка: на мой взгляд самая приятная тема обсуждения у хонд. До сих пор под впечатлением, мужики, эта телега реально едет и сотрясает воздух, у мотора плавно возрастающая кривая мощности и момента практически с нуля до 7 тыщ, нет никаких скачков и подхватов, автобус просто едет как легковое авто, хоть полный, хоть пустой, ему по барабану, это наверное благодаря системе ВТЫК (VTEC), довольно комфортно обгонять на трассе. При этом очень радует расход зебина, трасса пустой 8л, полный 10л, в городе не больше 12л, больше 110км/ч никогда не гоняю. К автомату претензий нет, все четко, ровно и вовремя, сам переходит в режим торможения двигателем к примеру на горных серпантинах в отличии от тоеты, которая стремилась переключать педерачи наверх.
Подвеска: нормальная, но не впечатлила, может из-за несвежих стоек, немного валок, раскачивает на трассе, в городе этого незаметно, правда так и не понял преимущества задней многорычажки с шаровыми.
Рулевая: руль легко крутиться, очень маленький радиус поворота, в тесных условиях разворачивается на ура, даже жена оценила.
Тормоза: здесь они стоят явно с запасом, все 4 дисковые немалого размера, тормозят отлично, в жару на серпантинах не перегреваются, правда от предыдущего хозяина достались помоичные колодки, быстренько их поменял на нормальные и тормозить стала идеально. Да забыл написать, пока была зима со снегом, жутко тр…ла мозги ABS.
Салон: мне очень понравился, отличный обзор дороги, свободный проход между передними сидениями, можно ходить по салону не выходя на улицу, передние сидения также поворачиваются на 180гр.,удобные подлокотники у водятла и пассажира, да и вообще салон очень грамотно устроен, раскладывается в кровать 140х200, можно класть 2-х метровую кладь не трогая водительского и пасс. сидений, задний рад убирается по бокам и можно закинуть холодильник или т.п. В заднем кармашке домкрат и балонник. Кстати в течении 2-х месяцев находил новые кармашки и бардачки. На торпедо ничего лишнего, все под рукой. Печка в -25 слабовата, от -10 и выше - отличная, кондей ядерный, вставлял в дефлектор градусник, на минимуме гнал 11 градусов. Явно нехватает нормальной шумки, слышен каждый камушек влетающий в подкрылок и по днищу. Достался грязноватый салон, со временем сниму и постираю все чехлы.
Кузов: очень удачный, габариты почти как у стандартного седана. Головной свет – штатный би-ксенон, все плюются, незнаю по каким причинам, свет нормальный, заливка ровная и широкая, глаза не устают, слеплю очень редко и то когда с грузом. Грамотные задние фары, большие поворотники и стопы, свет заднего хода яркий и бьет далеко. Зеркала большие как у газератти, но в отличие от газели в них прекрасно видно! Очень большой косяк, это обзор при повороте направо, стойка закрывает весь вид. С кузовом также досталось несколько коцок и неродной бапмер не в цвет(под бампером все ровно, без повреждений, бывший хозяин сказал, что напоролся на сугроб), ездить пока не мешает. Бывший хозяин установил какие-то ушлепские туманки, провода я уже выдрал, а сами фонарики еще не снял, ибо они смотрятся плоховато и толку от них ноль, благо свет приемлемый. Возможно в будущем буду ставить туманки, но только хелла микро де.
Очень весомый недостаток, это цена и наличие запчастей и их заменителей, особенно после тавоты.
Что уже делал с машиной: т.к. на степе не было защиты двигателя вообще и самой нижней точной был картер коробки и двигателя, путем изучения материалов в тырнете в частности микроб.ру, выяснил, что подходит обычная девяточная защита с небольшой доработкой, купил усиленную за 700р., заехал к ребятам и поставил, в процессе ни разу не пожалел, сейчас защита раздраконенная, как танк после курской дуги в великую отечественную…, правда при каждой замене масла имею большой геморрой при снятии и установке защиты. В мотор заливаю, хонду 0w20, каждые 6 т.км., уже произвел 3 замены. Также частично поменял масло в автомате, тоже хондовское, и внешний фильтр коробки. В начале марта предстоял переезд на пмж в краснодарский край. Позаботился заранее, т.к. ехал битком забитым. А так бы пришлось передвигаться с колесами полностью спрятанными в арки, как персонажи из фильмов типа «не грози южному централу»… Нужно было что-то сделать с задней подвеской, усиленные пружины не нашел, да и влетело бы в копеечку. Ответ также нашел на микробе…все просто: ставятся немного подрезанные пружины от оки внутрь штатных задних, клиренс подрос всего на 2 см, но грузоподъемность выросла в разы, таким образом удалось запихать в степа однокомнатную московскую квартиру из многоэтажки , даже елочку забрал, без проблем проехал 1500км в одно рыло, как албанский автобус, я так думаю кг 400 перевез, перед дорогой также поменял свечи, оба топл. фильтра, воздушник, салонник, линки и втулки стаба. В дороге было холодно, разбомбил пыльники-отбойники в передних стойках, сейчас уже ясно, что стойкам конец, готовлюсь к замене… Месяц назад начал подклинивать задний левый суппорт, разобрал, оказался рваный пыльник, заказал рем-комплект на одно колесо за 1000р(хонта епт), поменял, проблема ушла. Неделю назад поменял подшипник насоса гура и жидкость, был люфт. В первый весенний жаркий денек вдруг заметил подрастающую температуру движка, сразу же остудил печкой и заглушил, далее вычислил, что сдох датчик включения вентиляторов, поменял, все заработало. Да кстати в мае поставил новую резину, купил китайскую Triangle group, резина супер, тихая, отлично держит повороты, неплохо едет по мокрому асфальту, по ощущениям тише предыдущего континенталя на едехе.
Купил на днях преобразователь на 220, будет время поставлю с разводкой розеток, нужно подключать ноуты и т.п.
Еще есть очень много задумок и переделок, т.к. привык ездить на машинах долго и без сильной необходимости не менять, степ полностью устраивает, хоть и состояние не идеал, но к сожалению когда покупал его в январе, в москве в продаже стояло только два степа, второй не потянул по деньгам в итоге приобрел, то что было, но повторяюсь ни разу не пожалел. Ремонт весь делаю сам, благо уже есть большой гараж с ямой-погребом и всем необходимым инструментом. Буду периодически дополнять отзыв свежими фотами и материалами. Благодарю за внимание!